Развития эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Краткое рекоминдация по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развития эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ.

Развития эмоционально-волевой сферы ребенка очень распространённая и актуальная тема. С помощью экспертных методик специалисты пытаются проводить коррекционную работу. Для каждого ребенка с той или иной нозологией занятия будут проводиться по разному.

Так для ребенка с РАС в первую  мы формируем имитацию и подражание. Занятия заключается в том, что ребенок пытается за специалистом повторить сначала простые движения: «Хлопки», «Постучи-тук, тук»,  и т.д. При этом не забывать про стимуляцию, она бывает пищевая (то что ребенок любит) и различные игры и игрушки, которые любит ребенок. Параллельно работаем над понимание речи.

         Когда ребенок усвоил данные навыки, то мы можем водить понятия эмоции.   В программу может входить постепенное ознакомление эмоций. Каждую эмоцию мы закрепляем упражнениями: «найди такою же эмоцию», игра «идем к эмоции», пазл и т.д.

С детьми ЗПР, ИН (УО), ТНР (ОНР) работа проводиться такая же, но шире. Когда у детей сформированы знания об эмоциях, мы начинаем сопоставлять эмоцию к ситуации. Например: картинка,  где ребенок уронил вазу, какую эмоцию испытывает эмоцию? и т.д. Так же мы научаем ребенка как проявить эмоцию в той, или иной ситуации. Например: Мама на день рождения подарила подарок. Какую эмоцию испытывает малыш? и т.д..

Для закрепление эмоций мы используем различные методики, это:

  • Арт-терапия (рисуем эмоцию, пластилинография)
  • Пескотерапия (ищем эмоцию в песке, рисуем эмоцию на песке и т.д.)
  • Сказкотерапия (рассказываем сказки, обсуждаем героев. Какую эмоцию проявляет тот или иной герой). Обязательно используем визуальные картинки.
  • Игротерапия (проигрываем ситуации (этюды))

Обязательно проводим работу с родителями. Это консультации, распространения буклетов и тренинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...