Мастер-класс для педагогов ДОУ "Технология "Кроссенс". Патриотическое воспитание детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда и учителя дефектолога"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Мастер-класс и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl_krossens.docx | 18.89 КБ |
master_klass_krossens.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Патриотическое воспитание в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога»
В настоящее время неотъемлемой частью педагогической деятельности является умение творчески решать возникающие повседневные задачи. Инновационное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала каждого педагога. Креативность, мобильность, инициативность требуются от каждого.
Работая с детьми с ОВЗ, при подготовке занятий задумываешься о том, как познакомить детей с новыми знаниями, пробудить интерес к занятиям.
А как развивать речь ребёнка и его мыслительную деятельность интересно, творчески, нестандартно, но в тоже время эффективно? Ответ один использовать инновационные педагогические технологии.
Предлагаем рассмотреть развивающий метод «Кроссенс» Сл.1
Кроссенс — это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.
Сл.2 Этот метод был разработан Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Кроссенс впервые был опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь».
Сл.3 Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».
1 | 2 | 3 |
8 | 9 | 4 |
7 | 6 | 5 |
Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Связи в головоломке могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Сл.4 Читать кроссенс нужно сверху вниз или слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 9 квадрате, таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». -направление решения кроссенса: КРОССЕНС можно решать в любом направлении, так как все символы в таблице связаны по смыслу.
При создании кроссенса можно воспользоваться следующим
алгоритмом: Сл.5
1.Определяем тематику (общую идею).
2.Выбираем 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.
3.Находим связь между элементами.
4.Определяем последовательность элементов по типу связи.
5.Сконцентрируем смысл в центральном элементе.
6.Подбираем картинки, иллюстрирующие выбранные элементы. (образы).
7.Заменяем выбранные элементы (образы) картинками.
Как использовать технологию в работе с детьми с ОВЗ.
Педагог создает и решает с детьми кроссенс только в рамках одной определенной темы, постепенно расширяя ассоциативный ряд у детей.
-сокращение ячеек в таблице: классический кроссенс предполагает таблицу из 9 ячеек, в которых размещены картинки, символы, знаки. На начальном этапе применения технологии, возможно, составлять кроссенс из 3-4 ячеек, проговаривая с детьми возможные варианты взаимосвязи предметов и явлений;
На начальном этапе в работе с детьми с ОВЗ можно использовать вот такой кросенс. Сл.6
Таким образом, мы можем сказать, что развивающий метод «кроссенс» способствует формированию не только мыслительных процессов, но и развитию креативности, коммуникации, сотрудничества дошкольников..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качествасразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Кроссенс
1 Шаг: Определить тему 2 Шаг: Выделяем 9 элиментов, которые имеют отношение к данной теме 3 Шаг: Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом или словосочетанием по выбранной теме 8 Шаг: Подобрать картинки, иллюстрирующие элементы. 4 Шаг: Найти связи между элементами 7 Шаг: Можно заменить прямые образы и ассоциации косвенными, символическими 6 Шаг: Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр) 5 Шаг: Определить последовательность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с детьми с задержкой психического развития
В статье раскрывается вопрос взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, работающих с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии....
"Использование элементов техники изотерапии в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения"
Методические рекомендации...
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...
Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...
Мастер - класс "Формирование связной монологической речи у детей с ОНР средствами мнемотехники учителем – логопедом ДОУ"
Мастер - класс учителя - логопеда для педагогов и гостей конкурса "Воспитатель года - 2018"Данный мастер - класс решал следующие задачи: .показать значимость технологии для формирования...
Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда и учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ.
Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.Э...
Мастер - класс для воспитателей Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. «Путешествие в страну Правильной речи».
Мастер -класс для воспитателей с использованием игровых технологий...