Методы пространственной ориентировки через игры Воскобовича
консультация по коррекционной педагогике

Колчина Татьяна Вениаминовна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a5f642583e701d37b4cbca7d78abc94ce4c71f98-8492945-images-thumbs&n=13

                               «Методы развития пространственной ориентировки

                     через игры В.Воскобовича»

Для устойчивости результата работы необходимо, чтобы коррекция носила системный, комплексный характер. В противном случае эффект от коррекционной работы будет нестойким.

На основе выявленных особенностей мы предлагаем комплексную программу формирования пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

При построении программы как базовые выделяют 4 направления, которые и составляют этапы коррекционно-развивающей работы:

- обучение ориентировке в схеме собственного тела;

- обучение восприятию местоположения и удаленности предмета в пространстве;

- обучение восприятию пространственных отношений между предметами;

- обучение ориентировки на плоскости.

При проведении этой работы необходимо учитывать преемственность образовательных программ; обязательное включение в эту работу семьи; опору на индивидуальные особенности ребенка с учетом его сопутствующих дефектов.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью.

Принципы методики Воскобовича.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, 

- первый принцип методики Воскобовича – интересные сказки;

второй принцип методики Воскобовича является игра с пользой;

третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала

Игры на развитие пространственных представлений.

1.  «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Игра помогает ориентироваться на плоскости.

2. Головоломка «Чудо-крестики» является многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. «Чудо-крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, ориентироваться в пространстве, формируют понятия целое и части.

3. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая знакомит малыша с различными цветами, формирует математические навыки, учит ориентировке, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет. Данная развивающая игра формирует у ребенка логическое мышление, развивает память, внимание и усидчивость.

4. Игра «Игровизор». С помощью данной игры дети легко начинают ориентироваться в пространстве, находя животных, которые живут в своих углах.

5. Игра «Коврограф «Ларчик»» и мини «Ларчик». В данном пособии находится большой ассортимент игровых упражнений на ориентировку в пространстве, на развитие памяти, внимания и т.д.

https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/84718636.88/0_2001bb_466fc63d_orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения через подвижные игры

Материал будет полезен педагогам групп коррекционной направленности для систематизации работы по данному направлению, как основа выступления на метод.объединениях, для защиты на категорию...

Консультация "Развитие речи через игры воскобовича"

«Игры Воскобовича по развитию речи для детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему: "Развитие пространственной ориентировки через игру, у детей старшего дошкольного возраста".

      На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются выс...

Консультация для родителей и воспитателей. Тема: Развитие пространственных представлений через игры у детей подготовительной группы

         В период подготовки к школе такая задача становится актуальной, ведь от детей требуется быстро сориентироваться в книге или тетради, найти середину листа, верх...

Рекомендации для родителей по развитию у детей раннего возраста интеллектуально-творческих способностей через игры Воскобовича.

Полноценное развитие интеллектуальныхспособностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе....