Буклет. «Нейропсихологический подход в развитии дошкольников»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskiy_podhod_-_kopiya.docx | 686.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ - это наука, которая изучает связи между процессами в головном мозге с психическими процессами и с поведением.
Нейропсихологические игры и упражнения способствуют:
- повышению общей работоспособности, активизации энергетического потенциала организма;
- улучшению внимания и памяти, мышления;
- развитию речи;
- изменению в лучшую сторону поведения из-за совершенствования самоконтроля и саморегуляции;
- совершенствованию координации движений, развитию ловкости, быстроты, точности движений.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ С БАЛАНСИРОМ Доказано, что ежедневное стояние на балансире значительно повышает эффективность работы мозга, т.к. оказывает мощное активирующее воздействие на подкорковые структуры
«Управляем балансиром» - ребенок стоит на балансире, а взрослый дает команды «вправо» - «влево», «назад» - «вперед», ребенок выполняет.
«Качели» - ребенок раскачивается на балансире и проговаривает знакомое стихотворение или поет песенку, считает до 10 и обратно, скороговорку и т.д..
«Поймай мяч» - ребенок находится на балансире и перекидывается мячом со взрослым, при этом можно выполнять различные задания, например, поиграть в речевые игры «Один – много», «Слова «наоборот», «Подбери слово на заданный звук», «Назови одним словом», «Подбери слово-действие к моему слову», «Подбери слово-признак к моему слову», «Повтори за мной слово, предложение», «Детеныши животных» и т.д.
«Игры с мешочками» - подкидывать мешочек вверх и ловить (при этом можно проговаривать звук, слог или слово), перебрасывать из правой руки в левую, столько раз, сколько слогов в слове (ма-ши-на, кот, ка-ша и т.д.)
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
Каждое полушарие отвечает за определенные функции в нашем организме. Левое – за логическое мышление, анализ, способность к математике, речь. Правое – за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Важна не только работа каждого из них, но и налаженность их взаимодействия между собой.
«Рисуем в воздухе одновременно двумя руками» - можно рисовать геометрические фигуры, буквы, цифры, простые рисунки «солнышко», «дом», «дерево» и т.д.
«Рисуем двумя руками на песке, на листе, на манке, на специальных досках»
«Отделяем фасоль от гороха (можно использовать камушки МАРБЛС, мелкие игрушки, мозаику, конструктор) двумя руками»
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Авторы: педагог–психолог
высшей квалификационной категории
Казаченко Анастасия Сергеевна,
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Губина Ольга Николаевна
МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида
№ 167»
г. Иваново, 2024 год
«Кинезиологические упражнения двумя руками»
Представляет собой комплекс движений рук, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.
Начинать работу нужно с самых простых движений.
«ЛАДОНЬ – КУЛАК – РЕБРО»
На столе, последовательно сменяя друг друга, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
«ЛЯГУШКА»
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.
«КОЛЕЧКО»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке - от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
Усложнения заданий
- Ускорение темпа.
- Подключение к движением рук движения языка, глаз или дыхательные упражнения.
- Добавить к движениям рук речевое сопровождение.
- Выполнение упражнений с закрытыми глазами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Нейропсихологический подход в развитии мелкой моторики у дошкольников с ТНР в работе воспитателя и учителя логопеда.
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно — воспитательный процесс жи...
Нейропсихологический подход к развитию ребенка
Применение концептуально нового подхода в работе с дошкольниками, целью которого является всестороннее развитие личности ребенка как члена социума....
Буклет "Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей "
Буклет "Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей"...
Буклет "Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей с ОВЗ"
У каждого ребенка с момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно «работали» необходимо, чтобы мозг ка...
Буклет "Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей с ЗПР"
Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится ...
Консультация нейропсихологический подход в обучении дошкольников
Нейропсихология для дошкольников: почему она так важна?Трудности в обучении, странное поведение, возбудимость, ранимость ребенка — часто эти и другие особенности связаны с механизмами работы моз...
Буклет «Нейропсихологические упражнения для развития познавательной деятельности детей с ОВЗ
В рамках инновационного проекта «По ступеням возможностей»...