Тема: Формирование и развитие фразовой речи у детей с ТНР через использование дидактического материала.
презентация по коррекционной педагогике

Авторские разработки

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок» Тема : Формирование и развитие фразовой речи у детей с ТНР через использование дидактического материала. Учитель-логопед Чернова Е.В .

Слайд 3

Этапы построения фразы. 1 этап . Закрепление умения составлять простое двусоставное предложение. Знакомство с грамматическими категориями существительного и глагола . Задачи: Закрепление конструкции «предмет - действие»; Работа над грамматическими категориями существительного; Усвоение грамматических категорий глагола . На данном этапе можно использовать следующие игры: «Живые-неживые», «Что делают предметы?», «Что делал? Что делала? Что делали дети?», «Едем, плаваем, летаем ».

Слайд 4

Игра «Живое - неживое» - закрепляем знания детей об одушевленности и неодушевленности предметов, отрабатываем умение грамотно задавать вопросы «Кто это?», «Что это?» и отвечать на них развернутой фразой. Игра «Что делали?» - закрепление умения согласовывать глагол прошедшего времени с существительным в роде, числе. Учить составлять предложения по схеме «предмет-действие.»

Слайд 5

Игра «Едем, плаваем, летаем » - подводить ребенка к пониманию того, что предметы могут объединяться в группы по способу передвижения, закреплять умения составлять предложения по заданной схеме. Использование глаголов в форме настоящего и прошедшего времени. Игра «Что делают предметы?» - знакомим детей с символами основных действий, учим устанавливать связи между предметом и его действием. Учим самостоятельно составлять схему простого предложения с помощью символов

Слайд 6

2 этап . Формирование и закрепление умения составлять предложения из нескольких слов. Закрепление владения падежными окончаниями существительного, знакомство с грамматическими категориями прилагательного. Знакомство с простыми предлогами и закрепление их употребления в речи . Задачи: Учить детей правильно строить фразу из 4-5 слов. Усвоение и закрепление правильного употребления в речи малышей падежных окончаний существительного. Работа над падежными окончаниями предполагает работу с предлогами. Знакомство с простыми (непроизводными ) предлогами и обучение детей правильному употреблению их в речи. Активизация использования в речи дошкольников прилагательных, включение их в состав предложения, знакомство с грамматическими категориями прилагательного. На данном этапе можно использовать следующие игры: «Помощница», «Соблюдай порядок», «Бусы», «Расскажи, какой», «Веселые загадки».

Слайд 7

Игра «»Помощница» – позволяет ребенку понять, что действие одного предмета направлено на другой предмет (объект). Использование глаголов прошедшего времени . Игра «Соблюдай порядок» - учит самостоятельно подбирать глагол и определять объект воздействия. Формирование понятия о главном и зависимом словах.

Слайд 8

Игра «Бусы» - знакомство со словами-предлогами. Учить понимать условное обозначение (символ предлога), различать предлоги по их значению Игра «Расскажи, какой» - знакомство со словами, обозначающими качество предмета. Введение прилагательного в структуру предложения. Учить увеличивать количество слов во фразе.

Слайд 9

Игра «Веселые загадки » - знакомство с многообразием слов-качеств. Подведение к пониманию того, что предметы могут иметь сходные, так и противоположные качества .

Слайд 10

3 этап . Формирование умения составлять сложные (сложноподчинённые и сложносочиненные) предложения. Закрепление всех видов связи . Задачи : Усвоение ребенком конструкций сложносочиненного предложения (с союзами -А, -НО) и сложноподчиненного предложения (с союзами -ЧТОБЫ, -ПОТОМУ ЧТО) и закрепление этих конструкций в речи. Совершенствование умения употреблять все виды связи в предложении . На данном этапе можно предложить детям поиграть в такие игры: «У тебя и у меня», «Для чего это нужно», «Кто как кричит».

Слайд 11

Игра «Для чего это нужно?» - знакомство с конструкцией сложноподчиненного предложения и союзом – ЧТОБЫ .

Слайд 12

Игра «У меня и у тебя » – помогают ребенку уловить разницу смысловых отношений между частями сложного предложения, соединенных союзом –И. Игра «Кто как кричит?» - обогащение словаря ребенка новыми глаголами.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фразовой речи у детей с ОНР 1-2 уровня речевого развития (практический материал)

На данной стадии работы над фразой не так важно звукопроизносительное качество слов. Необходимо их многократное повторение, употребление в разных ситуациях, что будет способствовать пониманию, ут...

Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...

«Развитие фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством синквейна»

Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

«Развитие фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством синквейна»

   Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для п...

Тема: Формирование и развитие фразовой речи у детей с ТНР через использование дидактического материала.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...

Дидактическое пособие для формирования и развития фразовой речи у детей с ОНР. (дидактическая игра «Бусы»)

Игра «Бусы» -  знакомство со словами-предлогами. Учить понимать условное обозначение (символ предлога), различать предлоги по значению....

Дидактическое пособие для формирования и развития фразовой речи у детей с ОНР. (дидактическая игра «Для чего это нужно»)

Игра «Для чего это нужно» -  знакомство с конструкцией сложноподчиненного предложения и союзом -ЧТОБЫ....