Тема "Вредное чувство-обида"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obida.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе. 

Тема: « Вредное чувство—oбидa»

Цель: развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе; помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему, словесное обозначение.

«Пальцы-зайцы». Дети превращают свои пальчики в зайчиков и скачут ими по столу.

«Мы солдаты». Ведущий просит ребят представить, что они превратились в солдат, защищающих свою страну, и им нужно четко выполнять команды. По команде «По коням!»  —  громко топать,  «в разведку»  —  шептать «тсс...», в атаку — кричать «ура!», за пулеметы - хлопать.

«Кто как обижается». Ведущий рассказывает ребятам о мальчике Пете, который утром обиделся на всех: на маму — за то, что кашу дала невкусную, на кота — за то, что он его поцарапал, на брата  —  за то, что не разрешил свой пистолет взять в детский сад. Предлагает детям по очереди садиться на «волшебный стульчик» и изображать обиженного Ваню.

 Затем ведущий продолжает свой рассказ о том, как обиженный Ваня вышел на улицу, увидел обиженную собаку (дети показывают обиженную собаку), а потом обиженного милиционера. Пришел в детский сад, а там обиженная воспитательница (дети показывают) детей воспитывает. Обиженная няня кашу по тарелкам раскладывает. Смотрел-смотрел на них обиженный Петя и как рассмеется (все смеются). Все ребята вместе с ведущим проговаривают: «Не стоит обижаться — лучше рассмеяться».

«Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!» Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен  обидеть  его.   Взрослый  начинает:   «Обижаться  не могу...», ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

«Кто медленнее». Дети «превращаются» в черепах и делятся на две группы. Проводится соревнование, какая группа черепах доползет до противоположной стены медленнее.

«Тихий час для мышат».

Ведущий предлагает детям превратиться в мышат. Показать, как они откусывают кусочки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся справляться с чувством обиды и грусти"

занятие по социально-нравственному воспитанию...

Как помочь ребенку преодолеть чувство обиды

Чувство обиды способно усложнить жизнь даже взрослому человеку. Что уж говорить о ребенке, психика которого, хрупка и ранима.Обида – это болезненные переживания, которые ощущает человек, когда его отв...

"Учимся справляться с чувством обиды"

Психологическое занятие для детей старшей группы по развитию когнитивной сферы, коммуникативных навыков, эмпатии....

Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»

Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...