ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
статья по коррекционной педагогике
Воспитание чувств, начиная с первых лет жизни, является важнейшей педагогической задачей.
На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Эмоции ребёнка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.
В данном случае это музыкальная деятельность. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность.
Развитие происходит:
- в области эмоций — от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и разнообразным эмоциональным реакциям;
- в области ощущения, восприятия и слуха - от отдельных различений музыкальных звуков к целостному, осознанному и активному восприятию музыки;
- в области проявления отношении—от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса;
- в исполнительской деятельности — от действий по показу, подражанию к самостоятельным, выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмических движениях.
В результате занятий по развитию музыкальности с помощью воздействия на эмоционально-чувственную сферу, у дошкольников повышается уровень творческого, интеллектуального развития, уровень развития музыкальных способностей. В процессе деятельности у детей отмечаются позитивные личностные изменения: они становятся более доброжелательными, внимательными, уверенными в себе, дисциплинированными, быстрее находят выход из конфликтных ситуаций, повышается самооценка.
Почти каждое произведение, с которым знакомится ребенок, приносит новое содержание в его внутренний мир, В процессе обогащения музыкального опыта внимание детей все более ясно и устойчиво сосредоточивается на самой
музыке, на ее выразительных средствах. От непосредственного эмоционального отклика на музыкальное звучание (нравится — не нравится) ребенок постепенно приходит к способности сознательно оценивать красоту
музыкального произведения в целом, а затем дифференцировать оценку тех или иных его сторон, В этом отражается процесс познавательного развития детей. «Слышать так, чтобы ценить искусство, — это уже напряженное внимание, значит, и умственный труд, умозрение», — пишет Б. В. Асафьев.
Музыка вырабатывает способность эмоционального, т, е. ярко окрашенного чувством, мышления, которому присущи увлеченность, расположение к творческому подъему. Образы музыкального произведения отражают действительность такой, какой почувствовал и увидел ее автор произведения — народный певец или композитор. Переживая произведения, мы как бы принимаем своеобразное «высказывание» автора музыки о жизни, о смысле ее явлений и по-новому видим окружающий мир.
Благодаря своему словесному содержанию песня обладает особенно большими возможностями воздействия на нравственно-эстетическое отношение к явлениям жизни. Она способна пробуждать воображение, фантазию, преображать мысли и чувства детей, придавая им социальную направленность. В песнях отражается история народа. Пение всегда являлось одной из наиболее непосредственных форм выражения человеческих эмоций и стремлений. Доказательством этого служит богатство народных песен, возникших в важные моменты жизни людей или отдельной личности.
Спеть можно только ту мелодию, которая существует в представлении. Музыкальные представления, их четкость зависят от качества восприятия музыки. Самыми простыми музыкальными представлениями являются те, которые были получены в результате активной музыкальной деятельности,
В современной педагогике придается все большее значение свободному, непосредственному творчеству ребенка Музыкальное творчество детей является естественной потребностью и формой самовыражения. Особая роль принадлежит воображению, проявляется стремление к подражанию. Большое значение имеет подвижность воображения, фантазия, эмоциональная сторона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie.docx | 15.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ
НА РАЗВИТИЕ
МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Воспитание чувств, начиная с первых лет жизни, является важнейшей педагогической задачей.
На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Эмоции ребёнка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.
В данном случае это музыкальная деятельность. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность.
Развитие происходит:
- в области эмоций — от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и разнообразным эмоциональным реакциям;
- в области ощущения, восприятия и слуха - от отдельных различений музыкальных звуков к целостному, осознанному и активному восприятию музыки;
- в области проявления отношении—от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса;
- в исполнительской деятельности — от действий по показу, подражанию к самостоятельным, выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмических движениях.
В результате занятий по развитию музыкальности с помощью воздействия на эмоционально-чувственную сферу, у дошкольников повышается уровень творческого, интеллектуального развития, уровень развития музыкальных способностей. В процессе деятельности у детей отмечаются позитивные личностные изменения: они становятся более доброжелательными, внимательными, уверенными в себе, дисциплинированными, быстрее находят выход из конфликтных ситуаций, повышается самооценка.
Почти каждое произведение, с которым знакомится ребенок, приносит новое содержание в его внутренний мир, В процессе обогащения музыкального опыта внимание детей все более ясно и устойчиво сосредоточивается на самой
музыке, на ее выразительных средствах. От непосредственного эмоционального отклика на музыкальное звучание (нравится — не нравится) ребенок постепенно приходит к способности сознательно оценивать красоту
музыкального произведения в целом, а затем дифференцировать оценку тех или иных его сторон, В этом отражается процесс познавательного развития детей. «Слышать так, чтобы ценить искусство, — это уже напряженное внимание, значит, и умственный труд, умозрение», — пишет Б. В. Асафьев.
Музыка вырабатывает способность эмоционального, т, е. ярко окрашенного чувством, мышления, которому присущи увлеченность, расположение к творческому подъему. Образы музыкального произведения отражают действительность такой, какой почувствовал и увидел ее автор произведения — народный певец или композитор. Переживая произведения, мы как бы принимаем своеобразное «высказывание» автора музыки о жизни, о смысле ее явлений и по-новому видим окружающий мир.
Благодаря своему словесному содержанию песня обладает особенно большими возможностями воздействия на нравственно-эстетическое отношение к явлениям жизни. Она способна пробуждать воображение, фантазию, преображать мысли и чувства детей, придавая им социальную направленность. В песнях отражается история народа. Пение всегда являлось одной из наиболее непосредственных форм выражения человеческих эмоций и стремлений. Доказательством этого служит богатство народных песен, возникших в важные моменты жизни людей или отдельной личности.
Спеть можно только ту мелодию, которая существует в представлении. Музыкальные представления, их четкость зависят от качества восприятия музыки. Самыми простыми музыкальными представлениями являются те, которые были получены в результате активной музыкальной деятельности,
В современной педагогике придается все большее значение свободному, непосредственному творчеству ребенка Музыкальное творчество детей является естественной потребностью и формой самовыражения. Особая роль принадлежит воображению, проявляется стремление к подражанию. Большое значение имеет подвижность воображения, фантазия, эмоциональная сторона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».
Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием детей....
«Влияние театрализованной деятельности на развитие музыкальных способностей детей».
Процесс театрализованной деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребёнка....
Влияние фольклора на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
«Мысль, что только непрерывно двигаясь вперед, можно глубже проникнуть в неведомое, стала мощным импульсом, способным привести к самым крайним результатам, когда это движение возрождается в тщеславную...
Влияние дидактической игры на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Главная задача дидактических игр — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры. Так как они доступны для детского сознания, то вызывают интерес и желание у...
Влияние специфики эмоциональной сферы на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
Всероссийская научно-практическая конференция для студентов и молодых ученых «МИР БЕЗ ГРАНИЦ» Россия, г. Ставрополь, 5 декабря 2014 г. ...
ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Воспитание чувств, начиная с первых лет жизни, является важнейшей педагогической задачей.На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развити...
Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на развитие музыкальных способностей детей».
Сейчас в мультимедийном пространстве появилось очень много музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Такие игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей...