" Особенности организации режимных моментов в ДОУ для воспитанников с ОВЗ".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Важные позиции или подходы, для систематизации задач в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня. Прогулка, постепенный подъем после сна на примере ребенка со статусом ОВЗ (нозологии ТНР, ЗПР)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств Утренний прием Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин) Организация прогулки Организация сна Подъем после сна
Важные позиции или подходы, для систематизации задач в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».
Прогулка Полина П. Ребенок со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) Одевание ребенка на прогулку и раздевание после прогулки организуется среди первых детей, так , чтобы не тратить много времени и чтобы другим детям не приходилось долго ждать её. Воспитываем у Полины умение самой надевать одежду, учим застегивать и расстегивать замочки, аккуратно вешать свою одежду в шкаф до и после прогулки. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Полина малоподвижный ребенок, воспитатель чаще привлекает её к двигательным упражнениям, совместным играм
Постепенный подъем после сна Полина П. Ребенок со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) Полина просыпается медленно, тяжело Постепенный подъем: предоставление возможности ребенку полежать после пробуждения несколько минут. Полину поднимаем среди последних, давая ей возможность поспать подольше, но и не задерживать в постели больше положенного времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Особенности организации режимных моментов в группах раннего возраста.
для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...
Особенности организации режимных моментов
Методические рекомендации для педагогов по организации режимных моментов по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
Особенности организации режимных моментов
Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распо...
Особенности организации режимных моментов в ДОУ для воспитанников с ОВЗ
Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Важные позиции или подходы, для систематизации задач в...