Конспект занятия "Зима в природе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему "Зима в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._zima_v_prirode.odt | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №42» г. Перми структурное подразделение «Дошкольные группы»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)
«Зима в природе»
Авторы: Беляева С.О. – дефектолог
г. Пермь
2024 г.
Базовый вид деятельности: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для речевого развития на тему «Зима в природе».
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить, обобщить и систематизировать накопленные детьми представления о развлечениях зимой.
- Расширить и активизировать словарь по теме «Развлечения зимой».
Развивающие:
- Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.
- Пополнять словарный запас
- Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать способность правильно выполнять задания.
2.Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
3. Воспитывать инициативность.
Предварительная работа: беседы, наблюдения о природе зимой, рассматривание тематических альбомов и чтение художественной литературы по теме «Природа зимой», просмотр м/фильмов и презентаций, разучивание стихов, загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация.
Материалы и оборудование: снежинки, вырезанные из бумаги
Учитель- дефектолог: Ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Учитель- дефектолог: Правильно, а сейчас отгадайте мои загадки.
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (снежинка)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг -
Это белый... (снеговик)
Прозрачен, как стекло,
Да не вставишь его в окно (лёд)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Учитель- дефектолог: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия, логического мышления.
Ход игры: Воспитатель произносит четыре слова, а дети должны назвать «лишнее» слово, не относящееся к зимней тематике, и объяснить свой выбор:
- Снег, лед, цветок, снеговик;
- Свитер, шарф, шапка, сарафан;
- Велосипед, санки, лыжи, коньки;
- Хоккей, футбол, биатлон, фигурное катание.
Учитель- дефектолог: Скажите дети, какая бывает зима?
Дети: холодная, морозная, снежная, суровая, долгая, красивая, сказочная.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»:
Цель: развитие речевого дыхания путем формирования плавного длительного выдоха воздушной струи.
Упражнение выполняется стоя. Дети держат на ладошке снежинки, вырезанные из бумаги, делают глубокий вдох через нос и дуют на снежинки (выдох через рот). Струя длинная и холодная, щеки при выдохе не надуваются.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Упражнение повторить 3 раза, при этом с каждым разом выдох удлиняется.
Учитель- дефектолог проводит игры.
Цель: Развитие воображения, связной речи, внимания, умения слушать других детей.
Игра «Загадай загадку»
Один ребенок придумывает загадку о зиме, остальные дети отгадывают, например: белый, падает с неба; зеленая, колючая и.т.д.
Игра « До - между — после»
Цель: Закрепление знаний о зимних месяцах, их последовательности.
Учитель- дефектолог просит назвать время года.
Какой месяц до января? ....
Какой месяц после декабря?...
Какой месяц до февраля?...
Какой месяц между декабрем и февралем?...
Какой месяц после января?...
Игра «Зимние слова»
Цель: Развитие слухового внимания
Дети встают в круг. Учитель- дефектолог произносит слова, если дети услышали слово, связанное с зимой, хлопают в ладоши, если с другим временем года- топают ногами.
(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
Игра: «Объясни пословицы»
Учитель- дефектолог предлагает детям объяснить пословицы:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Лето собирает, а зима поедает.
Береги свой нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Цветной мир природы"
Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....
Конспект "Безопасность в природе"
Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...