ОД "Пошипим и посвистим"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Образовательная деятельность на диференциацию звуков /Ш/ и /С/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovaya_deyatelnost.docx | 228.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
ПОШИПИМ И ПОСВИСТИМ
Образовательная деятельность по развитию речи
для детей старшей группы.
Дифференциация звуков /С/ и /Ш/
Составитель:
Балакина Алевтина Сергеевна,
учитель- логопед, ВКК
г. Полевской
2024 г.
Задачи ОД:
- помочь детям усвоить понятия звук и слово;
- учить дифференцировать звуки /Ш/ и /С/ на слух и в произнесении;
- развивать слуховое внимание и фонематический слух.
Ход ОД.
Дети в приемной. Приветствие.
- Умеете слушать? А говорить? «Повторялка». Сейчас я произнесу звук, вы повторяйте и делайте шаг к стульям.
Дошли до стульев, садятся.
- Мы, когда шли, произносили разные звуки. Когда звуки встают рядышком (близко - близко), может получиться слово.
- Ш-А-П-К-А. Показать шапку. Шапку можно потрогать, надеть, связать, постирать, спрятать, выбросить. Самой шапки нет, а слово есть. Со словом можно поиграть: произнести его шепотом, повторить несколько раз, громко назвать, повторить медленно (по кусочкам- слогам). Попросить детей всё это со словом проделать.
- Слово можно загадать: назовите слово, в котором первый звук - /Ш/. Как будто змея шипит (рукой сделать). КАРТИНКА- змея. Где язык, когда произносим звук /Ш/-? Символ- синий мальчик, наденем на него Шапку (любит звук /Ш/) + синий квадрат.
- Но, если язык опустить за зубки вниз, подуть, получится другой звук- /С/. Картинка- кран, символ звука /С/- тоже синий мальчик. Наденем на /С/ - Свитер + синий квадратик.
- Чтобы язычок не путал эти звуки, сделаем зарядку для языка.
Часики, блинчики, прячем блинчик, чашка, качели – картинки.
«Стрелки». Стрелка вверх - произносим звук /Ш/, стрелка вниз- произносим /С/. ↑ ↓ ↓ ↑ ↑ ↓ ↑ ↓ ↑ ↑ ↓ ↑ ↓
«Закончи слово звуком /С/ или /Ш/.
Нужно объяснить, какое слово получилось (что это такое).
3-4 хоровые, 4-5 индивидуальные ответы. Слова по выбору педагога.
___________ С | ___________Ш | ____________С | ___________Ш |
Автобу__ Голо___ Но__ Овё___ Мар__ Ири__ Кек___ У___ Ли___ Бар___ | Камы__ Ланды__ Шала__ Фар__ Мы__ Бро___ь Мар__ Ков__ Гуля__ Ёр__ | Какту__ Глобу___ Мор___ Ле___ Ри___ Ква___ Офи___ Бок___ Атла___ Аэробу__ | Каранда__ Малы__ Детёны___ Проигры_ Голы__ Глупы__ Лава__ Мяки__ Беля__ Куки___ |
ФИЗМИНУТКА
«Командир». Маршируем по ритм. Первый раз стоя у стульев, на месте. Второй раз- идти друг за другом, сделать круг по комнате.
Язык, кверху! ША- ША- ША! Как погода хороша!
Язык, книзу! СА- СА- СА! Укусила в нос оса!
«Чистоговорки».
Демонстрируются картинки (по 4 на листе).
Один ребенок выбирает картинку, показывая на неё «волшебной» палочкой, педагог читает, ребенок повторяет, + все вместе, хором.
«В Шкаф или на Стол» (Чудесный мешочек).
Мебель (шкаф и стол – детская, игрушечная). Слово ШКАФ начинается на звук /Ш/, в шкаф будем складывать слова со звуком /Ш/. На СТОЛ- слова со звуком /С/. Предметы- игрушки из киндера дети достают из чудесного мешочка. Называют слово, определяют, какой в нем звук: /С/ или /Ш/, ставят в шкаф или на стол.
«Замени слово».
Послушайте, что то тут не так....
Маме пол помыть помог её маленький Шынок.
Мы пойдем сейчас гулять, надо Сапку надевать.
Всякая краШавица своей коШою славится.
Тащит мыСонок в норку больСую хлебную корку.
Итог: Мы сегодня шипели и свистели. Слов мы произносили сегодня много... а с какими звуками играли? (/С/ и /Ш/). Кто вспомнит хоть одно слово со звуком /Ш/? А со звуком /С/? (Или 5 слов)\
Выдать ксерокопию рифмовки. Если просто называть слова, получатся стихи. Можно потом разукрасить эти картинки.
После занятия можно выучить считалку и пользоваться в играх:
Мы со звуком Ш играем, слово к слову подбираем:
Шапка, шуба, шаль... салон - выходи из круга вон!
При разучивании спросит: а почему слово САЛОН должно выйти?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков СЗ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: ПоСвистим.ПоЗвеним.
Автоматизация звуков «СЗ» изолированно, в слогах и словах. ...
Лэпбук "Посвистим и пошипим"
Представлен информационный лист о содержании лэпбука...