Итоговое занятие учителя-дефектолога (тифлопедагога) по ориентировке в пространстве и развитию зрительного восприятия.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Новоселова Елена Ивановна

Цель: Формирование зрительного восприятия детей. Способствовать развитию внимания детей и формированию умения ориентироваться в помещении групповой комнаты, (музыкального зала) используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке с помощью дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 47 "Вишенка"

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения.

Тема занятия: «В поисках сокровищ» с использованием ИКТ-технологии

Учитель-дефектолог/тифлопедагог

Новоселова Е.И.

г. Симферополь, 2024г

Образовательная область - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие».

группа (возраст): 6-7лет подготовительная группа

Цель: Формирование зрительного восприятия детей. Способствовать развитию внимания детей и формированию умения ориентироваться в помещении групповой комнаты, (музыкального зала) используя план-схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке с помощью дидактической игры.

Задачи:

Обучающие: формировать умение определять изменения в пространственном расположении предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать формировать умение составлять целое из частей; формировать умение отличать оттенки; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать; разнообразить двигательную деятельность детей;

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе с другими детьми; закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели;

создавать у детей радостное настроение;

Коррекционные:

Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе;

Корригировать восприятие целостного образа предмета;

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа : клад, кладоискатели, карта – схема.

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.

Ход занятия

Организационный момент:

Звучит запись с шумом моря

Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и кусочки карты разлетелись, подхваченные ветром.

Сегодня в наш детский сад пришло письмо и там лежало вот что. (В конверте лежит кусок карты)

Как вы думаете что это? (Ответы детей)

Да, это кусочек карты, чтобы отыскать сокровища, нам надо найти остальные кусочки. А чтобы их отыскать, нам надо выполнить задания. Согласны?

- Ну, что? Тогда отправляемся с вами в путешествие. (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (давайте отгадаем загадку)

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет...
(Корабль)

- Итак, мы поплывем на корабле.

- Ребята, что вы видите? (острова, корабли) Ничего не понятно, где зарыты сокровища, куда нам плыть? Не зря пираты запутались и ничего не нашли! Но мы то с вами умные, сообразительные, мы сможем во всем разобраться! Вот и первое задание.

Задание 1

Дид. игра «Подбери оттенки».

Мы с вами отправляемся в путешествие. А какая сейчас на улице погода? (Беседа о временах года). Мы с вами возьмем с собой шапки и варежки.

Молодцы справились с заданием первый кусочек карты нашли . Отправляемся дальше.

Поднимаем паруса и наш корабль плывет на встречу приключениям! Смотрите на пути у нас высокая гора. Как ее преодолеть и где найти задание нам подскажет

Загадка

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины,-

Мчатся шустрые ...-Дельфины.

Задание 2

Дид. игра «Тактильная дорожка».

(Надо выложить парные элементы дорожки методом ощупывания). Давайте пройдемся по нашей дорожке пальчиками.

Молодцы вы справились с заданием .

Отправляемся дальше.

Загадка

Рыба хищная и злая.

В океане обитая,

Всё стремится съесть она,

Зубов острых пасть полна.

Вон она хвостом взмахнула.

Угадайте, кто?

Ребята, кто это показался на пути?- Акула

- Чтобы миновать акулу, нам нужно выполнить задание.

Задание 3

Дид. игра «Лупа» (Рассмотреть в лупу сказочных героев и выбрать их увеличенный вид из множества)

-Смотрите, акула уплыла! Но на пути у нас... кто?

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап,

Догадались ? Это ….

Капитан краб. Выполним с ним разминку.

Физминутка Капитан краб

- Здорово! Капитан краб уполз, И нас ждет следующее испытание.

В океане огромная глыба стоит.

Глыба ледяная и дом ледовит.

Опасная очень глыба- великан,

Об этом знает каждый капитан.
На пути возникла ледяная глыба или, как ее еще называют, айсберг.

И у нас впереди следующее задание.

Задание 4

Дид. игра «Волшебное окошко». У каждого ребенка картон формата а4 с маленьким вырезанным кружком в центре. Давайте посмотрим в окошко. Скажите пожалуйста что вы там видите.

Молодцы вы справились и с этим заданием, нашли еще один кусочек карты и у нас впереди следующее задание.

Задание 5

Дид. игра «Пройди по клеткам»

- Вы здорово справились! Айсберг растаял, а вот и остров, на котором спрятано то, что мы ищем.

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) –

Большой сундук, в котором … (КЛАД).

Давайте соберем с вами карту и по ней мы узнаем где же спрятаны сокровища.

Вот мы и собрали с вами карту.(Дети по карте находят место где спрятан сундук с сокровищами).

Посмотрите а что еще в сундуке? Дети находят сундук с поощрением.

Итог:

-Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (рефлексия занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения "Мышка-мастерица"

Тема занятия: "Мышка-мастерица" (одежда)Возрастная категория: ранний возраст (2-3 года)Тип занятия: развитие мелкой моторики...

Итоговое занятие учителя-дефектолога(тифлопедагога) "В поисках сокровищ"

Цель: Формирование зрительного восприятия детей. Способствовать развитию внимания детей и формированию умения ориентироваться в помещении групповой комнаты, (музыкального зала) используя план-схему; н...

Приёмы развития коммуникативных умений на занятии учителя-дефектолога (тифлопедагога)

На этапе дошкольного образования у детей формируются предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий, развиваются коммуникативные умения и навыки, а также коммуникативные качества личности....