Картотека нейропсихологических упражнений для детей.
картотека по коррекционной педагогике
Регулярное проведение нейропсихологических упражнений в дошкольном возрасте способствует гармоничному развитию мозга, улучшению когнитивных функций и формированию базовых навыков, необходимых для успешного обучения и адаптации в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека нейропсихологических упражнений
для детей дошкольного возраста.
Нейропсихологические упражнения способствуют развитию различных когнитивных навыков у детей, подготавливая их к успешному обучению и адаптации в социуме. Регулярное проведение нейропсихологических упражнений в дошкольном возрасте способствует гармоничному развитию мозга, улучшению когнитивных функций и формированию базовых навыков, необходимых для успешного обучения и адаптации в будущем.
- Упражнение "Пальчиковая гимнастика".
- Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Материалы: Мягкие игрушки, бусы, разноцветные пуговицы.
- Ход упражнения: Дети нанизывают игрушки на пальцы, используя только указательный и большой пальцы. Это упражнение способствует развитию моторики рук.
- Упражнение "Лепка из теста".
- Цель: Развитие тактильных ощущений и моторики рук.
- Материалы: Пластилин или тесто разных цветов.
- Ход упражнения: Дети лепят разные формы из теста, такие как шарики, змейки, круги. Это упражнение развивает чувство мягкости, формы и давления.
- Упражнение "Пазлы"
- Цель: Развитие внимания, логического мышления и пространственных навыков.
- Материалы: Деревянные или карточные пазлы с крупными элементами.
- Ход упражнения: Дети собирают пазлы, соединяя части в целое изображение. Это упражнение тренирует визуальное восприятие и усиливает пространственные представления.
- Упражнение "Мозаика из картонных кругов".
- Цель: Развитие мелкой моторики и творческого мышления.
- Материалы: Круги из цветного картона, клей, лист бумаги.
- Ход упражнения: Дети создают картину, раскладывая круги на листе бумаги. Это упражнение развивает координацию движений и творческое мышление.
- Упражнение "Сортировка по цвету".
- Цель: Развитие умения классификации и визуального восприятия цветов.
- Материалы: Разноцветные игрушки или карточки.
- Ход упражнения: Дети сортируют игрушки или карточки по цветам, укладывая их в соответствующие контейнеры. Это упражнение тренирует внимание и цветовосприятие.
- Упражнение "Теневые карты".
- Цель: Развитие визуального восприятия и сопоставления.
- Материалы: Карты силуэтов объектов, светильник.
- Ход упражнения: Дети сравнивают силуэты объектов на картах с их тенями, создаваемыми светом. Это упражнение развивает навыки сопоставления и визуального анализа.
- Упражнение "Слушаем звуки".
- Цель: Развитие аудиального восприятия и внимания.
- Материалы: Звуковые карточки с изображением предметов или животных.
- Ход упражнения: Дети слушают звук и находят соответствующую карточку. Это упражнение тренирует аудиальное восприятие и внимание.
8. Упражнение "Строим из геометрических фигур".
- Цель: Развитие пространственных представлений и творческого мышления.
- Материалы: Геометрические формы, такие как треугольники, квадраты, круги.
- Ход упражнения: Дети соединяют геометрические формы, создавая различные конструкции. Это упражнение развивает пространственные навыки и логическое мышление.
- Упражнение "Сенсорная тропическая коробка".
- Цель: Развитие тактильных ощущений и восприятия текстур.
- Материалы: Коробка с разнообразными материалами: вата, песок, фетр, губка, мягкие ткани и т.д.
- Ход упражнения: Дети на ощупь определяют материалы в коробке, обсуждают различия в текстурах. Это упражнение развивает тактильные навыки.
- Упражнение "Музыкальный калейдоскоп".
- Цель: Развитие музыкального восприятия и внимания.
- Материалы: Разнообразные музыкальные инструменты и записи с разной музыкой.
- Ход упражнения: Дети слушают различные музыкальные композиции, используют музыкальные инструменты или свой голос для выражения эмоций. Это упражнение развивает музыкальные способности и внимание.
- Упражнение "Словесная ассоциация".
- Цель: Развитие словарного запаса и ассоциативного мышления.
- Материалы: Карточки с изображением объектов или словами.
- Ход упражнения: Дети ассоциируют предложенное слово с другими словами или изображениями на карточках. Это упражнение способствует развитию словарного запаса и ассоциативного мышления.
- Упражнение "Мышление в пространстве"
- Цель: Развитие пространственного мышления и координации движений.
- Материалы: Конструктор, блоки, кубики.
- Ход упражнения: Дети строят различные конструкции с использованием строительных материалов. Это упражнение тренирует пространственное мышление и моторику.
- Упражнение "Чтение по картинкам".
- Цель: Развитие навыков визуального восприятия и ассоциации.
- Материалы: Карточки с изображениями, соответствующими определенным действиям или сценам.
- Ход упражнения: Дети анализируют изображения и рассказывают историю или описывают процесс, используя свои ассоциации. Это упражнение развивает навыки визуального анализа и творческого мышления.
- Упражнение – игра "Что Лучше?".
- Цель: Развитие лексики и абстрактного мышления.
- Материалы: Картинки с вариантами объектов или действий.
- Ход упражнения: Дети выбирают, что, по их мнению, лучше или предпочтительнее, и объясняют свой выбор. Это упражнение стимулирует развитие речи и логического мышления.
- Упражнение "Работа с мозаичными картинками".
- Цель: Развитие внимания и визуальной памяти.
- Материалы: Картинки, разбитые на части, мозаичные элементы.
- Ход упражнения: Дети воссоздают целостные изображения, соединяя мозаичные элементы. Это упражнение развивает внимание, визуальную память и логическое мышление.
- Упражнение "Сравниваем и классифицируем".
- Цель: Развитие навыков сравнения и классификации.
- Материалы: Разноцветные игрушки, карточки с категориями.
- Ход упражнения: Дети сравнивают и классифицируют игрушки по разным признакам, учатся выделять общие и отличающиеся черты. Это упражнение развивает логическое мышление и понимание категорий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека нейропсихологических упражнений "Умные движения"
Перекрестные телесные упражнения При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария гол...

Комплекс нейропсихологических упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья
Детям с нейропсихологическими расстройствами важно внимание родителей. Специалисты сделают свою работу, но и взрослым нужно быть внимательным к детям, особенно тем, которые уже пошли в школу. Специаль...

Методическая разработка "Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ"
Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют...
Картотека нейропсихологических упражнений для детей 5-7 лет
Картотека нейропсихологических упражнений для детей 5-7 лет...

Нейропсихологические упражнения для детей.
Нейропсихологические упражнения для детей в помощь родителям....

Картотека нейропсихологических упражнений для детей
Комплекс нейропсихологических упражнений для детей от трех лет...