Мастер-класс для педагогов ДОУ "Технология "Кроссенс". Патриотическое воспитание детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда и учителя дефектолога"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Мастер-класс и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl_krossens.docx18.89 КБ
Файл master_klass_krossens.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Патриотическое воспитание в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога»

В настоящее время неотъемлемой частью педагогической деятельности является умение творчески решать возникающие повседневные задачи. Инновационное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала каждого педагога. Креативность, мобильность, инициативность требуются от каждого.

Работая с детьми с ОВЗ, при подготовке занятий задумываешься о том, как познакомить детей с новыми знаниями, пробудить интерес к занятиям.

А как развивать речь ребёнка и его мыслительную деятельность интересно, творчески, нестандартно, но в тоже время эффективно? Ответ один использовать инновационные педагогические технологии.

Предлагаем рассмотреть развивающий метод «Кроссенс» Сл.1

Кроссенс — это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая   в   себе   лучшие   качества   сразу   нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. 

Сл.2 Этот метод был разработан Сергеем Фединым – писателем, педагогом,  математиком   и   Владимиром   Бусленко   -   доктором технических   наук,   художником   и   философом.   Кроссенс впервые был опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь». 

Сл.3 Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».

1

2

3

8

9

4

7

6

5

Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по   смыслу   сразу   несколько   картинок.   Задача   разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Связи в головоломке могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Сл.4 Читать кроссенс нужно сверху вниз или слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 9 квадрате, таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». -направление решения кроссенса: КРОССЕНС можно решать в любом направлении, так как все символы в таблице связаны  по смыслу.

При создании кроссенса можно воспользоваться следующим

алгоритмом: Сл.5

1.Определяем тематику (общую  идею).

2.Выбираем 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

3.Находим связь между элементами.

4.Определяем   последовательность   элементов   по   типу   связи.

5.Сконцентрируем смысл  в центральном элементе.

6.Подбираем картинки, иллюстрирующие выбранные элементы. (образы).

7.Заменяем выбранные элементы (образы) картинками.

Как использовать технологию в работе с детьми с ОВЗ.

Педагог создает и решает с детьми кроссенс  только  в  рамках  одной  определенной  темы,  постепенно  расширяя ассоциативный ряд у детей.

-сокращение ячеек в таблице: классический кроссенс предполагает таблицу из 9 ячеек, в которых размещены картинки, символы, знаки. На начальном этапе применения технологии, возможно, составлять кроссенс из 3-4 ячеек, проговаривая с детьми возможные варианты взаимосвязи предметов и явлений;

 На начальном этапе в работе с детьми с ОВЗ можно использовать вот такой кросенс. Сл.6

Таким образом, мы можем сказать, что развивающий метод «кроссенс» способствует формированию не только мыслительных процессов, но и развитию креативности, коммуникации, сотрудничества дошкольников..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 « СКАЗКА » БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «Патриотическое воспитание в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога»

Слайд 2

- это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качествасразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Кроссенс

Слайд 6

1 Шаг: Определить тему 2 Шаг: Выделяем 9 элиментов, которые имеют отношение к данной теме 3 Шаг: Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом или словосочетанием по выбранной теме 8 Шаг: Подобрать картинки, иллюстрирующие элементы. 4 Шаг: Найти связи между элементами 7 Шаг: Можно заменить прямые образы и ассоциации косвенными, символическими 6 Шаг: Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр) 5 Шаг: Определить последовательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с детьми с задержкой психического развития

В статье раскрывается вопрос взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии....

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»

В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...

Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда и учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ.

Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.Э...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...