Сказка в развитии дошкольника.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
О роли сказки развитии воображения и как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
Дошкольный возраст — возраст сказок.
Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и поэтому доступен. Сюжет прозрачен, но и загадочен. Стоит только начать: «В некотором царстве, в некотором государстве»‚- как дети, затаив дыхание, уносятся в мир фантазии. Сказочный сюжет способствует развитию воображения, а это почва, на которой растёт и достигает совершенства воображения будущего учёного, изобретателя, художника.
Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит на-
прямую. Самое большое, что она «позволяет себе», это намёк на то, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Она способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с
положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть
лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.
Для развития фантазии, как нам представляется, важна не сама сказка, а в
восприятие ребёнком, то, как она ему преподносится. В этом большую роль играют взрослые: педагоги, родители. Особенно важно видеть сказку как бы со
стороны, не только в кинофильме или театральной пьесе, но и самостоятельно
проиграв её, прожив её сюжет.
Сказку можно нарисовать
Просто рассказанные сказки не оставляют глубокого следа в душе ребёнка. Так, например, они «не видят» ни леса, через который пробирается Иван-
царевич, ни места, где растёт могучий волшебный дуб. В этом случае помогают
иллюстрации, но они есть не в каждой книге, да и не каждый сказочный сюжет
привлекает внимание художников. Поэтому с детьми после чтения сказки можно предложить рисовать, восстанавливая в памяти различные её эпизоды. И
увидели, что каждый ребёнок воспринимает сказку по-своему, а рисование помогает понять нравственные коллизии, облегчает процесс пересказывания самой сказки, её сюжет.
Сказку можно сложить из ткани
Затем можно на полу изображать место, где происходит действие сказки, с
помощью отрезков тканей, различающихся по форме, фактуре, размеру, цвету.
Например, вышел Иван-царевич в широкое поле - на полу расстилаются лоску-
ты с ромашками и васильками. Идёт по лесу Красная Шапочка - появляются тка-
ни разных оттенков зелёного цвета, длинная голубая лента из шифона - «ручеёк»
ткань с ягодками «земляничная поляна».
А ещё можно рассказывать о природе и обычаях народов той страны, в ко-
торой была создана сказка. Так постепенно дети знакомятся с природой нашей
планеты и начинают понимать, что у каждого народа свои сказки и что во многом их своеобразие определяется особенностями климата, флоры, фауны страны, а также мировосприятия людей.
А еще сказки звучат
Чтобы помочь детям лучше прочувствовать особенность той или иной сказки, можно использовать звуки, которые издают колокольчики, бубны, трещотки, а также пластмассовые баночки с разными предметами внутри, которые при встряхивании «шумят» (горох, пшено, гречка, манка, ломаная яичная скорлупа, сухие апельсиновые корки и др.). Создавать звуки можно и с помощью голоса. Изображая шум леса, ребенок машет лоскутами, кто-то из взрослых переливает воду из стакана в стакан, третьи кукуют, а кто-то медленно трясет баночку с гречкой. Использовать можно и такой прием: кто-то создает шум, другие слушают закрыв глаза. Затем рисуют то, что при этом представили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166676-1355853087.jpg)
Сказка в развитии дошкольника
Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собстве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-449630-1420653430.jpg)
ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА Работая в детском саду воспитателем, я обратила внимание на один очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы ,с каждым ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895974-1487402100.jpg)
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии дошкольников»
Консультация для родителей«Роль сказки в развитии дошкольников".Трудно переоценить роль сказки в развитии ребёнка, она помогает развить у ребёнка чувство сострадания, желания прийти на помощь нуждающе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-998597-1548208078.jpg)
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии дошкольников»
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии дошкольников»...
Консультация для родителей «Сказка в развитии дошкольника»
Консультация для родителей «Сказка в развитии дошкольника» Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и поэтому ...