Сенсорный бокс "Насекомые".
методическая разработка

Корниенко Анастасия Игоревна

Сенсорные коробки - это инструмент, используемый при работе с детьми, основанный на принципах сенсорной интеграции. Они представляют собой специально созданные контейнеры или коробки, наполненные различными материалами разной текстуры, формы и размера.Сенсорные коробки используются для стимуляции развития сенсорных навыков у детей, и как следствие для запуска и развития речи. Они помогают детям исследовать различные тактильные ощущения, развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев, а также улучшать координацию движений, развивают ориентацию в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornyy_boks_nasekomye.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорный бокс "Насекомые"

Сенсорные коробки - это инструмент, используемый при работе с детьми, основанный на принципах сенсорной интеграции. Они представляют собой специально созданные контейнеры или коробки, наполненные различными материалами разной текстуры, формы и размера.
Сенсорные коробки используются для стимуляции развития сенсорных навыков у детей, и как следствие для запуска и развития речи. Они помогают детям исследовать различные тактильные ощущения, развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев, а также улучшать координацию движений, развивают ориентацию в пространстве.
        Итак наша первая сенсорная коробка "Насекомые".
Основой для создания пособия стал пластиковый контейнер с крышкой. Крышка необходима для того, чтобы сберечь игру от пыли и не позволяет рассыпаться содержимому.

В качестве основного наполнителя для сенсорной коробки я использовала рис окрашенный пищевыми красителями зеленого цвета, имитирующий травку и дополнила ее различными насекомыми - бабочками, жучками,  божьими коровками и др.

        Сначала мы просто знакомились с ними, рассматривали, закапывали и раскапывали.

        Затем я усложнила игры:

- дала пинцет попросила вытаскивать всех букашек только пинцетом;

- потом попросила вытащить только божьих коровок или только жуков;

- потом сортировали все предметы по баночкам;

- изучали понятия много - мало - ничего;

- считали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...