Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста по физической культуре
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие разработано для индивидуальной работы с ребенком с синдромом Дауна, носит комплексный характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_deyatelnost_dlya_rebenka_s_ovz.doc | 619.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста по физической культуре « Играя, развиваюсь»
Воспитатетель высшей категории И.В. Горностаева
Образовательные задачи:
Формирование двигательных умений и навыков в ходьбе с перешагиванием, ползании на четвереньках, бросании мяча в горизонтальную цель, прокатывании мяча ногой;
Формировать умение выполнять физические упражнения в детско-взрослой паре;
Формировать представления о величине предмета.
Развивающие задачи:
Нормализация тонуса мышц;
Улучшение манипуляционной деятельности рук (пальцев рук).
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них;
Разностороннее гармоничное развитие ребёнка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое);
Установление эмоционально- тактильного контакта в процессе совместной двигательной деятельности и осознание полезности « гимнастики вдвоём».
Атрибуты: коврик, мячи, парашют, цветные шарики- помпоны по 2 шт. на каждого участника.
Воспитатель: Сегодня замечательное утро! Поздороваемся?
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп- хлоп- хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки,
Топ- топ- топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх- плюх – плюх! ( постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок- чмок-чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип- бип! (дотронуться до носа)
Здравствуйте, зубки,
Цок- цок- цок! (стучат зубками)
Здравствуй, (имя ребёнка)!
Привет! (машут рукой)
Воспитатель: Слышите, музыка играет, поиграть нас приглашает.
За руки беритесь, друг за другом становитесь.
За зверями наблюдаем, их движенья повторяем.
Воспитатель и ребёнок берутся за руки и выполняют упражнения в ходьбе и беге.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. (ходьба в паре по кругу)
С мамой лисицей крался лисёнок. (Ходьба в паре на носках, руки подняты вверх)
С мамой медведицей шёл медвежонок. ( Ходьба между колпачками)
С мамою белкой скакали бельчата. (Ходьба с перешагиванием через бруски)
С мамой зайчихой косые зайчата. ( Ходьба на четвереньках из положения сидя, подтягивая ноги к туловищу – ребёнок садится спиной к взрослому, руки кладёт на колени взрослому)
У каждой мамаши чудесный ребёнок. ( Ходьба в паре по кругу)
От мамы может убежать, (Бег врассыпную, воспитатель стоит)
Вернётся тут же, лишь стоит позвать. ( Бег к воспитателю)
Сколько вокруг птиц и зверей, стоя на коврике покажем поскорей.(Построение на ковриках)
Общеразвивающие упражнения в парах
- « ТИГРЫ» и.п.-стоя, лицом друг к другу, ноги врозь, руки согнуты в локтях и соединены между собой. Попеременно сгибать и разгибать руки в локтях, вынося их вперёд и прижимая к груди, одновременно попеременно поднимая ноги на носки. По 4-5 раз каждой рукой
- «СТРАУСЫ» и.п. – стоя, ребёнок спиной к воспитателю, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, 2- вернуться в и.п.
- « ЖИРАФЫ» и.п.- стоя напротив друг друга взявшись за руки. Поочерёдно выполнять приседания: воспитатель проседает, ребёнок – встаёт.
- « БЕГЕМОТЫ» и.п.- сидя напротив друг друга, руки на полу в упоре за спиной, ноги чуть приподняты, соединены ступнями и согнуты в коленях. Выполняем одновременный «велосипедик» - правая нога взрослого выпрямляется, а левая нога ребёнка сгибается в колене и приближается к груди, затем наоборот - левая нога ребёнка выпрямляется, а правая нога взрослого сгибается.
- « СЛОНЫ» и.п.- взрослый, лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ребёнок стоит на четвереньках справа от взрослого. Взрослый приподнимает туловище, чтобы внизу образовался «мостик», а ребёнок пролезет под ним.
- « РЫСИ» и.п. – стоя, ребёнок спиной к взрослому, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулачок на голове. Вдох носом, раскрываем ладошки, на выдохе произносим « р-р-р», сжимая пальчики в кулачок.
Основные виды движений
Воспитатель: Мяч возьмём, напротив друг друга встаём,
Я руки сложу в кольцо, и буду беречь лицо.
Мяч в кольцо бросаем, глазомер развиваем.
- бросаем мяч в кольцо из рук взрослого;
-прокатывание мяча ногой.
Подвижная игра « Прыгай, прыгай веселей»
Парашют лежит в центре зала. Воспитатель и ребёнок встают в одном из секторов парашюта» взрослый на большой круг, ребёнок на маленький круг лицом друг к другу.
Воспитатель произносит текст, и прыгаю т на двух ногах на месте, держась за руки:
Наш батут цветной, большой,
Мы попрыгаем с тобой,
Прыгай, прыгай веселей своих ножек не жалей!
Стоп! (останавливаются)
1, 2, 3 – паровоз гуди, вези!
(Ребёнок останавливается спиной к воспитателю, руки согнуты в локтях, воспитатель держит ребёнка за локти, передвигаются по залу шагом, имитируя паровоз)
Стоп! 1. 2, 3 - на батут беги! (возвращаются в сектор)
Наш батут цветной, большой,
Мы попрыгаем с тобой.
Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей!
Стоп! (останавливаются)
1, 2, 3 - самолёт лети!
(Ребёнок стоит спиной к воспитателю и ставит свои стопы на стопы воспитателя. Взрослый прижимает к себе ребёнка, оба берутся за руки и разводят их в стороны)
Самолёт к полёту готов.
Заключительная часть
Воспитатель: Шарики цветные дарю и надеть их попрошу,
Это билеты в аттракцион,
« Потанцуй – ка» называется он.
Пальчиковая музыкальная игра « Шарик» ( сидя на корточках напротив друг друга, на руках одеты цветные шарики, выполняют движения
- выполняют покачивания вправо- влево, держась за руки
- выполняют хлопки по ладоням друг друга
- махи ладошками, положить правую ладонь на макушку
-махи ладошками, положить левую ладонь на макушку
-выполняют поглаживания по ладоням друг друга
-махи ладошками, положить правую ладонь на нос
-выполняют сгибание и разгибание рук в локте, ладони соединены
-махи ладошками, положить правую ладонь на живот
-махи ладошками, положить левую ладонь на живот
-выполняют круговые движения руками, ладони соединены
-махи ладошками, положить обе ладони на колени, похлопать по ним, поднести ладошки к лицу
Воспитатель: Здоровья вам виноградного,
Настроения шоколадного,
Радости клубничной,
Улыбки земляничной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста. Тема «Овощи»
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с овз по физической культуре " Поиграем"
Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)
Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень) Тема: автоматизация звука [С] в словах.Задачи: закреплять правильное произношение звука [С]...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".
Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (физическая культура + продуктивная деятельность) «На лесной поляне»
Программное содержание: закрепить знания детей о способах оздоровления; способствовать профилактике плоскостопия; упражнять в метании в вертикальную цель; продолжать знакомство детей с нетрадиционным ...