«Для родителей дошкольников с УО (интеллектуальными нарушениями), РАС, ТМНР»
консультация по коррекционной педагогике
В работе по речевому развитию дошкольников с разнообразными видами дизонтогенеза важно учитывать своеобразие их психофизического развития, которое проявляется в ограниченности представлений об окружающем мире, примитивности и даже отсутствии интересов, элементарности потребностей и мотивов, снижении в целом активности всей деятельности.
Начальное коррекционное воздействие по речевому развитию проходит по двум направлениям:
- Создание предпосылок речевого развития.
- Развитие основных функций речи, выступающих основной базой для ее формирования (функции общения, познавательной функции и функции регуляции деятельности)
Речь развивается и функционирует в тесной взаимосвязи со всей психикой ребенка, с различными ее процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПОРТФОЛИО В КОРРЕКЦИИ ТЯЖЁЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями и тяжёлыми нарушениями речи у детей требует новых подходов и технологий.Информационно-коммуникативные технологии позволили нам вызвать интерес у детей, ...
Карта обследования ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Диагностическая карта учителя-дефектолога ориентирована на базовые разделы программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание», рекомендованной Ми...
«Мобильное приложение «AR TUTOR Коммуникатор» в работе с детьми ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями речи (ТМНР)»
Презентация мобильного приложения "AR Tutor"...
Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»
Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР и(ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста по ОО: «Речевое развитие»,...
«Мониторинг уровня сформированности математических представлений у обучающихся 3 года обучения с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР» АООП вариант II
Мониторинг реализуется учителем в рамках педагогического взаимодействия «учитель-ученик» и обеспечивает отслеживание образовательных достижений и развития индивидуальных способностей каждо...