«Пальчики оближешь!»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

ознакомление с национальной башкирской кухней детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_bashkirskaya_kuhnya.ppt411 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Пальчики оближешь!» ( по ознакомлению с национальной башкирской кухней детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Фролова Н.В., воспитатель высшей кв. категории Загидуллина Н.В. педагог – психолог высшей кв. категории Кощевец К.С. учитель - логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 комбинированного вида» города Магнитогорска

Слайд 2

Пояснительная записка Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс воспитания и развития ребенка. Данная посылка обусловливает тему проекта: организация кружковой работы по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями национальной башкирской кухни детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Педагогические технологии в процессе реализации проекта строятся на основании следующих принципов: - вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально-организованное общение, экспериментальная, учебно-познавательная, музыкальная при сохранении приоритета игровой, включающей сюжетно-ролевую, театрализованную деятельность); - использование взаимодействия в системе "воспитатель-ребенок-родитель", так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, влияющих на становление личности; - обеспечение активности детей на всех этапах реализации проекта. Дидактическая модель приобщения к традициям башкирского народа реализуется через субъектно-субъективное взаимодействие педагогов и детей, свободную самостоятельную деятельность.

Слайд 3

Условия для реализации проекта Технические средства обучения: ПК, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера и др. Макеты и иллюстрации с изображением различных продуктов питания, готовых блюд национальной башкирской кухни. Дидактические игры по ознакомлению с блюдами национальной башкирской кухни. Презентации национальных башкирских праздников. Аудиодиски с записью башкирских народных мелодий. Технологические карты на ознакомление с этапами приготовления определенных блюд. Различная кухонная утварь. Технологические карты по технике безопасности при работе со столовыми приборами.

Слайд 4

Цель проекта Приобщение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к национальным традициям посредством ознакомления с культурой и обычаями национальной башкирской кухни Задачи 1. Повышать этнографическую грамотность детей посредством формирования элементарных представлений о национальной башкирской кухне и ее особенностях. 2. Развивать желание пользоваться национальной терминологией, формировать навыки построения конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. 3. Воспитывать уважительное отношение к различным национальностям, людям труда, бережное отношение к дарам природы. 4. Приобщать детей к здоровому образу жизни путем обогащения, закрепления, расширения знаний об овощах, фруктах, продуктах питания. 5. Формировать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации, применять данные методы для решения конкретной проблемной ситуации. 6. Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Слайд 5

Вид комплексный, познавательный По составу участников внутригрупповой, фронтальный Состав участников дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, их родители, педагоги, специалисты ДОУ По срокам реализации долгосрочный (учебный год) Планируемые результаты для детей: выполнение проектных заданий, выставки творческих работ, фотоальбом для взрослых: организация развивающих игровых центров, конспекты, технологические карты, атрибуты для занятий, ИКТ Актуальность Приобщает к национальной культуре, обычаям, традициям башкирского народа Формирует навыки культуры питания, здорового образа жизни Формирует умение планировать работу по реализации замысла Способствует развитию всех компонентов устной речи Способствует социальному, нравственному, умственному эстетическому воспитанию дошкольников

Слайд 6

Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей знакомство с различными блюдами национальной башкирской кухни; накопление личного опыта; вхождение в игровую ситуацию (проблему); формулирование проблемы и задач вместе с педагогом; предложение путей решения проблемы; уточнение задач проекта анализ теоретического материала, создание информационной базы; ввод детей в игровую (проблемную) ситуацию; формулирование проблемы, цели, задач; определение продукта проекта; создание условий для реализации проекта (изготовление дидактических пособий, книжек-малышек, технологических карт и т.п.) знакомство с проблемой проекта; уточнение задач; подготовка необходимого для проекта материала 1 этап – выбор темы

Слайд 7

2 этап – реализация проекта Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей систематизация знаний; осваивание приемов приготовления различных блюд; осваивание приемов работы со столовыми приборами; выкладывание технологических карт; подготовка сообщений по понравившимся темам; приготовление угощений для взрослых и детей организация детской деятельности, координация и контроль; помощь детям в процессе реализации проекта; помощь детям в подготовке к защите проекта помощь в создании необходимых атрибутов к проекту в соответствии с его замыслом; помощь детям в процессе реализации проекта; подготовка с ребенком творческих рассказов на заданные темы; помощь в создании фотоальбома; помощь детям в подготовке к защите проекта

Слайд 8

3 этап – завершение проекта (оценка результатов) Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей помощь в приготовлении блюд для участия в ярмарке-дегустации; помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта создание коррекционно-развивающих игровых центров; конспекты, сценарии, презентации, технологические кары, атрибуты для занятий; организация ярмарки-дегустации; создание фотоальбома по итогам проекта помощь в создании атрибутов и костюмов для ярмарки-дегустации; участие в подготовке к ярмарке-дегустации; помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта

Слайд 9

Результаты работы по проекту «Пальчики оближешь!» Сотрудничество педагогов и родителей 1. Комплексно-тематическое планирование проекта 2. Сценарии непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми 3. Создание коррекционно-развивающей среды, технологических карт, презентаций, музыкальных дисков, видеороликов по темам проекта и др. 4. Консультации для педагогов и родителей

Слайд 10

Уровни реализации проектной деятельности Репродуктивный – использование технологических карт, шаблонов, образцов и др. наглядного материала для реализации творческого замысла Продуктивный – приготовление блюд с опорой на технологические карты и наглядный материал Творческий – предполагает самостоятельную разработку технологического процесса и способов его реализации с учетом личностных особенностей детей и педагогов

Слайд 11

Интеграция по видам деятельности в проекте «Пальчики оближешь!» Образовательная область Детская деятельность Содержание деятельности Социально-коммуникативное развитие коммуникативная игровая, практическая различные виды игр и упражнений, инсценировки по проекту, совместная деятельность, самообслуживание, техника безопасности при работе с различными столовыми приборами Познавательное развитие познавательно-исследовательская обогащение, закрепление познавательного материала, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, экскурсии Речевое развитие коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы обсуждения, беседы, дидактические игры, разучивание потешек, прибауток, пословиц Художественно-эстетическое развитие творческая, музыкальная, прослушивание музыкальных произведений, участие детей и родителей в ярмарке-дегустации Физическое развитие двигательная выполнение упражнений, физкультминутки, подвижные игры

Слайд 12

Результаты работы по проекту «Пальчики оближешь!» социально-коммуникативное развитие Проявляет готовность к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Способен к целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Имеет представления о социокультурных ценностях башкирского народа, народных традициях и праздниках. Проявляет ярко выраженное уважение к малой родине и Отечеству. познавательное развитие Имеет элементарные представления о блюдах народной башкирской кухни. Сформированы знания о пользе для здоровья человека витаминов, содержащихся в различных продуктах питания. Проявляет активные познавательные действия и познавательную мотивацию. Самостоятельно и творчески применяет полученные умения и навыки. Соблюдает элементарные правила безопасности. речевое развитие Грамотно владеет речью как средством общения, имеет соответствующий возрасту активный словарный запас. Диалогическая и монологическая речь грамматически правильна. художественно - эстетическое развитие Проявляет интерес к литературным произведениям и произведениям народного фольклора. Эмоционально отзывается на яркие музыкальные и изобразительные образы. физическое развитие Крупная и мелкая моторика достаточно хорошо развита, движения скоординированы. Освоенные действия со столовыми приборами выполняются осмысленно и точно.

Слайд 13

Интеграция образовательных областей в проекте «Пальчики оближешь!» Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная, игровая практическая) беседы, обсуждения, дидактические игры, инсценировки, экскурсии, участие детей и родителей в ярмарке-дегустации Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, игровая ) беседы, обсуждения, дидактические игры, приготовление различных блюд Речевое развитие (ведущая деятельность –коммуникативная) беседы, обсуждения, инсценировки, заучивание потешек, прибауток, пословиц Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая, музыкальная) рассматривание иллюстраций, сушание сказок и музыкальных произведений, участие детей и родителей в ярмарке-дегустации Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т.д. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами – экскурсии, совместное творчество, консультирование, рекомендации, открытые занятия, творческие задания и т.п.

Слайд 14

Список литературы: 1. Е.С. Бабунова – «Наш дом Южный Урал». Учебно – методическое пособие. 2. В.С. Мавлетов «Цветущий край благословенный» с. 46-47 3. Кухни народов бывшего СССР. По материалам, собранным И.Фельдманом и другими. Любимые татарские и башкирские блюда. Издательство: Астрель, Аркаим, 2011 г. 4. Руденко С.И. Башкиры. Историко - этнографические очерки.стр.125- 127. 5. Ф.Г. Хисамитдинова «Родной Башкортостан» с. 102-101 6. Хажин Р. Р. «Башкирская кухня», 2010 г. 7. http://www.bashkirskayakuhnya.com/holodnye-zakuski/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кулинарное Шоу "Пальчики оближешь"

Дать детям представление о питании, как необходимом условии жизнедеятельности человека....

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Мастер - класс "Пальчики оближешь!"

12.11.2018г  к нам в детский сад №10 структурного подразделения на мастер - класс "Пальчики оближешь" пришла бабушка Чесноковой Антонины, Рябова Тамара Григорьевна. Дети двух старших гр...