Здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Парфенова Яна Александровна

НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Парфенова Яна Александровна воспитатель

МБДОУ « Детский сад « Карамелька»

                                                                                                                                                  г. Тулун

 

В современных исследованиях чаще всего встречаются дети с нарушениями речи, а также с нервно-психическими расстройствами. В своей работе мы все чаще встречаем детей невнимательных, неорганизованных и неспособных сосредоточиться. Причины этих проблем связаны с особенностями анатомии мозга и его функционирования. Сейчас в современном образовании изучаются новые формы и методы работы, направленные на профилактику этих проблем у детей, это касается и дошкольного образования.

Сегодня в работе с детьми часто используются нейропсихологические подходы, теоретическая основа которых была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т.В. Ахутиной).

 Нейропсихологические игры - это серия упражнений и методик, направленных на активизацию естественных механизмов деятельности мозга через выполнение физических движений,  акцент делается на оптимизации речи во взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.

Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми приводит к следующим результатам:

 - работа полушарий головного мозга становится синхронизированной;

 - повышается стрессоустойчивость и снижается утомляемость;

- развивается моторика, и формируются пространственные представления;

- улучшается мышление, память и речевые навыки.

Было установлено, что использование нейроигр помогает улучшить концентрацию, обучение, память, интеллектуальные навыки и мелкую моторику, пространственное восприятие и воображение.

Каким типам детей могут быть полезны нейроигры?

Детям, которым трудно сосредоточиться, запомнить и переключиться, а также те, у кого есть проблемы с поведением или обучением. Это также полезно для тревожных детей, которые боятся совершать ошибки. Также стоит обратить внимание на детей, которые реагируют на что-то слишком импульсивно или, наоборот, слишком медленно. "я забыл", "я перепутал", "я не понял", и т. д. - все это можно исправить с помощью нейроигр.

   Основные нейропсихологические игры и методики, которые идеально подходят для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также в повседневных ситуациях:

-  Нейродорожки  любой текстуры ( мягкие, твердые, на бумажном носителе)

     

- Симметричные рисунки или двуручное рисование

                      

- Нейролабиринт (нейровосьмерка)

                           

- Игра «Топ – хлоп – шлеп»

                               

А также комплексные упражнения для рук:

Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).

 

Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

                                           

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

                                    

 

Таким образом, использование нейроигры в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника. Нейроигры могут использовать в своей деятельности не только педагоги, но и родители воспитанников, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.

 

 

 

 

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:

1. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003

2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.

3. Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. - С-П. : «Генезис», 2017

4. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002

5. https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga#i

6. http://www.myshared.ru/slide/1344762/

7. https://pandia.ru/text/86/111/49485.php

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «НЕЙРОИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Парфенова Яна Александровна воспитатель

МБДОУ « Детский сад « Карамелька»

                                                                                                                                                  г. Тулун

В современных исследованиях чаще всего встречаются дети с нарушениями речи, а также с нервно-психическими расстройствами. В своей работе мы все чаще встречаем детей невнимательных, неорганизованных и неспособных сосредоточиться. Причины этих проблем связаны с особенностями анатомии мозга и его функционирования. Сейчас в современном образовании изучаются новые формы и методы работы, направленные на профилактику этих проблем у детей, это касается и дошкольного образования.

Сегодня в работе с детьми часто используются нейропсихологические подходы, теоретическая основа которых была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т.В. Ахутиной).
 Нейропсихологические игры - это серия упражнений и методик, направленных на активизацию естественных механизмов деятельности мозга через выполнение физических движений,  акцент делается на оптимизации речи во взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.

Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми приводит к следующим результатам:

 - работа полушарий головного мозга становится синхронизированной;

 - повышается стрессоустойчивость и снижается утомляемость;

- развивается моторика, и формируются пространственные представления;

- улучшается мышление, память и речевые навыки.

Было установлено, что использование нейроигр помогает улучшить концентрацию, обучение, память, интеллектуальные навыки и мелкую моторику, пространственное восприятие и воображение.

Каким типам детей могут быть полезны нейроигры?

Детям, которым трудно сосредоточиться, запомнить и переключиться, а также те, у кого есть проблемы с поведением или обучением. Это также полезно для тревожных детей, которые боятся совершать ошибки. Также стоит обратить внимание на детей, которые реагируют на что-то слишком импульсивно или, наоборот, слишком медленно. "я забыл", "я перепутал", "я не понял", и т. д. - все это можно исправить с помощью нейроигр.

   Основные нейропсихологические игры и методики, которые идеально подходят для работы с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях, а также в повседневных ситуациях:

-  Нейродорожки  любой текстуры ( мягкие, твердые, на бумажном носителе)

 C:\Users\PC\Desktop\6666.png    Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

- Симметричные рисунки или двуручное рисование

    Изображение выглядит как текст, канцелярские товары, карандаш, визитка  Автоматически созданное описание               Изображение выглядит как текст, человек  Автоматически созданное описание 

- Нейролабиринт (нейровосьмерка)

    C:\Users\PC\Desktop\лаб3.jpg                       C:\Users\PC\Desktop\5-79-e1623331046998-1536x868.jpg

- Игра «Топ – хлоп – шлеп»

                                C:\Users\PC\Desktop\топнп.jpg

А также комплексные упражнения для рук:

Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).

Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

                                           

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

                                   

Таким образом, использование нейроигры в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника. Нейроигры могут использовать в своей деятельности не только педагоги, но и родители воспитанников, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:

1. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003

2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.

3. Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. - С-П. : «Генезис», 2017

4. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002

5. https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga#i

6. http://www.myshared.ru/slide/1344762/

7. https://pandia.ru/text/86/111/49485.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...