Мастер - класс «Волшебные пальчики» для родителей детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Афанасьева Татьяна Викторовна

Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_volshebnye_palchiki.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

                   Подготовила; Афанасьева Т.В., учитель – логопед МБДОУ д/с №15 «Ручеёк», г. Петровска.

Мастер - класс «Волшебные пальчики»                                                                                         для родителей детей среднего дошкольного возраста

     

 "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка!"

                                                                                                        В.А. Сухомлинский.

 Цель мастер-класса: ознакомление родителей с опытом работы по теме «Волшебные пальчики».

Задачи:
1. Уточнить теоретические знания родителей по развитию мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста.
2. Познакомить участников мастер - класса с разнообразными видами пальчиковых игр.
3. Содействовать появлению желания участников мастер – класса применять полученные знания в практике.

Оборудование: прищепки, картонный круг и треугольник, шнуровки «Ёлочка», «Машина», бусы, разноцветные пуговицы разных размеров, карточки солнце, бусы из пуговиц, простой карандаш, кольцо «Су – Джок», поднос с манкой, сухой бассейн с гречкой и мелкими игрушками, картинка солнце, счетные палочки, пальчиковый кукольный театр «Три поросёнка», книга сказка                    «Три Поросёнка».

                                                     Ход мастер - класса

1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые родители!                                                                                                                  Я Афанасьева Татьяна Викторовна, учитель – логопед, МБДОУ д/с №15 «Ручеёк» г. Петровска.                                                                                                                                Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем мастер - классе «Волшебные пальчики».                                                                                                                          

2. Основная часть.

Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение со взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Дошкольный возраст является благоприятным периодом  для развития речи. 

  Стимулируя мелкую моторику и активизируя соответствующие отделы головного мозга, мы активизируем соседние зоны, отвечающие за речь. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают положительное влияние  на развитие мышления, воображения, зрительной памяти, двигательной активности, внимания и развитию речь.

Уважаемые родители, я прошу вас побыть в роли детей и поиграть со мной в пальчиковые игры.

Для начала на нужно  разогреем наши ручки,  выполнив самомассаж кистей и пальцев рук:
1.«Добываем огонь»  - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Мы как древние индейцы

Добываем огонек:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

2.«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков влево и вправо.                                                            Мы постряпаем ватрушки.                                                                                                                                                   Будем сильно тесто мять.                                                                                                                               Колобочков накатаем.                                                                                                                                                        Будем маме помогать.                                                                                                                                        

3. Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать.
«Крепко пальчики сожмём,
 После резко разожмём»

Разогрели мы с вами наши ручки, подготовив их к дальнейшим играм.                               Сейчас я хочу вам предложить  ряд игр и упражнений с различными предметами и материалами, которые мною были внедрены в работу.

Игры с прищепками

1. «Котёнок – глупыш» (Упражнение с речевым сопровождением).

(Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги от большого к мизинцу и обратно) 

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе«Кыш!».

2. «Покорми рыбок»                                                                                                    Представьте вместе с ребенком, что прищепки - это маленькие рыбки, а треугольник или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а ребенку надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.

Игры – шнуровки, бусины,  развивающие модули.

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками, например, такие как «Машина», «Перебери бусы», развивающая игра «Кроссовок» и т.д.

Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий.

Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу, например бусы, цветок и т.д После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием кольца «Су – Джок», карандаша).

1.«Прятки
(Сжимание карандаша в кулачке)
Карандашик я сжимаю –
В прятки с ним вот так играю.

2. «На лужок»                                                                                                                                                   (Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).                                     На лужок пришли зайчата,                                                                                              Медвежата, барсучата,                                                                                                  Лягушата и енот.                                                                                                                                                                                                                       На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок!                                                                      

(Поочередно надеваем кольцо на каждый палец)                                                                                                  

Игры с крупами

1.В «сухой бассейн» помещаем гречку, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь найти и определить игрушку.

2. «Рисование манкой». Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Широко известны такие приемы, как рисование на подносе. Возьмите яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте манку. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).

Выкладывание фигур из счетных палочек.

 «Отгадывание загадок»

 Взрослый  предлагает ребёнку отгадывать загадку и сконструировать из счетных палочек отгадку, например:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
(Солнце)

Пальчиковые кукольный театр.

Это не просто игра, а отличное средство для всестороннего развития ребёнка и творческих способностей. Выбираем любую сказку, читаем её с выражением с нужной интонацией озвучиваем каждого героя, рассматриваем иллюстрации сказки. Затем предлагаем ребёнку обыграть эту сказку.

3. Итог мастер – класса:

Уважаемые родители, наш мастер - класс подходит к завершению и вам предлагаю немного отдохнуть.

Закройте глаза, расслабьтесь. Прижмите обе руки к груди и  представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек яркого, тёплого солнышка. Его яркий и теплый свет разливается по всему телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в вас. Откройте глаза и улыбнитесь. Подарите немного своего сердечного света и тепла своим детям и близким людям!

Я благодарю вас за внимание и за вашу активность!                                                              До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"Волшебный песок"

Представленный мастер-класс ориентирован на родителей детей среднего дошкольного возраста с ятжелыми нарушениями речи, но может быть использован и для воспитанников общеразвивающих групп....

Мастер – класс «Необычный конструктор» для родителей детей младшего дошкольного возраста

Цель:Расширение знаний родителей о пользе конструкторных игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с изготовлением игры &laq...

Мастер – класс. «Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»

Мастер – класс.«Занимательные речевые игры для детей среднего дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов "Развитие памяти детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений"

Ознакомление педагогов с системой методов и приемов,обеспечивающих эффективное запомининие информации дошкольниками....

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей детей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста "Музыкальные игры в семье" с целью создания благоприятных условий для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы неп...

Мастер – класс «Необычный конструктор» для родителей детей младшего дошкольного возраста

Дидактические, развивающие игры на конструирование обладают рядом педагогических возможностей. Не подвергается сомнению тот факт, что конструирование способствует обогащению математического опыта. Име...