Особенности организации режимных моментов в ДОУ для воспитанников с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Важные позиции или подходы, для систематизации задач в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня. Утренний прием, санитарно–гигиенические процедуры, подготовка к приему пищи и прием пищи на примере ребенка со статусом ОВЗ (нозологии ТНР, ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности организации режимных моментов в ДОУ для воспитанников с ОВЗ | 73.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств Утренний прием Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин) Организация прогулки Организация сна Подъем после сна
Важные позиции или подходы, для систематизации задач в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».
Утренний прием. Санитарно–гигиенические процедуры Полина П. Ребенок со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности ребенка в период от приема до подготовки к завтраку. закончив прием детей, приглашает детей на утреннюю гимнастику, повторяя обращение к ребенку индивидуально. Взять за руку, направлять движение ребенка. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться. Обратить внимание ребенка на мытье рук. Воспитывать умение самостоятельно мыть руки с мылом (рука в руке-ситуция показ), насухо вытираться полотенцем.
Подготовка к приему пищи и прием пищи Полина П. Ребенок со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) Первыми моют руки те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Полину пригласить среди первых. Прививать Полине умение обращаться с ложкой, держать правильно. Ложку с пищей подносить к губам, придерживая около них несколько секунд, дожидаясь рефлекторного движения языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Особенности организации режимных моментов в группах раннего возраста.
для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...
Особенности организации режимных моментов
Методические рекомендации для педагогов по организации режимных моментов по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
Особенности организации режимных моментов
Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распо...
" Особенности организации режимных моментов в ДОУ для воспитанников с ОВЗ".
Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Важные позиции или подходы, для систематизации задач в...