Мастер-класс для педагогов «Дидактическая система Ф. Фрёбеля —основа для реализации STEM-технологий»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Тас-оол Анай-Хаак Шолбановна

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая система Ф. Фрёбеля —основа для реализации STEM-технологий»

«Формирование естественнонаучной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля»

План:

  1. Вступительное слово
  2. Аннотация
  3. Презентация (слайды)
  4. Приглашение в пункт назначения
  5. 1 задание «Воздушный змей»
  6. 2 задание «Волшебные садовницы»
  7. 3 задание Моделирование «Летучий цветок»
  8. 4 задание «Снаряжения для садовниц»
  9. Рефлексия (притча)
  10.  Заключительные слова

Добрый день, уважаемые коллеги! (озвучить название мастер – класса, далее аннотация, раскрытие понятия «STEM – технологий»)

Аннотация

 

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-образования.

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S — science, T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика. Именно поэтому сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырёх дисциплин в единую схему.

STEM - подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» лежит в основе STEM-образования, так как теоретические позиции и практические разработки автора созвучны современным педагогическим идеям.

 

Цель мастер-класса: Представление опыта работы по реализации целей и задач темы самообразования педагога-психолога детского сада «Формирование естественнонаучной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля», используя игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

• познакомить педагогов с биографией педагога и теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;

•  сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

• вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание потенциально развиваться в творческом плане; развивать творческую активность и воображение педагогов;

•   повышать уровень мотивации к саморазвитию педагогов;

• показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы:

•   Игровой (дидактические игры).

• Наглядный (рассматривание дидактических пособий, содержаний наборов, предметов, используемых на мастер-классе).

•    Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации:

•    групповая;

•    подгрупповая.

 

Слайд 1 (Название мастер-класса)

Слайд 2 (Дары Фребеля, представить все наборы в картинках)

Сегодня перед Вами будет представлена дидактическая система  Ф. Фрёбеля, которая является первым модулем Стем – технологии. Целью данной системы является формирование естественно-научных представлений картины мира и развитие пространственного мышления у детей.

Слайд 3 (Краткая биография Ф. Фребеля, фотография педагога)

Фри́дрих Вильге́льм А́вгуст Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

13 ноября 1816 года Фрёбель открыл в Грисгейме первое учебное заведение для мальчиков, организованное по его системе.

Постепенно школа Фрёбеля начала процветать. В 1821 – 1825 годах в ней насчитывалось около 60 воспитанников. К этому периоду относится составление главного литературного труда Фрёбеля«О воспитании человека», напечатанного в 1826 году. В этой работе он впервые описал систему учебных средств для маленьких детей.

В 1838 -1840 гг. он издаёт «Воскресный листок» под девизом «Будем жить для наших детей».

В 1839 г. Издаётся его известная книга «Материнские и ласкательные песни».

В 1840 году он переселился в Бланкенбург, где и открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его «детским садом».

Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор. Почему это именно «сад»? Ф. Фрёбель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребёнка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе», работающих в нём педагогов назвал «садовницами».

Его надгробие выполнено в виде трёх фигур – куба, цилиндра и шара. Это его идеи об единстве и многообразии мира и одновременно это памятник первым в мире дидактическим игрушкам для дошкольников.

Идеи Фрёбеля не умерли вместе с ним. Его ученики, соратники продолжали распространять его идеи по всему миру. Детские сады в 19в. появились в Швейцарии, Англии, США, России. В 1860 г. в Германии детские сады вновь были открыты.

На основании педагогической системы Фрёбеля разработаны многие современные дошкольные пособия: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, Монтессори материалы и др.

Слайд 4, 5, 6 (Образцы игр с дарами)

Далее Вы можете увидеть на слайде примеры игр с дарами Ф. Фрёбеля. Играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Дары Фрёбеля можно использовать во всех образовательных областях. В набор входят куб из кубиков; куб из брусков; кубики и призмы; кубики, столбики, кирпичики; палочки; кольца и полукольца; фишки; цветные тела; мозаика, шнуровка; башенки; арки и цифры. (Представить весь набор на слайде).

Педагог может работать не только по методике, предложенной Фрёбелем, но и вправе проявить свое творчество и фантазию.

Сейчас я хочу предложить Вам на практике понять суть использования системы Ф.Фрёбеля на занятиях.

Наш мастер – класс пройдет в форме творческого квеста (приглашаю желающих коллег 6 человек).

Понятие ДАР – это аббревиатура и в ней зашифровано название «Детская Академия Развития». И сегодня я приглашаю Вас в Академию, где мы будем выполнять творческие задания. Для того, чтобы попасть туда, нужно выполнить первое задание квеста – долететь на воздушном змее, который называется Фрёбель – змейка, правильно заняв свои места. Подходите к Фрёбель – змею.

У меня в руках геометрические тела из набора J1, это – посадочные билеты на Фрёбель – змейку. Предлагаю каждому взять билет и занять свои места согласно схеме рассадки.

Слайд 7 «Схема рассадки» (в виде нанизанных геометрических тел на шнурок, представить схему на слайде)

Все заняли свои места, отправляемся. (включить музыку). А пока мы летим, скажите, пожалуйста, какие навыки развивает эта игра? (эта игра развивает сенсорные и познавательно – исследовательские навыки, математические навыки, внимание, умение читать схему, расширяет кругозор, познавательную активность и готовность к совместной деятельности).

Отлично! Задание выполнено!

Слайд 8 «Пункт назначения – Детская Академия Развития»

Вот мы и добрались до Детской Академии Развития. И сразу же перед Вами расположена клумба, становитесь вокруг клумбы (расположить имитацию цветочной клумбы с плоским дном). Здесь нас ждёт следующее задание и дары Фребеля (7,8,9,10). Открывайте коробки. Что Вы видите? (плоскостные фигуры).

Слайд 9 «Волшебные садовницы»

В детских садах Фрёбеля женщин, которые ухаживали за детьми называли «Садовницами», давайте мы украсим нашу цветочную клумбу различными красочными цветами с помощью представленных перед Вами наборов.

Слайд 10 «Цветущий сад Фрёбеля»

Детский сад Фрёбеля – это цветущий сад, место общения ребёнка с природой. Методика Фрёбеля предполагает изучение взаимосвязей в природе, наблюдение, сравнение. (На слайде представлены разнообразные работы (цветы) детей по заданию «Волшебные садовницы»).

Слайд 11 «Летучий цветок»

На следующем квест – задании я предлагаю Вам разделиться на 2 команды

Для этого с помощью кругов из набора 7 мы распределимся на команду синих и красных (из мешочка вытягивают круги красного и синего цвета. Те, у кого круги одинакового цвета, работают в одной команде).

В этом задании Вам нужно будет отгадать загадку и смоделировать отгадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)

В ходе работы спрашивать у коллег: - Как по – вашему, что развивает эта игра? (развитие познавательных способностей, формирование представлений о разнообразии мира природы, умение передавать образы природного мира, расширение кругозора, развитие воображения, коммуникативных навыков, развитие общения со сверстниками, умение договариваться, сотрудничать и на развитие совместной творческой деятельности).

Очень красивые, оригинальные бабочки у вас получились! Молодцы! Задание выполнено!

Слайд №12 Физминутка «Бабочка и цветок»

Сейчас коллеги, мы немного отвлечемся на физминутку. Попрошу Вас повторять движения за мной, а слова представлены на слайде. (разместить на слайде слова физминутки)

Физминутка «Бабочка и цветок»

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок – пион!

(упражнение для пальцев: подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу. А пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой раскрытый «цветок»).

Мы вдохнём твой аромат

(закрыв глаза, медленно вдохнуть через нос, задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!»)

Произносим в радость: «А-а-ах!»

Вот к прекрасному цветку подлетает бабочка,

Мы посмотри глазками как летает бабочка.

(далее делаем упражнения для глаз по тексту)

Посмотрите влево – вправо,

А затем и вверх, и вниз,

А теперь мы плавно – плавно

Колечко рисуем глазами.

Спасибо коллеги, размялись, дали глазкам отдохнуть.

Слайд №13 «Снаряжения для садовниц»

Напоследок у нас осталось еще одно задание. Думаю, мы не можем оставить садовниц без снаряжений. И для того, чтобы на клумбах выросли прекрасные цветы нам необходимы предметы для ухода за нашей клумбой. Ну и чудесным садовницам, которые воспитывают и обучают деток, также необходим инструментарий для обучения и развития наших детей в детском саду. Поэтому сейчас я предлагаю Вам поработать также в командах, пофантазировать, и собрать из представленных даров всю необходимую атрибутику. Использовать можно те же модули (7, 8, 9, 10).

Первая команда (синяя) снаряжает садовниц, вторая команда (красная) снаряжает воспитателей, педагогов.

Как вы думаете, что развивает эта игра? (расширяет кругозор, развивает воображение, творчество, сенсорные и познавательно – исследовательские навыки).

Расскажите, что вы изготовили. Молодцы! Задание выполнено!

Это конечная точка нашего квеста. (Рефлексия)

Мы выполнили все задания и стали обладателями уникального дара – развивать в детях способности, таланты с помощью дидактических материалов Фрёбеля, так как это основа для становления интеллектуально развитого человека.

Встаньте, пожалуйста, полукругом. Я хочу подарить вам бабочек с наилучшими пожеланиями (раздаю бабочек с аффирмациями). Возьмите каждый бабочку, прочтите ваше послание и спрячьте её в ладонях, это не просто бабочка, это символ. Послушайте, пожалуйста, притчу.

Слайд №14 «Притча»

«Жил в древности мудрец. Один из его учеников захотел перехитрить учителя, поймал прекрасную бабочку и спрятал в ладонях. Пришел ученик к мудрецу и спросил: «Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?» Если он скажет – мертва, я выпущу бабочку, если скажет – жива, я сожму ладони – подумал ученик. Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: «Всё в твоих руках!» (представить притчу на слайде для удобства наблюдающих педагогов).

Ну, а теперь нам пора возвращаться с нашими уникальными дарами к деткам в детский сад! Все держимся за нашего воздушного змея! Взлетает!!!

Вот мы и вернулись к нашим цветам жизни – детям, которые разукрашивают наши серые будни во все цвета радуги! Коллеги, поделитесь пожалуйста своим мнением и впечатлениями от мастер-класса, для этого перед Вами лежат картины с цветами, прошу взять их и прикрепить на магнитах к доске:

  • Если занятие Вам понравилось, и Вы будете в дальнейшем использовать систему Ф. Фрёбеля на своих занятиях, то крепим цветы, где прикреплена цветочная клумба;
  • Если кто-то сомневается и хочет еще изучить про данную методику, то прикрепите цветы к вопросительному знаку.

(На мольберте или магнитной доске должны быть прикреплены картинки с клумбой и вопросительным знаком, а в коробочке перед педагогами должны лежать картины с цветами).

Заключительное слово: Уважаемые коллеги, от нашего мастерства зависит, каким выпорхнет ребёнок из детского сада. Пусть эта бабочка станет вам напоминанием о том, что всё в наших руках!

Слайд № 15 Спасибо за внимание и активное участие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_fryobel.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая система Ф. Фрёбеля —основа для реализации STEM-технологий»

«Формирование естественнонаучной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля»

План:

  1. Вступительное слово
  2. Аннотация
  3. Презентация (слайды)
  4. Приглашение в пункт назначения
  5. 1 задание «Воздушный змей»
  6. 2 задание «Волшебные садовницы»
  7. 3 задание Моделирование «Летучий цветок»
  8. 4 задание «Снаряжения для садовниц»
  9. Рефлексия (притча)
  10. Заключительные слова

Добрый день, уважаемые коллеги! (озвучить название мастер – класса, далее аннотация, раскрытие понятия «STEM – технологий»)

Аннотация

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-образования.

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S — science, T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика. Именно поэтому сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырёх дисциплин в единую схему.

STEM - подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное.

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля» лежит в основе STEM-образования, так как теоретические позиции и практические разработки автора созвучны современным педагогическим идеям.

Цель мастер-класса: Представление опыта работы по реализации целей и задач темы самообразования педагога-психолога детского сада «Формирование естественнонаучной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля», используя игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

• познакомить педагогов с биографией педагога и теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;

• сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

• вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание потенциально развиваться в творческом плане; развивать творческую активность и воображение педагогов;

• повышать уровень мотивации к саморазвитию педагогов;

• показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы:

• Игровой (дидактические игры).

• Наглядный (рассматривание дидактических пособий, содержаний наборов, предметов, используемых на мастер-классе).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации:

• групповая;

• подгрупповая.

Слайд 1 (Название мастер-класса)

Слайд 2 (Дары Фребеля, представить все наборы в картинках)

Сегодня перед Вами будет представлена дидактическая система Ф. Фрёбеля, которая является первым модулем Стем – технологии. Целью данной системы является формирование естественно-научных представлений картины мира и развитие пространственного мышления у детей.

Слайд 3 (Краткая биография Ф. Фребеля, фотография педагога)

Фри́дрих Вильге́льм А́вгуст Фрёбель (21 апреля 178221 июня 1852) - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

13 ноября 1816 года Фрёбель открыл в Грисгейме первое учебное заведение для мальчиков, организованное по его системе.

Постепенно школа Фрёбеля начала процветать. В 1821 – 1825 годах в ней насчитывалось около 60 воспитанников. К этому периоду относится составление главного литературного труда Фрёбеля: «О воспитании человека», напечатанного в 1826 году. В этой работе он впервые описал систему учебных средств для маленьких детей.

В 1838 -1840 гг. он издаёт «Воскресный листок» под девизом «Будем жить для наших детей».

В 1839 г. Издаётся его известная книга «Материнские и ласкательные песни».

В 1840 году он переселился в Бланкенбург, где и открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его «детским садом».

Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор. Почему это именно «сад»? Ф. Фрёбель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребёнка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе», работающих в нём педагогов назвал «садовницами».

Его надгробие выполнено в виде трёх фигур – куба, цилиндра и шара. Это его идеи об единстве и многообразии мира и одновременно это памятник первым в мире дидактическим игрушкам для дошкольников.

Идеи Фрёбеля не умерли вместе с ним. Его ученики, соратники продолжали распространять его идеи по всему миру. Детские сады в 19в. появились в Швейцарии, Англии, США, России. В 1860 г. в Германии детские сады вновь были открыты.

На основании педагогической системы Фрёбеля разработаны многие современные дошкольные пособия: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, Монтессори материалы и др.

Слайд 4, 5, 6 (Образцы игр с дарами)

Далее Вы можете увидеть на слайде примеры игр с дарами Ф. Фрёбеля. Играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Дары Фрёбеля можно использовать во всех образовательных областях. В набор входят куб из кубиков; куб из брусков; кубики и призмы; кубики, столбики, кирпичики; палочки; кольца и полукольца; фишки; цветные тела; мозаика, шнуровка; башенки; арки и цифры. (Представить весь набор на слайде).

Педагог может работать не только по методике, предложенной Фрёбелем, но и вправе проявить свое творчество и фантазию.

Сейчас я хочу предложить Вам на практике понять суть использования системы Ф.Фрёбеля на занятиях.

Наш мастер – класс пройдет в форме творческого квеста (приглашаю желающих коллег 6 человек).

Понятие ДАР – это аббревиатура и в ней зашифровано название «Детская Академия Развития». И сегодня я приглашаю Вас в Академию, где мы будем выполнять творческие задания. Для того, чтобы попасть туда, нужно выполнить первое задание квеста – долететь на воздушном змее, который называется Фрёбель – змейка, правильно заняв свои места. Подходите к Фрёбель – змею.

У меня в руках геометрические тела из набора J1, это – посадочные билеты на Фрёбель – змейку. Предлагаю каждому взять билет и занять свои места согласно схеме рассадки.

Слайд 7 «Схема рассадки» (в виде нанизанных геометрических тел на шнурок, представить схему на слайде)

Все заняли свои места, отправляемся. (включить музыку). А пока мы летим, скажите, пожалуйста, какие навыки развивает эта игра? (эта игра развивает сенсорные и познавательно – исследовательские навыки, математические навыки, внимание, умение читать схему, расширяет кругозор, познавательную активность и готовность к совместной деятельности).

Отлично! Задание выполнено!

Слайд 8 «Пункт назначения – Детская Академия Развития»

Вот мы и добрались до Детской Академии Развития. И сразу же перед Вами расположена клумба, становитесь вокруг клумбы (расположить имитацию цветочной клумбы с плоским дном). Здесь нас ждёт следующее задание и дары Фребеля (7,8,9,10). Открывайте коробки. Что Вы видите? (плоскостные фигуры).

Слайд 9 «Волшебные садовницы»

В детских садах Фрёбеля женщин, которые ухаживали за детьми называли «Садовницами», давайте мы украсим нашу цветочную клумбу различными красочными цветами с помощью представленных перед Вами наборов.

Слайд 10 «Цветущий сад Фрёбеля»

Детский сад Фрёбеля – это цветущий сад, место общения ребёнка с природой. Методика Фрёбеля предполагает изучение взаимосвязей в природе, наблюдение, сравнение. (На слайде представлены разнообразные работы (цветы) детей по заданию «Волшебные садовницы»).

Слайд 11 «Летучий цветок»

На следующем квест – задании я предлагаю Вам разделиться на 2 команды

Для этого с помощью кругов из набора 7 мы распределимся на команду синих и красных (из мешочка вытягивают круги красного и синего цвета. Те, у кого круги одинакового цвета, работают в одной команде).

В этом задании Вам нужно будет отгадать загадку и смоделировать отгадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)

В ходе работы спрашивать у коллег: - Как по – вашему, что развивает эта игра? (развитие познавательных способностей, формирование представлений о разнообразии мира природы, умение передавать образы природного мира, расширение кругозора, развитие воображения, коммуникативных навыков, развитие общения со сверстниками, умение договариваться, сотрудничать и на развитие совместной творческой деятельности).

Очень красивые, оригинальные бабочки у вас получились! Молодцы! Задание выполнено!

Слайд №12 Физминутка «Бабочка и цветок»

Сейчас коллеги, мы немного отвлечемся на физминутку. Попрошу Вас повторять движения за мной, а слова представлены на слайде. (разместить на слайде слова физминутки)

Физминутка «Бабочка и цветок»

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок – пион!

(упражнение для пальцев: подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу. А пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой раскрытый «цветок»).

Мы вдохнём твой аромат

(закрыв глаза, медленно вдохнуть через нос, задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!»)

Произносим в радость: «А-а-ах!»

Вот к прекрасному цветку подлетает бабочка,

Мы посмотри глазками как летает бабочка.

(далее делаем упражнения для глаз по тексту)

Посмотрите влево – вправо,

А затем и вверх, и вниз,

А теперь мы плавно – плавно

Колечко рисуем глазами.

Спасибо коллеги, размялись, дали глазкам отдохнуть.

Слайд №13 «Снаряжения для садовниц»

Напоследок у нас осталось еще одно задание. Думаю, мы не можем оставить садовниц без снаряжений. И для того, чтобы на клумбах выросли прекрасные цветы нам необходимы предметы для ухода за нашей клумбой. Ну и чудесным садовницам, которые воспитывают и обучают деток, также необходим инструментарий для обучения и развития наших детей в детском саду. Поэтому сейчас я предлагаю Вам поработать также в командах, пофантазировать, и собрать из представленных даров всю необходимую атрибутику. Использовать можно те же модули (7, 8, 9, 10).

Первая команда (синяя) снаряжает садовниц, вторая команда (красная) снаряжает воспитателей, педагогов.

Как вы думаете, что развивает эта игра? (расширяет кругозор, развивает воображение, творчество, сенсорные и познавательно – исследовательские навыки).

Расскажите, что вы изготовили. Молодцы! Задание выполнено!

Это конечная точка нашего квеста. (Рефлексия)

Мы выполнили все задания и стали обладателями уникального дара – развивать в детях способности, таланты с помощью дидактических материалов Фрёбеля, так как это основа для становления интеллектуально развитого человека.

Встаньте, пожалуйста, полукругом. Я хочу подарить вам бабочек с наилучшими пожеланиями (раздаю бабочек с аффирмациями). Возьмите каждый бабочку, прочтите ваше послание и спрячьте её в ладонях, это не просто бабочка, это символ. Послушайте, пожалуйста, притчу.

Слайд №14 «Притча»

«Жил в древности мудрец. Один из его учеников захотел перехитрить учителя, поймал прекрасную бабочку и спрятал в ладонях. Пришел ученик к мудрецу и спросил: «Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?» Если он скажет – мертва, я выпущу бабочку, если скажет – жива, я сожму ладони – подумал ученик. Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: «Всё в твоих руках!» (представить притчу на слайде для удобства наблюдающих педагогов).

Ну, а теперь нам пора возвращаться с нашими уникальными дарами к деткам в детский сад! Все держимся за нашего воздушного змея! Взлетает!!!

Вот мы и вернулись к нашим цветам жизни – детям, которые разукрашивают наши серые будни во все цвета радуги! Коллеги, поделитесь пожалуйста своим мнением и впечатлениями от мастер-класса, для этого перед Вами лежат картины с цветами, прошу взять их и прикрепить на магнитах к доске:

  • Если занятие Вам понравилось, и Вы будете в дальнейшем использовать систему Ф. Фрёбеля на своих занятиях, то крепим цветы, где прикреплена цветочная клумба;
  • Если кто-то сомневается и хочет еще изучить про данную методику, то прикрепите цветы к вопросительному знаку.

(На мольберте или магнитной доске должны быть прикреплены картинки с клумбой и вопросительным знаком, а в коробочке перед педагогами должны лежать картины с цветами).

Заключительное слово: Уважаемые коллеги, от нашего мастерства зависит, каким выпорхнет ребёнок из детского сада. Пусть эта бабочка станет вам напоминанием о том, что всё в наших руках!

Слайд № 15 Спасибо за внимание и активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для воспитателей "Дидактическая система Фребеля как первая ступень реализации STEM-технологии"

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля

Учебно-методическое пособие "Дары Фребеля" как средство формрирования умственных и творческих способностей дошкольников....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Познавательно – конструкторская деятельность на основе дидактической системы Ф. Фрёбеля с набором №3».

Цель: создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: раз...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Картотека речевого сопровождения построек по дидактической системе Ф.Фрёбеля

Материал создан в помощь запоминания фигур построек для речевого развития дошкольников...

Мастер-класс для педагогов «Мир в коробке» по использованию дидактической системы «Дары Фрёбеля» в ДОУ

Предоставление опыта работы педагогов в вопросах практического использования игрового пособия «Дары Фрёбеля»....

Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Кажыкмал"" на основе регионального компонента

Использование дидактических игр, созданных на основе старинных народных игр с астрагалами в образовательной деятельности помогает развивать речь, мелкую моторику рук, мышление, память и повышает мотив...