Конспект занятия "Зима в природе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему "Зима в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._zima_v_prirode.odt16.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №42» г. Перми структурное подразделение «Дошкольные группы»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)

«Зима в природе»

Авторы: Беляева С.О. – дефектолог

г. Пермь

2024 г.

Базовый вид деятельности: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для речевого развития на тему «Зима в природе».

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить, обобщить и систематизировать накопленные детьми представления о развлечениях зимой.
  2. Расширить и активизировать словарь по теме «Развлечения зимой».

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.
  2. Пополнять словарный запас
  3. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать способность правильно выполнять задания.

2.Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

3. Воспитывать инициативность.

Предварительная работа: беседы, наблюдения о природе зимой, рассматривание тематических альбомов и чтение художественной литературы по теме «Природа зимой», просмотр м/фильмов и презентаций, разучивание стихов, загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация.

Материалы и оборудование: снежинки, вырезанные из бумаги

Учитель- дефектолог: Ребята, какое сейчас время года

Дети: Зима

Учитель- дефектолог: Правильно, а сейчас отгадайте мои загадки.

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (снежинка)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг -

Это белый... (снеговик)

Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно (лёд)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

Учитель- дефектолог: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие слухового внимания и восприятия, логического мышления.

Ход игры: Воспитатель произносит четыре слова, а дети должны назвать «лишнее» слово, не относящееся к зимней тематике, и объяснить свой выбор:

  1. Снег, лед, цветок, снеговик;
  2. Свитер, шарф, шапка, сарафан;
  3. Велосипед, санки, лыжи, коньки;
  4. Хоккей, футбол, биатлон, фигурное катание.

Учитель- дефектолог: Скажите дети, какая бывает зима?

Дети: холодная, морозная, снежная, суровая, долгая, красивая, сказочная.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»:

Цель: развитие речевого дыхания путем формирования плавного длительного выдоха воздушной струи.

Упражнение выполняется стоя. Дети держат на ладошке снежинки, вырезанные из бумаги, делают глубокий вдох через нос и дуют на снежинки (выдох через рот). Струя длинная и холодная, щеки при выдохе не надуваются.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Упражнение повторить 3 раза, при этом с каждым разом выдох удлиняется.

Учитель- дефектолог проводит игры.

Цель: Развитие воображения, связной речи, внимания, умения слушать других детей.

Игра «Загадай загадку»

Один ребенок придумывает загадку о зиме, остальные дети отгадывают, например: белый, падает с неба; зеленая, колючая и.т.д.

Игра « До - между — после»

Цель: Закрепление знаний о зимних месяцах, их последовательности.

Учитель- дефектолог просит назвать время года.

Какой месяц до января? ....

Какой месяц после декабря?...

Какой месяц до февраля?...

Какой месяц между декабрем и февралем?...

Какой месяц после января?...

Игра «Зимние слова»

Цель: Развитие слухового внимания

Дети встают в круг. Учитель- дефектолог произносит слова, если дети услышали слово, связанное с зимой, хлопают в ладоши, если с другим временем года- топают ногами.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

Игра: «Объясни пословицы»

Учитель- дефектолог предлагает детям объяснить пословицы:

Мороз не велик, да стоять не велит.

Лето собирает, а зима поедает.

Береги свой нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Цветной мир природы"

Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....

Конспект занятия "Явления природы"

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

Конспект "Безопасность в природе"

Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...