Развлечение "Тайна моего имени"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: способствовать гармонизации, осознания ребенком своего имени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе.
Тема: «Тайна моего имени»
Цели: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена
товарищей.
Оборудование: две куклы; колокольчик; запись «Звуки леса», детских песен; альбом и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим загадочную Страну Имен. Каждого из вас как-то зовут, этими красивыми именами вас назвали мамы, папы, бабушки или дедушки. Они наверняка долго думали, выбирали ваше имя. Так вот сегодня мы поближе познакомимся с вашими именами. В Страну Имен мы поедем на паровозе.
Игра «Паровозик с именем». Паровозик у нас будет необычный, у каждого вагона свое имя. Сначала у паровоза не будет вагонов, и тот из вас, кого мы выберем паровозиком, будет «ездить» по кругу, хлопать в ладоши и называть свое имя. Потом паровозик соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик, чух-чух-чух» и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъедет паровозик, в ответ назовет свое имя и станет новым паровозиком, а первый, его вагоном. Теперь они едут вместе и называют имя нового паровозика. (Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.)
Итак, мы приехали в сказочную Страну Имен (появляются две куклы). Перед вами жители этой страны. Они хотят с вами познакомиться. Они назовут вам свои имена, а мы назовем им свои. Первая кукла, Маша. Вторая кукла, Света. (Имена кукол могут быть любыми.) (Куклы по очереди «подходят« к каждому ребенку и представляются. Дети здороваются с ними, и называют свои имена.)
Педагог: Наше путешествие по сказочной стране продолжается.
Игра «Поем имя». Давайте представим себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно познакомиться. Учить каждый из вас по очереди пропоет свое имя, а потом ваше имя хором пропоют все дети. Первый ребенок (поет). Саша. (Остальные дети хором пропевают его имя. Второй ребенок (поет), Лена. (Остальные дети хором пропевают это имя.)
Вы, ребята, так понравились жителям, что они решили провести по Стране Имен. Они предлагают вам посетить волшебный лес случается музыка
«Звуки леса»). Вы слышите, как чудесно поют птицы. Только одна птичка грустит и не поет веселую песенку.
Игра «Колокольчик». Вот эта птичка (педагог достает колокольчик). Чтобы она запела, вы должны назвать ей свое имя. Каждый из вас дойдет к колокольчику, назовет свое имя и позвонит, а потом следующего, называя его по имени. (Дети выполняют задание.)
Педагог. Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в новую игру.
Игра «Потерялся мальчик». Итак, мы с вами гуляли по лесу, слушали пение птиц, собирали ягоды и грибы. Но вдруг один из вас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко, ласково по очереди зовем его, например:
«Ау, Сашенька!» «Потерявшегося» мы поставим спиной к группе, и он будет угадывать, кто же его позвал, звать будет тот, до кого я дотронусь.
Саша, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки закрывай, не робей.
Кто зовет тебя, узнай поскорей.
А теперь давайте вспомним стихотворения, в которых упоминают чье-то имя. Первый ребенок. Я знаю стихотворение «Мячик» Агнии Барто. В нем
говорится о девочке Тане. Второй ребенок: «А я знаю стихотворение «Машенька», тоже написала Агния Барто. А еще у нее есть стихотворение «Мы с Тамарой»
Педагог. Правильно. Наше занятие продолжается. Садитесь в кружок.
Игра «Соседи». Посмотрите на своих соседей, которые сидят от вас справа и слева. Назовите их по имени. Когда все назовут своих соседей, можно встать и походить по комнате. По моему сигналу (звон колокольчика) все должны снова сесть на свое место рядом со своими соседями. (Дети называют имена своих соседей справа и слева, затем расходятся по комнате. По сигналу педагога они быстро возвращаются на свои места. Если кто-то из детей ошибся и сел не на свое место, педагог просит группу помочь этому ребенку
вспомнить своих соседей и занять правильное место.)
Педагог. Вы отлично справились с заданием, и теперь мы можем отправиться в гости к ветру.
Игра «Ветер шепчет имя». Представьте себе, что мы вышли на берег озера. С этого озерка дует легкий ветерок. Закройте глаза. Почувствуйте на своем
лице теплое, нежное дуновение. Прислушайтесь, этот ветерок шепчет ваше имя. Откройте глаза. Прошепчите свое имя так, как это сделал ветер. (Дети выполняют задание.)
Педагог. Пришло время расставаться со сказочной Страной Имен. Но посмотрите, ее жители загрустили, им жалко расставаться с вами. Давайте оставим им на память листочек с нашими именами (оформление листа «Меня зовут...»). На этом листочке те, кто умеет писать, напишут свое имя. Потом нарисуйте рядом с вашим именем все, что только захотите. Давайте договоримся, что это должен быть радостный, приятный предмет (например, конфета, солнышко, цветочек и др.). (Дети выполняют задание и показывают рисунки друг другу.) Итак, мы побывали сегодня в Стране Имен. Мы играли в игры с вашими именами. На этом наше занятие заканчивается.
Домашнее задание для родителей
1. Вместе с ребенком вспомните все возможные варианты его имени. Пусть он скажет вам, как его можно назвать по имени ласково, строго, весело. Запишите все эти имена в «Именную карточку». Спросите у ребенка, какое имя ему нравится больше всего. Пусть он подчеркнет это имя красным карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
« Цветок моего имени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
"Тайна моего имени"
Это занятие способствует гармонизации осознания ребёнком своего имени...
"Тайна моего имени"
Это занятие спсобствует гармонизации осознания ребёнком совего имени...
Проект "Тайна моего имени"
Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...
Проект: "Тайна моего имени"
Проект...