Индивидуальная программа обучения и воспитания ребенка с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике

Индивидуальная программа обучения и воспитания ребенка с ЗПР по разделам: 

 

Социальное развитие   

Физическое развитие

Познавательное развитие

Развитие речи   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа обучения и воспитания ребенка с ЗПР   

Ф. И. О. ребенка:

Петров Александр Иванович

Возраст:

3 года

Дата рождения:

10.11.2019

1. Социальное развитие   

Необходимо формировать навыки взаимодействия со взрослым: подражание действиям взрослого, совместные действия, действия по образцу.

Необходимо формировать навыки положительного взаимодействия со сверстниками: учить выделять сверстника, обращаться к нему с просьбой, с предложением поиграть.

Уточнить представление о себе, о частях тела и их назначении. Учить ребенка воспринимать себя в зеркале, учить показывать себя на фотографии.

Учить показывать всех близких взрослых и себя на фотографии.

Обязательно формировать навыки самообслуживания: одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом и т. д.

2. Физическое развитие

Продолжать учить ребенка повторять за взрослым различные действия: поднять руки вверх, опустить вниз и т. д. Выполнять эти же действия по словесной инструкции. Ходить самостоятельно вверх и вниз по ступенькам, чередуя ножки. Подпрыгивать на двух ногах. Стоять на одной ноге. Перекладывать предметы из одной руки в другую.

Развивать мелкую моторику: проводить массаж рук общий, с помощью массажных мячиков, щеточек, природного материала (шишки, грецкие орехи), лепка из пластилина, соленого теста. Проводить пальчиковую гимнастику.

Развивать графо-моторные навыки: правильный захват карандаша, проведение различных линий, замкнутых контуров.

3. Познавательное развитие

3.1. Сенсорное воспитание

Учить раскладывать предметы на три группы (матрешки, грибочки, елочки).

Учить раскладывать предметы на группы по форме (сюда – кубики, сюда – шарики, сюда – крыши (призмы)).

Учить классифицировать предметы по размеру (большому мишке — большой стул, маленькому мишке — маленький стул).

Учить классифицировать предметы по цвету (синяя бабочка — на синий цветок, красная — на красный и т. д.).

Учить находить в окружающей обстановке предметы заданного цвета: синие, красные, желтые, зеленые. Учить отвечать на вопрос: «Какого цвета?»

Развивать тактильное восприятие (игры «Чудесный мешочек»: найди на ощупь (шарик, кубик, шишку и т. д.)).

Развивать слуховое восприятие («Угадай, что звучит?» — выбор из двух (например, колокольчик, погремушка), затем из трех (например, колокольчик, погремушка, шуршащая бумажка)).

Учить ребенка собирать разрезные картинки из двух–трех частей.

3.2. Ознакомление с окружающим миром

Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей среды («На улице зима, холодно, снег идет», «Птичкам холодно, у них лапки мерзнут. Давай покормим птичек крошками» и т. д.).

Накапливать словарь ребенка по основным лексическим темам: «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда».

Учить выбирать по слову определенные предметы («Где мишка, где зайка?», «Где морковка?», «Где чашка?» и т. д.), учить показывать эти предметы на картинках («Покажи, где...»).

Продолжать знакомить со звукоподражаниями («Кто так кричит — му-у-у?» и т. д. «Кто поет — ту-ту-у-у?» и т. д.).

Знакомить с назначением предметов: «Будем резать ножом (игрушечным) морковку», «Тук, тук, молотком» и т. д.

3.3. Конструирование

Учить строить из конструктора и обыгрывать различные постройки: дорожка, дом, гараж, горка, паровоз и т. д.

3.4. Развитие количественных представлений

Учить различать один — много в пассиве и в активе («Где один карандаш? Где много карандашей?», «Дай мне одну матрешку, дай мне много матрешек»). Учить понимать и отвечать на вопрос сколько. Учить показывать один или много предметов на картинках.

Учить выделять из множества один или два предмета.

4. Развитие речи

4.1. Понимание обращенной речи

Продолжать развивать понимание обращенной речи: «Покажи где...», выполнение простых инструкций «Дай мне..., принеси..., иди, лови и т. д.».

Продолжать учить выполнять более сложные инструкции: «Посади Лялю за стол», «Вези елочки на машине» и т. д.

Следить за тем, чтобы во время общения ребенок смотрел на лицо взрослого, следил за его артикуляцией.

4.2. Формирование активной речи

Продолжать формировать активную речь ребенка: накапливать словарь существительных и глаголов, учить строить фразу из двух слов: «Ляля, иди», «Там папа» и т. д.

4.3. Развитие артикуляционного аппарата

Проводить артикуляционную гимнастику.

4.4. Развитие речевого дыхания

Учить ребенка дуть на ватку, бумажку, вертушку, задувать свечку. Учить делать глубокий вдох: «Давай понюхаем цветочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 0 до 3 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 3 до 6 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 6 до 9 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Индивидуальная комплексная коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания

Целью коррекционно-педагогической работы  является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка с ограниченными. В процессе коррекционного обучения и воспитания...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Индивидуальные программы обучения и воспитания для детей с отклонениями в развитии"

В программе определяются конкретные задачи по формированию определенных умений и навыков у ребенка на ближайшее время по основным линиям развития. Кроме того, в индивидуальной программе указываются ко...

Индивидуальная программа обучения и воспитания ребенка с ЗПР

В настоящее время, к сожалению, увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Необходимо грамотно спланировать работу с ребенком, чтобы добиться желаемого результата....