Конспект занятия "Машины сказки" ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Итоговое, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_ood_mashiny_skazki_itogovoe.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Машины сказки»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить умение детей считать количественным, порядковым и обратным счётом;
- продолжать учить детей анализировать проблемно-практические задачи и решать их, ориентироваться в пространстве и времени.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление;
- развивать зрительно-моторную координацию и тактильно-двигательное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение сотрудничать со взрослым и сверстниками, желание приходить на помощь в трудной ситуации.
Методические приёмы: словесный (объяснение, диалог), проблемный (постановка проблемных вопросов, поиск и выбор решения), практическая работа, наблюдения, игровые методы (игры на развитие памяти, внимания, воображения), наглядный.
Технологии: здоровьесберегающие, кинезиологические упражнения, нейропсихологические игры, смена видов деятельности, развитие сенсорики, динамическая пауза.
Вид занятия: подгрупповой (4 ребёнка).
Средства: кукла Маша, картинка «Петушок в теремке», аудиозапись, муз.колонка, две детали лего-конструктора, мелкие шарики-помпоны (25 шт.), прищепки (4 шт.), тарелочки (4 шт.), большие карточки с животными, карточки с цифрами и видом угощения, маленькие карточки с цифрами, карточки со стрелками-указателями, животные маленькие (по 4 шт. на каждого ребёнка), карточки со слогами ША, РИ, КИ для каждого ребёнка, кубики, кирпичики, призмы (4 набора), шары воздушные.
Ход ООД:
Звучит запись смеха и слов Маши из мультфильма «Маша и медведь»: «Поиграй со мною». Вместе с детьми осматриваемся и находим Машу (кукла). Здороваемся с нею.
Педагог: Маша, ты хочешь с нами поиграть? Наши дети научат тебя новой игре «Роботы».
Игра малой подвижности «Роботы». Педагог показывает с помощью двух деталей от Лего (пульты управления) схему движения детей, дети повторяют.
Маша (от имени Маши говорит педагог): Ух, как здорово вы играете. Теперь я буду с Мишей играть в неё. А я вам за это расскажу новые сказки. Только вы мне должны помогать!
Дети соглашаются с Машей.
Маша: Живёт в нашей деревне Петушок–золотой гребешок. Ну такой неловкий! Угостила я его конфетами-горошинами, а он их рассыпал. Помогите собрать.
Педагог обращает внимание детей на рассыпаные конфеты-горошины (мелкие шарики-помпоны).
Педагог: Собирать будем с помощью прищепок и складывать в тарелочки. А потом посчитаем: кто сколько конфет собрал.
Дети под музыку собирают и относят тарелочки на стол.
Педагог: Дети, разложите на столах перед собою конфеты в ряд.
По просьбе педагога дети поочерёдно считают конфеты количественным, обратным и порядковым счётом.
Маша: Много у меня друзей, и я люблю, когда они приходят в гости.
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
Ой, что это я говорю! Какой кисель? Ведь мои гости любят разную еду. Слонёнок любит бананы и яблоки, ёжик жёлуди и грибы, а заяц капусту и морковь. Уф, как же это всё не забыть?
Педагог предлагает Маше помощь.
Игра «Накормим Машиных гостей».
Дети подходят к столам, на которых разложены большие карточки с животными, карточки, на которых написано, сколько кому надо положить угощения (по два вида) и мелкие карточки с цифрами.
Педагог: Дети, посмотрите, сколько и какого угощения надо положить гостю. Например, зайцу надо положить 4 моркови и 3 кочана капусты. Разложите правильно и положите рядом цифру, которая обозначает, сколько же всего угощения дали гостю.
Дети выполняют задание.
Маша: Спасибо за помощь, но сказка не закончилась…Собрались как-то животные путешествовать. А куда идти не знают. Выслала я им стрелки-направления куда надо идти, но они не разбираются в схемах.
Педагог: Мы и тут тебе поможем, Маша.
Педагог подводит детей к столу, где разложены карточки с указанием направления: вперед, назад, вправо, влево и даёт инструкцию.
Педагог: Тигр должен идти вперёд, коза направо, лошадь налево, а слон назад.
Дети раскладывают животных на схеме так, чтобы их головы были направлены в нужную сторону.
Маша: Ну вот, попутешествуют, а к понедельнику точно будут у себя дома. Или к пятнице. Или к …
Педагог: Маша, по-моему, ты путаешься в днях недели. Но мы сейчас тебя быстро научим с помощью игры.
Игра пальчиковая «Неделя»
В понедельник я стирала | Трут кулачки друг о друга |
Пол во вторник подметала | Имитирующие движения |
В среду я пекла калач | Печём «пирожки» |
Весь четверг искала мяч | Подносим ладонь ко лбу и делаем «козырёк» |
Чашки в пятницу помыла | Пальцами правой руки водим по кругу внутри ладони левой |
А в субботу торт купила | Ладони вместе, раскрыты кверху |
Всех подружек в воскресенье Позвала на День рожденья | Машем ладошками к себе |
Педагог просит одного из детей назвать ещё раз дни недели.
Педагог: Теперь ты точно запомнила дни недели и выучила ещё одну игру.
Маша: А дальше в сказке было так:
Мне купила мама
Кубиков набор.
Высыплю их прямо
На пол, на ковёр.
Вот только Мишка учит меня читать и строить мне совсем некогда.
Педагог: Маша, строительный набор тоже может пригодиться, когда учишься читать. Дети тебе сейчас покажут, как это сделать.
Усаживаю детей за столы, где разложены карточки со слогами ША, РИ, КИ и разложены по одному кубику, кирпичику, призме на каждого ребёнка.
Педагог: Дети, найдите слог КИ и положите на него кубик. На слог РИ положите кирпичик. На слог ША положите призму.
Дети выполняют задание. Педагог выстраивает свой строительный материал в такой последовательности, чтобы из слогов, которые лежат под деталями, получилось слово «шарики».
Педагог: Ребята, а теперь вы разложите детали как у меня и слоги вместе с ними… Прочитайте слово, которое получилось из слогов.
Дети читают.
Маша: Вот и сказочке конец, а кто слушал и помогал – молодец!
Педагог от имени Маши вручает детям шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...