Консультация для родителей:"У вас гиперактивный ребёнок"
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для родителей.
«У вас гиперактивный ребёнок».
Гипердинамический синдром гиперактивности или синдром двигательной расторможенности впервые был описан американскими психиатрами M. Laufer и E.Denhoft.
Это про них говорят - «стихийное бедствие». Это они выводят из себя даже самых спокойных и терпеливых взрослых. Это их постоянно одёргивают, стыдят и ругают. Это они не могут спокойно ходить, тихо сидеть, молча чем-то заниматься. Они всё время бегают, прыгают, шумят, болтают, начинают что-то делать и очень быстро бросают начатое, теряют вещи, проказничают.
Пик проявления гиперактивности приходится на 5-7 лет и именно в этом возрасте, когда у взрослых появляется ощущение не управляемости ребёнком, чаще всего обращаются за помощью к врачам или психологам.
Основновными проявлениями синдрома считаются общее двигательное беспокойство, неусидчивость, обилие лишних движений, недостаточная целенаправленность и часто импульсивность поступков, нарушение концентрации активного внимания.
Наряду с этим у многих детей наблюдаются агрессивность, негативизм, раздражительность, взрывчатость, склонность к колебаниям настроения. Домашние задания для гиперактивных детей превращаются в настоящие мучения: одно задание может выполняться часами, сопровождаясь слезами или вспышками ярости, если взрослые подключаются с контролем. А ведь именно контроль и помощь взрослых особенно нужны гиперактивным детям, т.к. именно контролировать себя, своё поведение и свои чувства у них не получается. Они отстают в овладении навыками и знаниями, у них часто занижена самооценка, они нередко бывают невротичны.
Приёмы работы:
- Заниматься с ребенком в начале дня, а не вечером;
- Уменьшить рабочую нагрузку ребенка;
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды;
- Перед началом занятий ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания;
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;
- Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым;
- Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее;
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции;
- В середине занятия давать возможность подвигаться: попросить что-нибудь поднять, принести и т.д.
- Поощрять ребенка сразу, не откладывая на будущее;
- Отвлечь ребенка от капризов;
- Не приказывать, а просить;
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
- Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес свои извинения;
- Не читать нотации (ребенок все равно их не слышит);
- Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
- Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение;
- Расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения дома, в группе детского сада;
- Просить ребенка вслух проговаривать эти правила;
- Хвалить за каждые проявления сдержанности, самоконтроля;
- Предоставить возможность выбора (другую в данный момент деятельность).
Рекомендации родителям
- В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.
- Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах;
- Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»;
- Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка);
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (раскрашивание);
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одни партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей;
- Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
- Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, спортивные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«У вас гиперактивный ребёнок».
Гипердинамический синдром гиперактивности или синдром двигательной расторможенности впервые был описан американскими психиатрами M. Laufer и E.Denhoft.
Это про них говорят - «стихийное бедствие». Это они выводят из себя даже самых спокойных и терпеливых взрослых. Это их постоянно одёргивают, стыдят и ругают. Это они не могут спокойно ходить, тихо сидеть, молча чем-то заниматься. Они всё время бегают, прыгают, шумят, болтают, начинают что-то делать и очень быстро бросают начатое, теряют вещи, проказничают.
Пик проявления гиперактивности приходится на 5-7 лет и именно в этом возрасте, когда у взрослых появляется ощущение не управляемости ребёнком, чаще всего обращаются за помощью к врачам или психологам.
Основновными проявлениями синдрома считаются общее двигательное беспокойство, неусидчивость, обилие лишних движений, недостаточная целенаправленность и часто импульсивность поступков, нарушение концентрации активного внимания.
Наряду с этим у многих детей наблюдаются агрессивность, негативизм, раздражительность, взрывчатость, склонность к колебаниям настроения. Домашние задания для гиперактивных детей превращаются в настоящие мучения: одно задание может выполняться часами, сопровождаясь слезами или вспышками ярости, если взрослые подключаются с контролем. А ведь именно контроль и помощь взрослых особенно нужны гиперактивным детям, т.к. именно контролировать себя, своё поведение и свои чувства у них не получается. Они отстают в овладении навыками и знаниями, у них часто занижена самооценка, они нередко бывают невротичны.
Приёмы работы:
- Заниматься с ребенком в начале дня, а не вечером;
- Уменьшить рабочую нагрузку ребенка;
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды;
- Перед началом занятий ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания;
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;
- Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым;
- Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее;
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции;
- В середине занятия давать возможность подвигаться: попросить что-нибудь поднять, принести и т.д.
- Поощрять ребенка сразу, не откладывая на будущее;
- Отвлечь ребенка от капризов;
- Не приказывать, а просить;
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
- Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес свои извинения;
- Не читать нотации (ребенок все равно их не слышит);
- Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
- Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение;
- Расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения дома, в группе детского сада;
- Просить ребенка вслух проговаривать эти правила;
- Хвалить за каждые проявления сдержанности, самоконтроля;
- Предоставить возможность выбора (другую в данный момент деятельность).
Рекомендации родителям
- В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.
- Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах;
- Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»;
- Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка);
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (раскрашивание);
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одни партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей;
- Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
- Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, спортивные занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-225181-1445154371.jpg)
Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"
Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-285614-1406835386.jpg)
Консультация для родителей "Как воспитывать гиперактивного ребёнка"
Консультация для родителей "Как воспитывать гиперактивного ребёнка"...
Консультация для родителей «У вас гиперактивный ребёнок?»
Консультация для родителей «У вас гиперактивный ребёнок?»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1240072-1586943534.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»
Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-1049227-1534094550.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Гиперактивный ребёнок"
Не всегда легко родителям справитьсяс маленьким крутящимся волчком- ребёнком, который не успокаивается и не затихает ни на минуту....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
консультация для родителей " Активный и гиперактивный ребёнок"
В чём отличие ребёнка активного, живого, любознательного от гиперактивного? Этот вопрос волнует родителей. Важно вовремя выявить особенности поведения и развития детей и оказать помощь....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1351234-1637752715.jpg)
Консультация для родителей "Игры для гиперактивного ребёнка"
Особенности гиперактивных детей:Дети излишне подвижные практически постоянно, период спокойного состояния присутствует, но продолжительность его слишком мала от 2 до 10 минут. В течение выбранного про...