Буклет: "Нейромоторика для детей"
консультация по коррекционной педагогике
«Нейромоторика» — это комплекс упражнений мелкой моторики, направленный на развитие и оптимизацию функциональных систем.
Выполнение данных упражнений благоприятно влияет на развитие когнитивных (познавательных) способностей, межполушарное взаимодействие (взаимосвязь и согласованность работы правого и левого полушария, нейронные процессы (скорость работы мозга) и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrogimnastika.docx | 370.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение 2. «Фоторамка»
Руки перед собой, пальцы направлены вверх, ладони развернуты от себя. Большие пальцы правой и левой руки соприкасаются. Выполняем поворот кистей так, чтобы большие пальцы обеих рук соприкасались с указательными («Фоторамка»), при этом одна кисть развернута ладонью к лицу, другая-тыльной стороной. После разворота вернуть руки в исходной положение. Повторить разворот 8-12 раз.
Нейромоторика – уникальное сочетание нейропсихологии и двигательной активности, направленное на развитие функционирования мозговых структур.
Нейромоторика – Ваш путь развития интеллекта!
НЕЙРОМОТОРИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Памятка для родителей
Подготовил: учитель-дефектолог
Беляева О.Ю.
г. Надым, 2024г.
«Нейромоторика» — это комплекс упражнений мелкой моторики, направленный на развитие и оптимизацию функциональных систем.
Выполнение данных упражнений благоприятно влияет на развитие когнитивных (познавательных) способностей, межполушарное взаимодействие (взаимосвязь и согласованность работы правого и левого полушария, нейронные процессы (скорость работы мозга) и развитие речи.
Кому полезна «Нейромоторика»?
- дошкольникам при подготовке к школьному обучению;
- детям раннего возраста для общего развития мелкой моторики и когнитивных способностей;
- детям с нарушениями развития (ЗПР, ЗПРР, УО, ДЦП) для коррекции и компенсации имеющихся дефектов развития;
- детям с речевыми нарушениями для развития речевых навыков;
- детям с нарушениями моторного планирования и сенсорной интеграции;
- школьникам и подросткам для повышения общей работоспособности мозга: внимания, памяти, мыслительных процессов;
- для всех, кто хочет сделать работу своего мозга эффективнее.
Благодаря упражнениям ребёнок становится физически более активным и общительным: начинает лучше сохранять равновесие, более чётко выполнять симметричные и асимметричные движения, учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.
Основные правила
Средняя продолжительность– 5-7 минут.
Важна правильность выполнения упражнений. Также рекомендуется заниматься ежедневно, без перерыва, чтобы закрепить эффект. Не стоит перегружать ребёнка, стараясь осилить весь комплекс упражнений за раз.
Рекомендовано начинать упражнения именно с комплекса «Мелкая нейромоторика».
Для улучшения ритмичности движений рекомендовано использовать под музыку, от медленного и спокойного темпа к более быстрому.
Разминка1.
Пальцы одной руки сжаты в кулак, пальцы второй -широко расставлены. И меняем позы. Повторяем 8-12 раз.
Разминка 2.
Пальцы согнуты в кулак, разгибаем все пальцы по одному, начиная с большого пальца. Затем обратно собираем пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторить 8-12 раз с каждой руки отдельно и двумя руками вместе.
Упражнение 1. «Поворот»
Пальцы обеих рук прямые и широко разжаты («солнышко»). Правая рука повернута ладонью от себя, пальцы направлены вверх. Левая рука повернута тыльной стороной к лицу (большой палец вниз), а пальцы -на правую руку (рука параллельно полу). Производим смену положения (меняем руки). Повторяем 8-12 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...