Игры на сплочение детского коллектива, на командообразование, используемые с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры для детей от 3-х до 8-ми лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры на сплочение детского коллектива, на командообразование, используемые с детьми дошкольного возраста
Упражнение 1 "Угадай цвет"
Цель:
- Учимся фантазировать, быстро думать, сочинять, творчески взаимодействовать.
- Готовимся к сцене, нарабатываем артистические и балетмейстерские навыки.
Для детей от 7 лет
Время: 10-15 минут
Упражнение "Угадай цвет"
ДО ЗАДАНИЯ:
Делим детей на микрогруппы от 4 человека (в каждые четверки ставим детей, кто совсем мало общается друг с другом или не общается вовсе.)
ХОД ЗАДАНИЯ:
1. Включаем музыку, под которую будем творить. Музыку подбираете сами заранее, желательно без слов. На каждую группу свою отдельную музыку.
2. Каждая команда загадывает свой цвет. Цвета не повторяются.
Цвет говорите команде на ушко, чтоб другая не слышала.
3. Задача: придумать и показать короткий пластический этюд, отражающий выбранный цвет.
4. Даём время на подготовку ( от 5 до 10 минут).
5. По очереди выступаем, смотрим, отгадываем цвет другой команды.
6. Заканчиваем упражнение итоговыми аплодисментами.
Упражнение 2 "Машина по производству мороженого "
Цель: командное мышление и взаимодействие, сплочение, умение быстро и гибко мыслить, командная импровизация, поднятие эмоционального состояния в коллективе, эмоциональная разрядка.
Возраст: с 4 лет
Время: от 10 минут
Инструкция:
Итак, у нас с Вами «Машина для производства мороженого».
Все по очереди выстраиваются в один большой конвейер, который делает мороженое.
Задача - выходить по одному и дополнять эту машину, придумывая, какая роль у его части машины (смешивание, добавление начинки, упаковывание, дегустация и т.д.)
Упражнение 3 "Эхо"
Играем с детьми от 5 лет и старше.
Время: от 5 до 10 мин.
Игра способствует созданию ситуации успеха для каждого участника, гармонизирует общий групповой настрой, заряжает атмосферу творческим азартом.
Инструкция:
1. Дети стоят по кругу .
2. Начиная с желающего (на первых порах это может быть Педагог), проделываем человек за человеком следующее: Ведущий внятно произносит своё имя и делает любое простое движение, второй раз остальные вместе с ним -"эхом" произносят и делают то же самое.
3. Поощряем нестандартные решения, движения и форму имён (дети с одинаковыми именами придумывают иную форму своего имени) - без повторов.
Игру можно усложнять эмоциональной харАктерной окраской голоса и движения.
Общие обнимашки в конце!
Наблюдайте за детьми, анализируйте их поведение
Упражнение 4 "МЫ- КОМАНДА"
Для детей от 3 лет
Инструкция:
1. Становимся в большой круг. Беремся за ручки.
2. Потихоньку идем к центру, стараясь не нарушать круг.
3. И вот мы стоим плечом к плечу! Теперь машем друг другу ручками и кричим хором МЫ- КОМАНДАААА!
Сначала круг может выходить неровным, но затем будет получаться лучше и лучше.
Круг станет ровным. Дети поймут, что мы зависим друг от друга.
Поэтому- МЫ- КОМАНДА
Дружные обнимашки в конце!
Упражнение 5 "Одна печенька"
Для детей от 3 лет
Инструкция:
1. У Вас есть Одна печенька.
2. Задача сьесть одну печеньку командой
Упражнение 6 "Мост в будущее"
Играем с детьми от 3 лет и старше.
Время: от 5 до 10 мин.
Учимся работать в команде!
Инструкция:
1. Объясняете участникам: Как только я хлопну в ладоши, Вы должны объединиться в пары и "построить" с помощью своих тел мост.
2. Следующий хлопок - такое же задание, но уже в четверках
3. Еще один хлопок и в шестерках
4. Закончить упражнение - строительство моста, объединив усилие всей группу при постройке замечательного, уникального МОСТА В БУДУЩЕЕ
Обсуждение в конце:
Чем запомнилось?
Как упражнение, которое мы выполняли можно перенести на тренировки?
Каким Вы видите наше общее танцевальное будущее группы?
Упражнение 7 "Построение круга"
Рекомендовано для детей от 9 лет. Можно и нужно сделать со старшими.
С младшими можно делать "раунд 1" с открытыми глазами, но молча.
Время на выполнение: 10 минут
РАУНД 1.
1. Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения).
2. По условному сигналу педагога все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками.
3. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза.
4. Похлопали друг другу
РАУНД 2.
Хаотично перемещаемся по залу... все также, но по хлопку - сделать треугольник.
РАУНД 3.
По хлопку сделать восьмерку или знак бесконечность!
РАУНД 4.
По хлопку - сделать сердце. Обняться и похлопать друг другу
P.S.: Можно дать задание встать по форме облака, или стиральная машина. Или автобус. И посмотреть, что будут делать. Включаем творческую фантазию
Анализ Упражнения "Построение круга".
Получилось или нет. Как дети восприняли упражнение, какие Вы заметили "штучки" при выполнении.
Упражнение «Свечка».
➡ Упражнение: Создать уютную атмосферу, в которой Вы с коллективом сможете Обсудить упражнения. Садимся в круг. Говорит тот, у кого Свечка в руках: что каждый участник вынес для себя, что понял и кому что понравилось❤❤❤ Скажите каждому участнику добрые слова, опишите сильные стороны и то хорошее, что вы заметили за время выполнения упражнений. Похвалите. Поблагодарите весь коллектив. И, конечно, общие обнимашки😘😘
ДЕНЬ 1
Марафон по командообразованию
Упражнение «Цепочка»
Играем с детьми от 3 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Способствует сближению участников и помогает развить навыки сотрудничества.
Инструкция:
1. Для начала необходимо встать, закрыть глаза. Теперь начинаем движение по комнате с выставленными руками вперед.
2. При встрече с кем-то не нужно открывать глаза. Следует пожать друг другу руки и продолжать движение уже в паре.
3. При новой встрече снова нужно также взяться за руки и продолжить движение всем вместе.
4. Игра заканчивается тогда, когда все участники объединились в одну цепь.
Выполняется молча.
Обсуждение в конце
ДЕНЬ 2
Марафон по командообразованию
Упражнение "Простые действия"
Играем с детьми от 3 лет и старше.
Время: от 5 до 10 мин.
Учимся работать в команде!
Инструкция:
Легкий уровень.
0. Участники разбиваются на пары.
Каждое новое действие - разные пары.
1. Дайте задание им выполнять простые упражнения из списка.
Список:
- убираете сад;
- моете пол;
- поливаете цветы;
- дежурите на караульном посту;
-собираетесь на дачу;
- полощете белье;
- убираете комнату;
- достаете воду из проруби;
- дрессируете козла, мартышку, слона;
- ловите рыбу;
- занимаетесь черчением;
- меняете перегоревшую лампочку;
- поливаете цветы;
- рисуете:
а) карандашом;
б) гуашью;
в) масляными красками.
- гуляете в лесу летом;
- жнете рожь;
- обедаете (обед из трех блюд);
- пьете кофе;
- принимаете лекарство от боли в животе;
- стираете;
- пьете утренний чай;
- перелезаете через забор - трясете яблоки и воруете их;
- играете на скрипке;
- караулите бахчу, разжигаете костер, варите обед, ужин;
- ставите палатку;
- устраиваете шалаш;
- работаете у станка;
- ловите птиц в лесу;
- гладите;
- подметаете пол;
- пишете письмо;
- топите печь;
- чистите сапоги.
2. Теперь придумайте историю из этих движений. Повторяйте движения, но уже «внутри» истории.
3. Сравните поведение детей: действия ради действий и действия для чего-то.
Средний уровень.
0. Участники разбиваются на четверки.
Каждое новое действие - разные четверки.
1. Дайте задание им выполнять простые упражнения из списка.
Например, моет посуду.
Кто-то становится тарелкой, кто-то краном, кто-то человеком, кто совершает действие. Участники договариваются между собой сами.
2. Теперь придумайте историю из этих движений. Повторяйте движения, но уже «внутри» истории.
Например, Маша мыла посуду и тарелка выпала из рук, разбившись об пол на 7 частей.
3. Сравните поведение детей: действия ради действий и действия для чего-то.
Сложный уровень.
Одно действие выполняет вся команда. Тренируется и воображение и работа в команде.
Обсуждение в конце! Обнимашки!
ДЕНЬ 3.
Марафон по командообразованию
Упражнение «Стыковка»
Играем с детьми от 4 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Упражнение на взаимопонимание и построение доверия.
Инструкция:
1. Участники разбиваются на мини-группы по 4 человека.
2. Двое игроков садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук вытягивают навстречу друг другу. Двое других участников становятся позади сидящих.
3. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью слов или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель - свести концы указательных пальцев своих партнеров.
__________
Конкурентный вариант игры.
Инструкция:
1. Дети разбиваются на мини-группы по 4 человека.
2. Двое игроков садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, и закрывают глаза. Один участник - «мишень» - вытягивает навстречу ладонь, а другой участник - «ракета» - указательный палец. Двое других участников становятся позади сидящих.
3. По сигналу первый стоящий участник старается увести «мишень» от преследующей вторым стоящим участником «ракеты».
Обсуждение в конце
ДЕНЬ 4
Марафон по командообразованию
Упражнение «Сюжетомешалка»
Играем с детьми от 4 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Способствует сближению участников, помогает наладить взаимопонимание.
Инструкция:
1. Участвуют 7-10 человек.
2. Участники рассаживаются в круг, делясь на 2 мини-группы таким образом, чтобы члены каждой мини-группы сидели через одного: 1-2-1-2-1-2-1-2-1-2
3. Один из сидящих в кругу начинает вслух сочинять историю. Произнося несколько фраз, он передаёт соседу слева, члену другой подгруппы. Тот начинает придумывать какую-то свою историю.
4. Третий участник продолжает историю первого, а четвертый - второго и так далее. Таким образом, каждая из мини-групп развивает свой сюжет, и оба сюжета вразбивку движутся по кругу.
5. По окончании круга водящий должен пересказать оба рассказа, не перепутав при этом их персонажей и основные события.
Игру можно модифицировать и усложнять
Если дети маленькие (3-7 лет), используем одну историю на группу (делаем попроще)
Обсуждение в конце.
ДЕНЬ 5
Марафон по командообразованию
Упражнение «Предмет-символ»
Играем с детьми от 3 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Помогает рассказать о себе и познакомиться с другими, поощряет открытость высказываний и общения, создает в группе доверительную и творческую атмосферу.
Инструкция:
1. Заранее просим каждого участника принести с собой из дома некую вещь или предмет, символизирующие, по мнению участника, его культуру, к которой он принадлежит.
2. «О какой культуре идет речь?» - решение участники принимают самостоятельно. Например: национальная культура, профессиональная культура, возраст, религия, пол, место проживания и так далее.
3. На встрече каждому участнику предлагается показать принесённый символ, объяснив свой выбор и решение о культурной принадлежности.
4. Каждый рассказывает не более 1 минуты.
ДЕНЬ 6
Марафон по командообразованию
Упражнение «Карабас»
Играем с детьми от 7 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Игра развивает внимание и быстроту реакций.
Инструкция:
1. Дети рассаживаются в круг, один педагог вместе с ними. А второй - остаётся снаружи круга для наблюдением за поведением детей. Если педагог один - остаетесь за кругом.
2. Педагог: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино? А помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр? Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев!»
Чаще всего встают общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
ДЕНЬ 7
Марафон по командообразованию
Упражнение «Крест, кулак, ладонь»
Играем с детьми от 4 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Цель игры - не просто сломать лед отчужденности и способствовать знакомству и сближению участников, но и проверить, насколько группа готова к совместной работе.
Инструкция:
1. Группа стоит в круге.
2. По сигналу ведущего нужно, не договариваясь с товарищами, выполнить одно из трех движений:
- выбросить вперед руку, сжатую в кулак;
- выбросить вперед руку с открытой кверху ладонью; - скрестить руки на груди.
Большинство кулаков свидетельствует о напряженности и агрессивности в коллективе.
Большинство скрещенных на груди рук демонстрирует личную закрытость.
Большинство открытых ладоней - признак готовности группы к диалогу и к работе.
Обсуждение в конце
ДЕНЬ 8
Марафон по командообразованию
Упражнение "Сказка"
Играем с детьми от 4 лет и старше.
Время: от 10 до 15 мин.
Учимся договариваться и определять роли в команде.
Инструкция:
0. Все дети участвуют в одном действии.
1. Возьмите известную сказку и разложите на простые действия.
Например, «Спящая красавица»:
Молоденькая принцесса просит злую фею научить ее прясть. Ей надоели игрушки, и она пошла тайком путешествовать по своему дворцу. Нашла в какой-то отдаленной полутемной комнате фею. Сперва испугалась. Та ласково заговорила. Разговорились. Принцесса доверчиво подходит к ней и просит научить прясть. Упрашивает. Укололась. На пальце кровь, фея исчезла. Принцесса страшно испугалась, убежала со всех ног с криком и плачем. И так далее.
Можно взять любую сказку по - возрасту: "Колобок", "Белоснежка и 7 гномов", "Дюймовочка" и тд.
2. Сам процесс:
- педагог читает;
- дети изображают.
Обсуждение в конце
ДЕНЬ 9
Марафон по командообразованию
Упражнение «Изображение»
Играем с детьми от 4 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Учимся договариваться и определять роли в команде.
Инструкция:
1. Выбираете самостоятельно 3 фотокарточки или картины разного вида (пейзаж, люди, событие)
2. Делите детей на 3 группы. Переворачиваете карточки (или фото) лицом вниз. Каждый выбирает для себя снимок.
3. Команде дается 1 минута, чтоб изобразить то, что на этом фото было представлено.
Каждый ищет свое место и свою роль внутри изображения.
4. Обращаю внимание. Упражнение предполагает, что участник будет словно деталь ЛЕГО, которая при состыковках с другой деталью (участником) становиться единым целым.
Обсуждение в конце
ДЕНЬ 10
Марафон по командообразованию
Упражнение «Большая семейная фотография»
Играем с детьми от 4 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Выявление лидеров и скрытых качеств лидерства у детей.
Инструкция:
1. Представляем с ребятами, что они все - большая семья. И сейчас всем вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома.
2. «Фотограф» и «дедушка» - желающие, которые должны расположить всю семью для фотографирования.
3. Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять.
4. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сы-ы-ы-ыр!!!» и делают одновременный хлопок в ладоши.
Преподаватель не вмешивается в игру. Просто наблюдает за игрой
Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Обсуждение в конце
11 дополнительное упражнение
Упражнение «Групповая скульптура»
Играем с детьми от 4 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Учимся договариваться и определять роли в команде.
Инструкция:
1. Каждый участник игры одновременно и скульптур, и глина. Он находит своё место в соответсвии с общей атмосферой и содержанием композиции.
2. Игра проходит в полном молчании. В довольно быстром темпе. Можно добавить изображение «эмоций» на лице для более объёмной картины.
3. Выходит первый участник и принимает любую позу. Затем к нему присоединяется второй, третий присоединяется уже к общей для первых двух участников композиции.
4. Когда все участники уже приняли свои позы и картинка разобрана - нужно сделать фотографию. А после разобрать получившуюся картину.
12 дополнительное упражнение
Упражнение «Японская машинка»
Играем с детьми от 8 лет и старше.
Время: от 10 до 15 мин.
Установление контакта между членами группы. Умение ориентироваться в окружающих условиях в ситуации ограниченного времени.
Инструкция:
1. Группа рассаживается в полукруг. Участники рассчитываются по порядку, получая свой собственный «номер». Ведущий, под номером «ноль» задает темп и начинает игру.
2. Ритм «раз, два, три»: - «раз» - удар ладонями обеих рук по коленям; - «два» - щелчок пальцами правой руки; - «три» - щелчок пальцами левой руки.
3. Одновременно со щелчком правой руки ведущий начинает игру, произнося свой номер «Ноль». На щелчок левой руки он называет номер игрока, который продолжает игру дальше. Например: «Ноль-два». Далее следует удар по коленям - все молчат. Обязательное условие - приглашая к игре друг друга, должны обязательно сопровождать свое приглашение взглядом.
4. Участник, допустивший ошибку, прекращает игру, но продолжает набивать ритм.
5. Игра заканчивается, когда в кругу остаётся 2-3 участника.
Ошибками считаются:
- сбой темпа;
- неправильное называние своего номера;
- неправильное называние номера партнера;
- приглашение к игре выбывшего участника или ведущего;
- приглашение к игре, не сопровождаемое взглядом.
Наблюдая за выполнением упражнения, можно выделить лидеров группы, пары, «отверженных».
13 дополнительное упражнение
Упражнение «Космический корабль»
Играем с детьми от 4 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Выявление лидеров и скрытых качеств лидерства у детей. Поиск наличия и состав микрогрупп в коллективе.
Инструкция:
1. Предлагаем ребятам отправиться в путешествие на Марс на космическом корабле. Но для этого нужно как можно скорее организовать экипажи (т.е. разбиться, например, на две команды).
2. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц».
3. На счет «три!» участники самостоятельно делятся на экипажи.
4. Мы прилетели на Марс. Теперь нужно разместиться в гостинице. У нас есть 1 - трехместный номер, 2 - двухместных номера, 1 - одноместный номер.
5. Количество номеров и комнат в них составляется самостоятельно по количеству участников. Но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный.
Обсуждение в конце.
14 дополнительное упражнение
Упражнение «Спринт»
Играем с детьми от 7 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Способствует сближению участников, помогает наладить взаимопонимание.
Инструкция:
1. Предлагаем участникам состязание: кто быстрее сделает до 100 воображаемых хлопков.
2. Старт - участники делают настоящий хлопок. Далее набивают до 100 воображаемых хлопков. Финиш - настоящий хлопок.
3. Обсуждение. Участникам необходимо попытаться как-то выразить свои «соревновательные» ощущения и быть при этом понятым другими.
Педагогу стоит обратить внимание на психическое состояние участников в момент финиша, а также на уровень напряжённости-расслабленности.
Упражнение может быть совмещено с идеомоторной тренировкой. В этом случае вместо хлопков мысленно воспроизводятся танцевальные движения и их элементы. Или же в воображении проигрывается скоростной «прогон» танца.
15 дополнительное упражнение
Упражнение «Портрет избранника»
Играем с детьми от 5 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
Потребуется альбомный лист, фломастеры.
Инструкция:
1. Создать круговую шкалу качеств «кумира», нарисованная на листе ватмана диаметром 0,5 - 0,6 м. Написать от 5 до 8 качеств характера и больше.
Это могут быть мультяшные герои.
2. К игре допускаются 5-8 человек (по количеству качеств характера) и один дополнительный игрок - бесстрастный художник. Движением руки «художника» управляют игроки «качества».
3. Каждый из играющих, кроме художника, по очереди называют одну из обозначенных на круговой шкале человеческих черт. Игрок говорит об этом - и тут же фломастер начинает медленно двигаться в сторону соответствующего качества. Затем другой участник называет другое качество - линия рисунка меняет направление.
4. Управляя движениями художника, участники должны получить портрет идеального «избранника» - воплощение их общей мечты об идеальном человеке.
Примечание:
Например, 8 человек - 8 качеств.
Дружелюбный - это Маша. Маша берет и рисует. Потом ведущий говорит - «храбрый».
«Храбрый»- это паша. Фломастер передается паше и он продолжает рисовать.
То есть передаются по качествам - это маркет движется от человека к человеку. То есть меняется тот, кто рисует
________
Конкурентный вариант игры заключается в формировании команд, состязающихся в слаженности своих действий, скорости рисования и качестве результата.
Если портрет получился смешным, уродливым или несуразным - не стоит огорчаться. Это просто игра на командообразование.
Обсуждение в конце.
16 дополнительное упражнение
Упражнение «Шеренга»
Играем с детьми от 5 лет и старше.
Время: от 7 до 15 мин.
На командное взаимодействие.
Инструкция:
1. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к стене.
2. По хлопку ведущего детям необходимо подпрыгнуть с закрытыми глазами, делая в прыжке поворот вокруг своей оси. Поворот можно осуществлять как в левую, так и в правую сторону, но обязательно после приземления нужно остаться лицом к одной из стен (т.е. прыжок на 90, 180 и 270 градусов).
3. Прыжки продолжаются по команде ведущего до тех пор, пока не будет достигнута цель - приземлиться, повёрнутыми лицом в одну и ту же сторону.
Обсуждение в конце.
17 дополнительное упражнение
Упражнение: «ВЕРЕВОЧКИ»
Для детей от 4х лет
Время: 15 минут
Учимся взаимодействовать)))
Инструкция в видео подробнее: https://vk.com/im?sel=3456360&z=video137694068_45..
1. Игроки по парам.
2. Привязываем к игрокам веревочки (в видео показано как).
Задача: сделать так, чтобы игроки разошлись! Нужно освободиться друг от друга.
3. Игра делается молча. 15 минут.
4. Не смогли за 15- делаем в следующий раз
18 дополнительное упражнение
Упражнение «Лабиринт»
Вам потребуется: белый скотч, ножницы.
Цель игры: довести одного участника команды с места старта до финиша.
Коллектив: до 40 человек
Время: 1 час (в среднем)
Вы не узнаете свою команду, когда дойдёте до финиша
В видео подробно все рассказывается: https://vk.com/im?sel=3456360&z=video137694068_45..
Описание:
1. Команда выстраивается вокруг лабиринта.
2. Каждый участник команды может сказать только одно слово.
3. Каждый участник говорит друг за другом по часовой стрелке.
4. Первый из команды идёт на старт и становится Ведомым. Он проходит лабиринт с закрытыми глазами.
5. Задача ведомого: чётко слушать и делать только то, что говорит Команда.
6. Задача команды: довести ведомого до финиша.
7. Даётся Команда «игра началась», после которой тишина и произносится только по одному слову
8. Играем до тех пор, пока ведомый не дойдёт до конца.
9. Если правило нарушается (участник команды скажет 2 слова, например, а не одно) или задеты края лабиринта), то ведомым становится следующий по очереди участник команды. А прошлый ведомый занимает место того, кто вышел к старту. В общем, каждый из команды попробует дойти! И не раз)))
Игра проходит в полной тишине- говорим по очереди и по одному слову.
У ведомого закрыта глаза
Нельзя наступать на лабиринт и препятствия
Сложность лабиринта (ширину, количество и место колючек и тп) выбираете сами
19 дополнительное упражнение
Упражнение "Построение круга"
Рекомендовано для детей от 9 лет. Можно и нужно сделать со старшими. Ниже описан вариант и для дошкольного возраста.
Время на выполнение: 10 минут
Инструкция:
1. Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения).
2. По условному сигналу педагога все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками.
3. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза.
Как правило, построить идеально ровный круг не удается.
Для маленьких деток (от 5 лет): делаем с открытыми глазами, но молча.
Если Вы такое упражнение практикуете постоянно, усильте его сложность.
Можно дать непривычное задание.
Например, другую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Можно дать задание встать по форме облака, или стиральная машина. Или автобус. И посмотреть, что будут делать
Включаем творческую фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на сплочение детского коллектива
Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный конт...
Игры на сплочение детского коллектива.
Картотека игр ....
Игры на сплочение детского коллектива
Подборка игр на сплочение детского коллектива...
Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установлен...
НОД на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.
НОД на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста....
Занятие на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.
Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружескихвзаимоотношений....
Комментарии
Ольга Леонидовна, очень
Ольга Леонидовна, очень интересный материал, буду с удовольствием использовать в работе.