Развития эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Краткое рекоминдация по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развития эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ.
Развития эмоционально-волевой сферы ребенка очень распространённая и актуальная тема. С помощью экспертных методик специалисты пытаются проводить коррекционную работу. Для каждого ребенка с той или иной нозологией занятия будут проводиться по разному.
Так для ребенка с РАС в первую мы формируем имитацию и подражание. Занятия заключается в том, что ребенок пытается за специалистом повторить сначала простые движения: «Хлопки», «Постучи-тук, тук», и т.д. При этом не забывать про стимуляцию, она бывает пищевая (то что ребенок любит) и различные игры и игрушки, которые любит ребенок. Параллельно работаем над понимание речи.
Когда ребенок усвоил данные навыки, то мы можем водить понятия эмоции. В программу может входить постепенное ознакомление эмоций. Каждую эмоцию мы закрепляем упражнениями: «найди такою же эмоцию», игра «идем к эмоции», пазл и т.д.
С детьми ЗПР, ИН (УО), ТНР (ОНР) работа проводиться такая же, но шире. Когда у детей сформированы знания об эмоциях, мы начинаем сопоставлять эмоцию к ситуации. Например: картинка, где ребенок уронил вазу, какую эмоцию испытывает эмоцию? и т.д. Так же мы научаем ребенка как проявить эмоцию в той, или иной ситуации. Например: Мама на день рождения подарила подарок. Какую эмоцию испытывает малыш? и т.д..
Для закрепление эмоций мы используем различные методики, это:
- Арт-терапия (рисуем эмоцию, пластилинография)
- Пескотерапия (ищем эмоцию в песке, рисуем эмоцию на песке и т.д.)
- Сказкотерапия (рассказываем сказки, обсуждаем героев. Какую эмоцию проявляет тот или иной герой). Обязательно используем визуальные картинки.
- Игротерапия (проигрываем ситуации (этюды))
Обязательно проводим работу с родителями. Это консультации, распространения буклетов и тренинги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...