Консультация для родителей «Деструктивное поведение у детей»
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Может быть рекомендована родителям с целью совместного проведения коррекционных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Деструктивное поведение у детей»
В наше время все чаще стали происходить случаи жестокого обращения детей, между собой в детских садах. Дети проявляют агрессию, как вербальную, так и физическую, по отношению к сверстникам. Поэтому, тема деструктивного поведения является острой и актуальной и требует взаимодействия родителей и педагогов.
Деструктивное поведение – это проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо. Как правило, деструктивное поведение направлено на коммуникацию между людьми, взаимоотношения, материальные предметы, собственное физическое или эмоциональное состояние.
Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают «мелкие пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.
У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия как для самого ребенка, так и для других ребят, с кем он взаимодействует. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача родителей и педагогов. Для этого необходимо знать возрастные особенности общения детей, нормальный ход развития общения со сверстниками, а также психологические причины различных проблем в отношениях с другими детьми.
Поэтому очень важно постоянно беседовать с дошкольником на эти темы, наблюдать за его взаимодействием со сверстниками, контролировать и корректировать поведение, при необходимости. Только совместная работа родителей и педагогов поможет достичь результатов.
Профилактика
Как не допустить развитие деструктивного поведения у детей?
- Нужно понять ребёнка. В первую очередь, родителям и педагогам необходимо прийти к пониманию, по какой причине действия ребёнка именно такие, для чего он демонстративно противопоставляет себя социуму.
- Создать баланс между обязанностями, возможностями, желаниями. Для привития детям полезных привычек, нужно соблюдать пропорции.
- Помочь реализоваться личностным ресурсам. Нужно активировать способности, таланты ребёнка, вместе с ним найти подходящее для него направление. Интересное увлечение позволит ребёнку пройти социальную адаптацию.
- Помочь взрослеть. Чтобы избежать проблемы, ребёнка нужно постепенно вводить во взрослый мир. Главное, обеспечить ему безболезненный переход в жизнь, полную ответственности, принятия самостоятельных решений за самого себя.
- Не проявлять агрессию. Если ребёнок совершил промах, не нужно наказывать его. Необходимо набраться терпения и объяснять ему каждую ошибку, личным примером показывая, как следовало поступить.
Возможные мотивы обидчика
Поговорите с ребенком и попытайтесь понять — почему? Почему он обижает других детей?
«Все так делают»
Не ваш ребенок положил начало травле. Конфликт сформировался без его непосредственного участия. Однако потом ребенок, не особенно задумываясь, присоединился к «развлечениям» сверстников, задирая жертву словами или действиями. Так было проще, чем принимать какое-то иное решение, противопоставлять себя коллективу, проявлять инициативу.
Чтобы мягко скорректировать эту нездоровую тенденцию, стоит взяться за развитие у ребенка критического мышления. Есть специальные упражнения, которые научат вашего сына или дочку оценивать окружающую реальность самостоятельно, думать о последствиях тех или иных слов или поступков. И в будущем они скорее будут делать то, что сами считают правильным, а не слепо следовать за кем-то.
«Пусть лучше он, чем я»
Такой мотив часто встречается у детей, которых в прошлом самих травили. Казалось бы — после того, как ты побывал на месте жертвы, должно стать совершенно очевидно, что так себя вести нельзя. Но страх снова оказаться в эпицентре оскорблений и насмешек иногда становится настолько силен, что ребенок готов на все, чтобы этого не случилось.
Такая ситуация означает, что ваш ребенок не чувствует себя достаточно защищенным. Попробуйте показать ему, что вы всегда придете им на помощь.
«Он сам виноват!»
Обвинение жертвы, потому что она «неправильно» себя ведет или выглядит.
Малыши легко уживаются с мыслью, что люди бывают очень разными. У нас в ходу непохожие привычки, обычаи, манера себя вести и одеваться. Все эти особенности не обязательно любить, но с ними нужно смириться. Потратьте время и объясните, покажите на примере книг и фильмов, какой удивительно разнообразной бывает окружающая реальность.
«Это весело»
Страшно, когда ребенок, правда, не понимает, что люди вокруг — точно такие же, как и он сам. Тоже чувствуют боль, страх, отчаяние. И их нельзя третировать просто для того, чтобы посмотреть на реакцию.
Способность к сопереживанию можно воспитать. Чаще заставляйте малыша рассуждать, что чувствуют другие люди. Не забывайте рассказывать ему о своих эмоциях. И постарайтесь скорректировать сформировавшуюся у него установку, что его желания всегда на первом месте.
«Он первый начал!»
«Во-первых, это не я. Во-вторых, все так и было. А в-третьих, он первый начал!» Вот триада, которой маленький ребенок способен оправдать любой свой проступок. Воспринимать такие заявления всерьез сложно.
Однако если ребенок искренне чувствует себя пострадавшей стороной, стоит отнестись к этому утверждению с вниманием. Это говорит о том, что ребенок оказался вовлечен в конфликт, из которого не нашел приемлемого выхода. И решил прибегнуть к крайнему средству — прямой агрессии.
Стоит разобраться в бесконечных переплетениях «а он тогда сказал, а она потом сделала». Вникните, что же все-таки произошло? И подробно проговорите с ребенком, что он мог предпринять, чтобы с достоинством выйти из ситуации? Как себя лучше было повести? Поделитесь с крохой своим взрослым опытом поведения в жерновах конфликта.
Может быть, малыш и сам догадывается, как ему следовало поступать. Но он не смог справиться с гневом, и все-таки повел себя неправильно. Значит, пришла пора рассказать ребенку о паре-тройке методов борьбы со слишком сильными эмоциями. Ну, или отдать его в спортивную секцию, чтобы он выплескивал негатив там.
Дети еще только учатся искусству социального взаимодействия и иногда допускают ошибки. В этом нет ничего непоправимого. Скорее всего, они научатся — особенно, если вы им немного поможете.
Подготовила педагог-психолог Баскова Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Культура поведения и дети"
Консультация для родителей "Культура поведения и дети" призвана обратить внимание родителей на формирование основ культуры поведения дошкольников....
Консультация для родителей "Плохое поведение у детей после детского сада"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Правила поведения для детей. Безопасность на дорогах."
Как вести себя ребёнку на дороге...
Консультация для педагогов "Деструктивное поведение ребенка.Как с ним бороться"
Помщь воспитателям в работе с детьми с нарушением поведения...
Консультации и рекомендации для родителей «Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика»
Проблема деструктивного поведения несовершеннолетних – одна из центральных социально - психологических проблем современной науки.Деструктивное поведение – это устойчивое поведение пси...
Консультация для родителей «Деструктивное поведение у детей»
Данный материал направлен на психологическое просвещение родителей, помощь в определении дальнейших стратегий воспитания в семье.Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в проц...