Конспект коррекционного занятия «Мешок для Деда Мороза»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект коррекционного занятия-развлечения для детей с ОВЗ 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshok_dlya_deda_moroza.docx | 695.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 24 «ПЧЕЛКА»
633004, Новосибирская область, г. Бердск, К-Маркса, д. 51.
т. (38341) 5-04-54;
Конспект коррекционного занятия
«Мешок для Деда Мороза»
Разработали:
учитель-логопед
Высшая квалификационная категория
Медведева М.С.
учитель-дефектолог
Высшая квалификационная категория
Бояршинова В.А.
Бердск 2024г.
Цель:
- Познакомить детей с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза.
- Формировать представление детей о том, где и как живет главный волшебник страны.
Задачи:
- Расширять кругозор детей.
- Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника.
- Развивать познавательные способности у детей.
- Способствовать развитию речи, пополнению словарного запаса, развивать умение рассказывать стихотворения.
- Развивать детей внимание, мышление, логику.
- Способствовать умению работать в команде.
- Развивать физические и музыкальные способности.
Оборудование: разноцветные мешочки, игрушки к стихотворениям, пени, музыка к играм, звук телефона и автомобиля.
Ход занятия:
Дети проходят в зал, встают в круг. Игра-приветствие в круге.
Учитель-дефектолог:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И чудеса встречать начнем.
Учитель-дефектолог: Этот день мы ждали долго
Не видались целый год.
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод.
Исполнение песни «Зимние подарки»
Звонит телефон. Педагог берет трубку:
Педагог: - «Добрый день! Да, это детский сад. Вам нужна наша помощь? Я все поняла, мы вам поможем. Дети, вы не поверите, это звонил Дедушка Мороз! Он не успевает собрать игрушки в мешок, и он просит нашей помощи. Поможем Дедушке Морозу?»
Учитель-дефектолог:
Ой, ребята, что я слышу? Кажется, сюда идут
Ну-ка, хлопнем веселее, пусть скорее нас найдут.
в зал входит Снегурочка
Снегурочка (учитель-логопед): Ах, как много ребятишек –
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте!
Не страшны зимы угрозы,
Я метели не боюсь!
Внучкой Дедушки Мороза
Я Снегурочкой зовусь.
(восхищенно смотрит на елочку, обходит её)
Ай да ёлка! Просто диво!
Как нарядна, как красива!
Вот она какая –
Стройная, большая
Елочка – красавица
Вам, ребята, нравится?
Ну тогда все в круг вставайте
Дружно песню запевайте.
Исполнение песни «В день последний декабря»
Слова и музыка М. Картушиной
Огоньки на елочки зажглись.
Снегурочка: «Ребята посмотрите на елочке много маленьких мешочков. Это мешочки Дедушки Мороза, наверное он забыл их взять».
Учитель-дефектолог: «Верно Снегурочка. Дедушка Мороз просил нас ему помочь и собрать игрушки в большой мешок».
Педагог и Снегурочка по очереди снимают мешочки, а дети рассказывают стихи.
Мишка (Соня )
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок (Максим)
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон (Таня)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
- Подвижная игра «Кто под колпачком?».
- Разрезные картинки Снеговика, Снегурочки, Оленя. Дети выкладывают изображения.
Зайка (Карина)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка (Денис)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Подвижная с повторением движения «Лепим снеговика».
«Дудочка» - (Миша)
Вдоль по улице иду я
И в большую дудку дую:
Ду – ду – ду да ду – ду – ду,
Я по улице иду!
Мяч – (Тимофей)
Мой
Веселый, Звонкий
Мяч,
Ты куда Помчался
Вскачь?
Жёлтый, Красный,
Голубой,
Hе угнаться За тобой!
Кот – (Вика):
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глаза смелые, губки белые.
- Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Дед Мороз в лесу пропал
/потирают ладони, изображая Деда Мороза, скрещивают ладони – лес/.
Он, наверно, заплутал
/изображают бег/.
Может, испугался волка?
/обнимают себя руками, изображая страх/
Может, зайка сбил с дороги
/показывают указательным и средним пальцами «ушки»/
И в сугробах мёрзнут ноги?
/поочерёдно поднимают ноги/.
- Так и плутал Дед Мороз по лесу, как вдруг услышал какой – то грохот.
Педагог: А какой шум мы услышим, вы узнаете, взяв последний мешок».
/Ребёнок читает стихотворение/.
Грузовик (Артем)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- Звучит звук автомобиля.
Учитель-дефектолог. Правильно, это машина.
Шум мотора.
Дед Мороз: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за то, что помогли собрать игрушки в мешок». Ой, спасибо, ребята. Какая ёлочка стала нарядная. За ваши старания я с вами поиграю. Вы любите играть?»
- Игра «Заморожу».
- Хоровод с Дедом Морозом. «Дед Мороз, Дед Мороз розовые щечки».
Дед Мороз: молодцы ребята. Как у вас весело. Я приготовил для вас подарки.
Дети: до свидания!!! С Новым годом!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия «Подарок для Деда Мороза».
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей средего взраста, имеющих нарушения зрения....
Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"
Развитие речи с использованием моделей....
Конспект НОД по познавательному развитию "Деды Морозы разных стран"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски...
Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Подарки Деда Мороза"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста на автоматизацию звука [Р] и развитие оптико-пространственных представлений....
Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"
Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...