Сенсорные игры
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Упражнения и игры направлены на установление эмоционального контакта со взрослым, на улучшение социальной способности взаимодействия, получение радости от физического контакта, на совершенствование способности зрительного контакта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Упражнения и игры направлены на установление эмоционального контакта со взрослым, на улучшение социальной способности взаимодействия, получение радости от физического контакта, на совершенствование способности зрительного контакта.
Сенсорные игры
Для установления контакта с ребенком можно использовать сенсорные игры. Исходя из положения, что мир предметов и их свойств значим для ребенка, привлекает его внимание и интерес. В моменты получения сенсорных ощущений ребенок испытывает удовольствие, которое проявляется во всем его облике, а также в степени целеустремленности (если попытаться внимание ребенка переключить на что-то другое, то он будет настаивать на продолжении понравившегося занятия, а если попытаться запретить – ответом будет бурно выраженный протест). Любая игра имеет сенсорные аспекты. Необходимо отслеживать состояние ребенка, возможно, записывать его реакции на конкретные ситуации. Основываясь на опыте, родитель может подобрать наиболее позитивные сенсорные стимулы для своего ребенка (звук, свет, запах, вкус и тактильные ощущения).
Игра «Ручки»
Ребенок располагается перед взрослым, специалист берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «рука моя, рука твоя…» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда взрослый продолжает похлопывание себе, (тактильный контакт имеет важное значение в формировании эмоционального общения с ребенком).
Игра «Отойди и подойди»
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и руками приглашает его подойти, приговаривая: «Подойди ко мне (называет имя ребенка)». Когда ребенок приблизиться, то взрослый обнимает его, удерживает, если ребенок оказывает сопротивление, - старается заглянуть ребенку в глаза, приговаривая: «Какой хороший, умный, красивый и пр.» (активно используется словесное поощрение).
Игра «Птички»
Взрослый показывает ребенку, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает его «прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение (взмах руками), специалист помогает ему. Задание можно усложнить. Взрослый присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая ребенку. Как птички клюют зернышки. Задание можно повторить.
Игра «Качание в одеяле»
Взрослый совместно с другим взрослым (мама с папой, например), предлагают ребенку сесть на одеяло. Взрослые раскачивают ребенка в одеяле, приговаривая «Море волнуется раз, море волнуется два…» Игра вызывает много положительных эмоций у детей дошкольного возраста.
Игра «Хоровод»
Взрослые, взявшись за руки ставят ребенка в центр круга и поочередно входят в круг к ребенку и здороваются с ним (приветствуют его) при этом водят хоровод под музыку. Упражнение вызывает много положительных эмоций у детей, однако многие из них на первых этапах занятий отказываются входить в круг, затыкают уши, убегают. Нужно проявить терпение и понимание к эмоциональному состоянию ребенка, не заставлять. Стараться в игровой форме с положительным настроем вовлекать в процесс ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорные игры
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...
Сенсорные игры
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...
Сенсорные игры
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...
Консультация для родителей тема: «Играем дома в сенсорные игры»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. Играем дома (сенсорные игры)
Играем дома (сенсорные игры). Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Играем в сенсорные игры дома"
Сенсорное развитие ребенка— это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....
Советы родителям «Играем дома в сенсорные игры»
Советы родителям«Играем дома в сенсорные игры»...