Сценарий мастер-класса по теме "Нейрогимнастика"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий мастер-класса может быть использован педагогами для выступления на различных мероприятиях по представлению опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_neyrogimnastika.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Нейрогимнастика в работе с детьми с ТНР»
Подготовили: Сусенкова А.В. – учитель-логопед
Ястремская Т. В. - воспитатель
Цель: Познакомить педагогов с применением нейрогимнастики в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Задачи:
- систематизировать знания о приемах нейрогимнастики;
- рассмотреть варианты использования;
- повысить интерес педагогов к нейропсихологии, оптимизации мозговой деятельности.
Планируемый результат:
- поделиться опытом работы;
- отработка навыков группового взаимодействия педагогов.
Ход мастер-класса
1. Организационный этап
Приветствие. Создание эмоционально-положительного настроя на работу в семинарском занятии (участники располагаются полукругом).
2. Содержательный (основной) этап
2.1. Вводное теоретическое выступление
В настоящее время в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей с комплексными нарушениями в развитии, с трудностями в обучении, проблемами с адаптацией. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является использование нейрогимнастики. Применение нейрогимнастики позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Использование нейрогимнастики в логопедических группах с детьми с ТНР способствует повышению работоспособности, активизации интеллектуальных и познавательных процессов.
Вопреки расхожему мнению, улучшить работу мозга одним только чтением или углубленным изучением точных наук не получится: нейропсихологии утверждают, что развитие межполушарных связей – ключевой момент в оптимизации мозговой деятельности. Именно на синхронизацию работы правого и левого полушария головного мозга были направлены упражнения, разработанные супругами Полом и Гейл Деннисон и названные «гимнастикой для мозга». Гимнастика для мозга или нейрогимнастика – это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и при этом распределение активности постоянно чередуется. Но максимальная продуктивность мозга достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий , тем лучше у них будет успеваемость. Суть заданий заключается в идее взаимосвязи мышления и движения: первое помогает улучшить второе, то есть движение влияет на способность ребенка к обучению.
К выполнению гимнастики для мозга необходимо приступать в среднем дошкольном возрасте, то есть в 5-6 лет. Выполнение упражнений начинают с медленного темпа и показа воспитателем: сначала ведущей рукой, затем включают обе руки. Движения выполняются синхронно, направляют детей на ритмичность выполнения упражнений.
2.2 Практическая работа
Таким образом, использование нейрогимнастики в развитии ребёнка в условиях ДОУ, стимулирует развитие познавательных процессов память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, у ребенка исчезают явления дислексии, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает качество двигательных умений и навыков.
Вот некоторые упражнения:
- «Зонтики» - Зонтики крутим между большим и указательным пальцами, при этом одна рука идет вверх, другая вниз. Меняем положение рук.
- «Соломенки» - Коктейльные палочки вставляем между пальцев и поочередно их отпускаем (работа с одной рукой, потом с другой)
- «Хлопки» - На столе лежат дорожки из геометрических фигур (квадраты и круги). Задание: нужно на круг хлопнуть два раза в ладоши, на квадрат хлопнуть три раза по столу.
- «Комочки» - Лист бумаги нужно смять одной рукой. Делаем двумя руками одновременно. Смяли – теперь расправляем.
- «Зеркальное рисование» - Начинаем одновременно двумя руками выкладывать одной рукой круг, другой рукой треугольник.
- «Дорожки» - На листе бумаги, взяв в обе руки фломастер, начинаем одновременно рисовать – одна рука волнистую линию, другая – зигзаг.
- Упражнение «Голова – живот». По голове одной рукой мы стучим, по животу – другой рукой мы гладим. Потом поменяли руки.
- «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
- «Палец – ладошка» Выполняется двумя руками одновременно. Одна рука показывает указательный палец, другая – ладошку. Потом руки меняются.
- «Зайчик морковка» Одной рукой показываем зайчика, а другой морковку, затем прячем зайчика и морковку и показываем наоборот.
- «Лезгинка»
- «Капитан» - одна рука отдает честь, а другая показывает в верх большой палец.
Итоговый этап: Игра – релаксация «Солнечный зайчик» (с применением техники самомассажа)
Рефлексия. Раздача буклетов
Список литературы:
- Михеева Е.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.
- Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. — М.: Аркти, 2008.
4. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика.-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-32с.
5. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика: раскраска с заданиями .-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-31с
6.https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-viktorovna-miheva/gimnastika-mozga.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
Сценарий мастер-класса "Казачьи посиделки"
Разработка мероприятия для педагогов и родителей....
Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»
Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....
Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"
Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...
Сценарий мастер- класса для родителей по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет«Весеннее путешествие»
В сценарии представлена интегративная деятельность педагога- психолога и учителя -логопеда с родителями воспитанников 5-6 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Цель: уточнить, расширить и активизиров...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...