конспект занятия по песочной терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР в старшей группе
«Волшебная песочная страна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_pes.terap_.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР в старшей группе
«Волшебная песочная страна».
Цель: формирование познавательного интереса у детей с ЗПР дошкольного возраста по средством арт терапии
Задачи:
Образовательные:
- создание эффективных, оптимальных условий для развития познавательных процессов
- Стимулировать желание и интерес работать с песком.
- Закрепить понятия: о величине (большой-маленький, высокий -низкий), основные цвета, счет от 1 до 10.
Развивающие:
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Тренировать мелкую моторику пальцев рук.
- Упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции.
- Развивать воображения, внимания, память.
- Формировать установку на положительное отношение к себе, повышать самооценку.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброты.
Материал: песок, цветной песок, кинетический песок, столы с подсветкой, планшет с песком, мини игрушки, ИКТ.
Ход занятия
Звучит спокойная тихая музыка. Дети входят в зал. Педагог обращает внимание детей на гостей.
Деф: У меня хорошее, радостное настроение. Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей). Я хочу поделиться с вами своим радостным настроением Дети и педагог делятся настроением.
Деф : вот теперь веселья и доброты стало еще больше у каждого из нас.
Я предлагаю вам немного поиграть
Упражнение: садимся на корточки, голову наклоняем вниз. Представьте, что вы маленькие росточки, которые только появились из земли. Начинает согревать солнышко и наши росточки растут, медленно поднимаемся на ножки, тянемся вверх, а солнышко светит все ярче и наши расточки поднимаются все выше и выше, спина ровная, теперь поднимается голова т ручками потянулись к солнцу, потянулись, потянулись. Выросли наши расточки.
ой
Включается музыка. На экране появляется песочный человек. Видео слайд.
Деф : Здравствуйте, кто вы?
Песочный человек: здравствуйте, ребята! Я песочный человек. Ребята в песочной стране случилась беда! По волшебной стране пронеслась ужасная буря, которая замела и разрушила все на своем пути. Города, улицы, дома. И унесла с собой всю радость. Жители песочной страны просят вас о помощи!
Деф: ребята, вы готовы помочь жителям песочной страны? (ответы детей). А что нам поможет в пути? ( смелость, доброта, дружба,…) Как добраться до песочной страны? (ответы детей)
Деф : я предлагаю заглянуть в этот сундук, может там есть подсказка. (открывают сундук, вылетают шарики – песчинки)
Деф: ребята, это ж волшебные песчинки! Вот они нас перенесут в волшебную песочную страну.
Звучит музыка. Полетели.
Деф. :-Ребята мы с вами оказались в настоящей пустыне (слайд). Здесь песок не простой, он волшебный. Он все чувствует и слышит. Его нельзя сыпать на пол, бросаться.
Упражнение «Знакомство с песком»
Давайте поздороваемся с песочком. Потрогаем его. Какой он?(холодный, гладкий, шершавый и т.д.) Чтобы он не был холодным, мы его согреем своими ладонями .И уже теплым песком поделимся друг с другом (греют песок под ладонями, затем передвигают кучки песка друг другу проговаривая слова «Я делюсь своим теплым песочком с Жаргалом и т.д.) Чтобы нам отправится дальше в путь нам нужны дороги. Идем по узкой дороге (рисуют дороги: узкая-мизинцем), дальше наша дорога становится шире (рисуем двумя пальцами), чтобы пройти все вместе нам нужна самая широкая дорога (боковой стороной ладони) Ребята дорога может быть прямой и извилистой. Все наши дороги встретились и ведут к большой песчаной горе (сгребают песок в гору) Давайте заберемся на самую вершину, что мы сможем увидеть отсюда (весь город, весь мир, всю планету). Спускаемся с горы пододвигаем к себе песочек. Ребята, а когда мы пальчиками ходим по песку, что остается? (следы) кто может еще оставлять следы ( тигр, обязьяны, и т.д.слоны)
Упражнения :
Ребята, давайте попробуем оставить следы, в нашей пустыне проскакала кенгуру
прищипываем песок тремя пальцами и оставляем следы, а теперь проползла змея (боковой частью двух ладоней волнистая линия), а еще по нашей пустыне ходил слон (кулаком вниз) Достает коробку с животными.
Деф.:-Посмотрите , ребята, какие животные еще проходили по нашей пустыни
Как они могут оставлять следы? Покажите большого слона, какие он оставляет следы? А где маленький слон, какие оставляет он следы? Сколько животных прошли через нашу пустыню?
Что они могут искать в пустыне? (воду)
Дело в том, что песчаная буря замела всю воду и животным ее не найти. Давайте поможем отыскать колодцы с водой (дыхательная гимнастика с помощью трубочек)
Деф.: пока мы с вами искали колодцы пришли грозовые тучи (берут песок в кулачки и сипят) пошел дождь ( мелкий потом сильнее и сильный дождь) и наполнил колодцы и водоемы водой. Мы смогли помочь жителям, теперь они смогут напоить животных
-Что они нам скажут ? Как вы думаете?(спасибо) А мы им?
Отправляемся в следующий город. Путь наш нелегок идем через пустыню аккуратно на носочках
(СЛАЙД 3) Город радости.
Деф. :Мы с вами в городе радости. Но дело в том, что песчаная буря унесла всю радость и теперь всем жителям стало ….Как стало? (грустно) Покажите как? Нарисуем грусть (рисуют на своих разносах) и они конечно разозлились на песчаную бурю. Покажите злость (рисуют) Но нам надо вернуть радость, у нас сегодня много радости. Покажите радость - это как? (рисуют) Предлагаю поделится своей радостью с жителями этого города (берут песок и поочередно пересыпают в емкость). Чем вы делитесь? (радостью)
-Ребята, что у нас получилось? На что похоже? (на радугу) Радугу радости мы дарим жителям этого города. Теперь радость к ним вернулась. Ну а нам она поможет отправиться дальше. Закройте глаза и представьте, что перед вами радуга, вдох забираемся на радугу, выдох спускаемся
(СЛАЙД 3) Город Фантазии.
Деф.:-Радуга помогла нам, и мы попали в город Фантазии
Деф. Песочная злая буря и в этом городе побывала. Она разрушила все дома, школы, дороги,…
Здесь не осталось ни чего. Ни домов, ни деревьев. И люди вынуждены были покинуть этот город. Давайте потрогаем песок и скажем какой он (влажный, холодный из него можно лепить). Ребята мы можем городу помочь? Как? (построить новые дома, школы магазины, дороги )
Дети строят город используя различные игрушки (формочки для песка, деревья)( деф. задает вопросы каждому) Покажите мне самое высокое дерево, а где низкое ?
Деф.:-Какие вы молодцы! У нас получился красивый город. Каждый из вас смог помочь жителям города. Теперь люди и животные вернулись в свой город. Ну а мы пойдем дальше. Идти нам предстоит через болото по кочкам (используются тренажеры для ног)
СЛАЙД 4 Город Сокровищ
Деф. :Мы попали в город Сокровищ (кладут руки на песок) Песчаная буря спрятала все сокровища. Нам их нужно найти и украсить солнце, чтобы оно согрело волшебную страну. Медленно отодвигаем песок и ищем сокровища (находят и складывают в ларец)
Деф. :-Давайте из этого песка сделаем солнышко ведь буря ушла и оно снова засеяло . Солнышко волшебное, личики украсим сокровищем разных цветов ( красного цвета, другой лучик синий , желтый и т.д делают солнышко и украшают сокровищами )
СЛАЙД 5 Звук ветра.
Появляется Песочный человек.
Деф. :Песочный человек мы побывали во всех городах и смогли помочь вам.
Песочный человек. Спасибо! А что вы сделали?
Ребята, что мы сделали чтоб помочь волшебной стране? Песочный человек дарит вам солнышко чтобы вам всегда было тепло и радостно.
Деф : А нам пора возвращаться домой! Улетают из песочной страны на шариках – песчинках. Играет музыка
Рефлексия
Ребята, вам понравилась путешествия в волшебную страну?
-Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Мы с вами смогли преодолеть все трудности? (дружные помогали друг другу). Давайте возьмемся за руки и поделимся дружбой. Теперь у вас ее много и вы обязательно поделитесь ей со своими друзьями и с нашими гостями. А я вам дарю сердечки в память о нашем путешествии в Волшебную страну
Деф : наше занятие закончено. До свидание!
Самоанализ
Вашему вниманию было представлено занятие по песочной терапии
Цель: формирование познавательного интереса у детей с ЗПР дошкольного возраста по средством арт терапии
Задачи:
Коррекционно- Образовательные:
- создание эффективных, оптимальных условий для развития познавательных процессов
- Стимулировать желание и интерес работать с песком.
- Закрепить понятия: о величине (большой-маленький, высокий -низкий), основные цвета, счет от 1 до 10.
Коррекционно-Развивающие:
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Тренировать мелкую моторику пальцев рук.
- Упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции.
- Развивать воображения, внимания, память.
- Формировать установку на положительное отношение к себе, повышать самооценку.
Корекционно- Воспитательные:
-Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброты.
Занятие коррекционно-развивающее, проходило с детьми с ЗПР, постороенно в партнёрской форме. Занятие организовано с учётом временного режима обучения - было проведено в утренний отрезок времени, использование ТСО и обеспечение комфортного доступа детей к образованию, специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим образовательным потребностям - мною использовалось следующее оборудование: цветной песок, кинетический песок, стол с подсветкой, планшет с песком, мини игрушки, ИКТ раздаточный материал.
Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей, имело связь со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с учителем – дефектологом, формирование позитивной установки к занятию);
познавательное развитие (знакомство с новыми понятиями);
речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения);
художественно-эстетическое развитие (много красиво оформленного материала);
физическое развитие (на занятии, для снятия утомления использовалась элементы физических упражнений).
Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность.
Задачи занятия реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов - индивидуально, побуждение (скажи правильно и т. д.).
Содержание деятельности детей на занятии соответствовало поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности
Занятие стоится на спасении городов песочной страны, в структуру занятий входит: приветствие, которое помогает сплотить детей, создавая атмосферу доверия, релаксация для снятия эмоционально психического напряжения.
Основная часть: этап прикосновения к поверхности сухого песка, оно является мотивационным, такое упражнения как здравствуй песок, следы животных на песке снижают психофизическое напряжения, упражнения песочный дождик регулирует мышечное напряжения и расслабления, упражнение ветер учит управлять вдохом и выдохом, закрепляем счет от 1 до 10. В городе радости снимаем эмоциональное напряжения, уменьшаем внутреннюю тревогу преодолеваем негативное эмоциональное состояния. В городе фантазий мы модулируем города свой мир строем, развиваем воображения, закрепляем понятия о величине, повышаем самооценку, получаем радость от совместной деятельности. В городе сокровищ развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, закрепляем основные цвета. В финале занятий с помощью рефлексии дается оценка занятий и закончим мы традицией получения поощрения.. Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов для занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...
Конспект занятия по песочной терапии
Материал подобран для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с мотодикой рисования на песочных планшетах Send -art. Конспект описан в доступной для детей форме. Занятие проводилось в рамках ...
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".
Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....
Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...
Конспекты занятии по песочной терапии
Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам детских садов, а также родителям дошкольников....
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «Весёлые вагончики»
Конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет...