Конспект занятия "Машины сказки" ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Трубникова Ирина Николаевна

Итоговое, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_ood_mashiny_skazki_itogovoe.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Машины сказки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить умение детей считать количественным, порядковым и обратным счётом;

- продолжать учить детей анализировать проблемно-практические задачи и решать их, ориентироваться в пространстве и времени.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление;

- развивать зрительно-моторную координацию и тактильно-двигательное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение сотрудничать со взрослым и сверстниками, желание приходить на помощь в трудной ситуации.

Методические приёмы: словесный (объяснение, диалог), проблемный (постановка проблемных вопросов, поиск и выбор решения), практическая работа, наблюдения, игровые методы (игры на развитие памяти, внимания, воображения), наглядный.

Технологии: здоровьесберегающие, кинезиологические упражнения, нейропсихологические игры, смена видов деятельности, развитие сенсорики, динамическая пауза.

Вид занятия: подгрупповой (4 ребёнка).

Средства: кукла Маша, картинка «Петушок в теремке», аудиозапись, муз.колонка, две детали лего-конструктора, мелкие шарики-помпоны (25 шт.), прищепки (4 шт.), тарелочки (4 шт.), большие карточки с животными, карточки с цифрами и видом угощения, маленькие карточки с цифрами, карточки со стрелками-указателями, животные маленькие (по 4 шт. на каждого ребёнка), карточки со слогами ША, РИ, КИ для каждого ребёнка, кубики, кирпичики, призмы (4 набора), шары воздушные.

Ход ООД:

Звучит запись смеха и слов Маши из мультфильма «Маша и медведь»: «Поиграй со мною». Вместе с детьми осматриваемся и находим Машу (кукла). Здороваемся с нею.

Педагог: Маша, ты хочешь с нами поиграть? Наши дети научат тебя новой игре «Роботы».

Игра малой подвижности «Роботы». Педагог показывает с помощью двух деталей от Лего (пульты управления) схему движения детей, дети повторяют.

Маша (от имени Маши говорит педагог): Ух, как здорово вы играете. Теперь я буду с Мишей играть в неё. А я вам за это расскажу новые сказки. Только вы мне должны помогать!

Дети соглашаются с Машей.

Маша: Живёт в нашей деревне Петушок–золотой гребешок. Ну такой неловкий! Угостила я его конфетами-горошинами, а он их рассыпал. Помогите собрать.

Педагог обращает внимание детей на рассыпаные конфеты-горошины (мелкие шарики-помпоны).

Педагог: Собирать будем с помощью прищепок и складывать в тарелочки. А потом посчитаем: кто сколько конфет собрал.

Дети под музыку собирают и относят тарелочки на стол.

Педагог: Дети, разложите на столах перед собою конфеты в ряд.

 По просьбе педагога дети поочерёдно считают конфеты количественным, обратным и порядковым счётом.

Маша: Много у меня друзей, и я люблю, когда они приходят в гости.

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Ой, что это я говорю! Какой кисель? Ведь мои гости любят разную еду. Слонёнок любит бананы и яблоки, ёжик жёлуди и грибы, а заяц капусту и морковь. Уф, как же это всё не забыть?

Педагог предлагает Маше помощь.

Игра «Накормим Машиных гостей».

Дети подходят к столам, на которых разложены большие карточки с животными, карточки, на которых написано, сколько кому надо положить угощения (по два вида) и мелкие карточки с цифрами.

Педагог: Дети, посмотрите, сколько и какого угощения надо положить гостю. Например, зайцу надо положить 4 моркови и 3 кочана капусты. Разложите правильно и положите рядом цифру, которая обозначает, сколько же всего угощения дали гостю.

Дети выполняют задание.

Маша: Спасибо за помощь, но сказка не закончилась…Собрались как-то животные путешествовать. А куда идти не знают. Выслала я им стрелки-направления куда надо идти, но они не разбираются в схемах.

Педагог: Мы и тут тебе поможем, Маша.

Педагог подводит детей к столу, где разложены карточки с указанием направления: вперед, назад, вправо, влево и даёт инструкцию.

Педагог: Тигр должен идти вперёд, коза направо, лошадь налево, а слон назад.

Дети раскладывают животных на схеме так, чтобы их головы были направлены в нужную сторону.

Маша: Ну вот, попутешествуют, а к понедельнику точно будут у себя дома. Или к пятнице. Или к …

Педагог: Маша, по-моему, ты путаешься в днях недели. Но мы сейчас тебя быстро научим с помощью игры.

Игра пальчиковая «Неделя»

В понедельник я стирала

Трут кулачки друг о друга

Пол во вторник подметала

Имитирующие движения

В среду я пекла калач

Печём «пирожки»

Весь четверг искала мяч

Подносим ладонь ко лбу и делаем «козырёк»

Чашки в пятницу помыла

Пальцами правой руки водим по кругу внутри ладони левой

А в субботу торт купила

Ладони вместе, раскрыты кверху

Всех подружек в воскресенье

Позвала на День рожденья

Машем ладошками к себе

Педагог просит одного из детей назвать ещё раз дни недели.

Педагог: Теперь ты точно запомнила дни недели и выучила ещё одну игру.

Маша: А дальше в сказке было так:

Мне купила мама

Кубиков набор.

Высыплю их прямо

На пол, на ковёр.

Вот только Мишка учит меня читать и строить мне совсем некогда.

Педагог: Маша, строительный набор тоже может пригодиться, когда учишься читать. Дети тебе сейчас покажут, как это сделать.

Усаживаю детей за столы, где разложены карточки со слогами ША, РИ, КИ и разложены по одному кубику, кирпичику, призме на каждого ребёнка.

Педагог: Дети, найдите слог КИ и положите на него кубик. На слог РИ положите кирпичик. На слог ША положите призму.

Дети выполняют задание. Педагог выстраивает свой строительный материал в такой последовательности, чтобы из слогов, которые лежат под деталями, получилось слово «шарики».

Педагог: Ребята, а теперь вы разложите детали как у меня и слоги вместе с ними… Прочитайте слово, которое получилось из слогов.

Дети читают.

Маша: Вот и сказочке конец, а кто слушал и помогал – молодец!

Педагог от имени Маши вручает детям шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...