Итоговое занятие учителя-дефектолога (тифлопедагога) по ориентировке в пространстве и развитию зрительного восприятия.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Формирование зрительного восприятия детей. Способствовать развитию внимания детей и формированию умения ориентироваться в помещении групповой комнаты, (музыкального зала) используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке с помощью дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 47 "Вишенка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения.
Тема занятия: «В поисках сокровищ» с использованием ИКТ-технологии
Учитель-дефектолог/тифлопедагог
Новоселова Е.И.
г. Симферополь, 2024г
Образовательная область - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие».
группа (возраст): 6-7лет подготовительная группа
Цель: Формирование зрительного восприятия детей. Способствовать развитию внимания детей и формированию умения ориентироваться в помещении групповой комнаты, (музыкального зала) используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке с помощью дидактической игры.
Задачи:
Обучающие: формировать умение определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать формировать умение составлять целое из частей; формировать умение отличать оттенки; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать; разнообразить двигательную деятельность детей;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе с другими детьми; закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели;
создавать у детей радостное настроение;
Коррекционные:
Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе;
Корригировать восприятие целостного образа предмета;
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа : клад, кладоискатели, карта – схема.
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Ход занятия
Организационный момент:
Звучит запись с шумом моря
Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и кусочки карты разлетелись, подхваченные ветром.
Сегодня в наш детский сад пришло письмо и там лежало вот что. (В конверте лежит кусок карты)
Как вы думаете что это? (Ответы детей)
Да, это кусочек карты, чтобы отыскать сокровища, нам надо найти остальные кусочки. А чтобы их отыскать, нам надо выполнить задания. Согласны?
- Ну, что? Тогда отправляемся с вами в путешествие. (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (давайте отгадаем загадку)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет...
(Корабль)
- Итак, мы поплывем на корабле.
- Ребята, что вы видите? (острова, корабли) Ничего не понятно, где зарыты сокровища, куда нам плыть? Не зря пираты запутались и ничего не нашли! Но мы то с вами умные, сообразительные, мы сможем во всем разобраться! Вот и первое задание.
Задание 1
Дид. игра «Подбери оттенки».
Мы с вами отправляемся в путешествие. А какая сейчас на улице погода? (Беседа о временах года). Мы с вами возьмем с собой шапки и варежки.
Молодцы справились с заданием первый кусочек карты нашли . Отправляемся дальше.
Поднимаем паруса и наш корабль плывет на встречу приключениям! Смотрите на пути у нас высокая гора. Как ее преодолеть и где найти задание нам подскажет
Загадка
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,-
Мчатся шустрые ...-Дельфины.
Задание 2
Дид. игра «Тактильная дорожка».
(Надо выложить парные элементы дорожки методом ощупывания). Давайте пройдемся по нашей дорожке пальчиками.
Молодцы вы справились с заданием .
Отправляемся дальше.
Загадка
Рыба хищная и злая.
В океане обитая,
Всё стремится съесть она,
Зубов острых пасть полна.
Вон она хвостом взмахнула.
Угадайте, кто?
Ребята, кто это показался на пути?- Акула
- Чтобы миновать акулу, нам нужно выполнить задание.
Задание 3
Дид. игра «Лупа» (Рассмотреть в лупу сказочных героев и выбрать их увеличенный вид из множества)
-Смотрите, акула уплыла! Но на пути у нас... кто?
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап,
Догадались ? Это ….
Капитан краб. Выполним с ним разминку.
Физминутка Капитан краб
- Здорово! Капитан краб уполз, И нас ждет следующее испытание.
В океане огромная глыба стоит.
Глыба ледяная и дом ледовит.
Опасная очень глыба- великан,
Об этом знает каждый капитан.
На пути возникла ледяная глыба или, как ее еще называют, айсберг.
И у нас впереди следующее задание.
Задание 4
Дид. игра «Волшебное окошко». У каждого ребенка картон формата а4 с маленьким вырезанным кружком в центре. Давайте посмотрим в окошко. Скажите пожалуйста что вы там видите.
Молодцы вы справились и с этим заданием, нашли еще один кусочек карты и у нас впереди следующее задание.
Задание 5
Дид. игра «Пройди по клеткам»
- Вы здорово справились! Айсберг растаял, а вот и остров, на котором спрятано то, что мы ищем.
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) –
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
Давайте соберем с вами карту и по ней мы узнаем где же спрятаны сокровища.
Вот мы и собрали с вами карту.(Дети по карте находят место где спрятан сундук с сокровищами).
Посмотрите а что еще в сундуке? Дети находят сундук с поощрением.
Итог:
-Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (рефлексия занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения "Мышка-мастерица"
Тема занятия: "Мышка-мастерица" (одежда)Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года)Тип занятия: развитие мелкой моторики...
Итоговое занятие учителя-дефектолога(тифлопедагога) "В поисках сокровищ"
Цель: Формирование зрительного восприятия детей. Способствовать развитию внимания детей и формированию умения ориентироваться в помещении групповой комнаты, (музыкального зала) используя план-схему; н...
Приёмы развития коммуникативных умений на занятии учителя-дефектолога (тифлопедагога)
На этапе дошкольного образования у детей формируются предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий, развиваются коммуникативные умения и навыки, а также коммуникативные качества личности....