Путешествие в сказку.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Развитие графомоторных навыков через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнение, развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, формировать ручные умения.
Формировать и закреплять понятия: пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз; «клетка».
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать навыки речевого общения.
Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение. Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитывать у детей желание помочь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку.
Цель: Развитие графомоторных навыков через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнение, развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, формировать ручные умения.
Формировать и закреплять понятия: пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз; «клетка».
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать навыки речевого общения.
Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение. Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитывать у детей желание помочь друг другу.
Ход занятия.
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! - солнцу и птицам! Доброе утро! - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил конверт, давайте откроем и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, ребятки!» Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны побывать в моей стране сказок. Я отправляю Вам посылку с заданиями и думаю, что вы обязательно справитесь с ними, ведь вы смелые, дружные и умные детки.Ну, я Вас жду, до, встречи, Царица Моторики!Ну что ж ребята, тогда в путь!
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. А в какую сказку мы попали сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую прислала нам Царица - моторика. Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)
Царица – моторика предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Теремок», а затем собрать теремок из разрезных картинок.
В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. («Веер»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй») Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,
Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики») Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Молодцы ребята, нам нужно перейти к следующему заданию. Как от нашей деревушки. Тропка мёрзнет вдоль опушки, Вьюгою взъерошена, Снегом запорошена, Целый день метель метёт, Сказки добрые плетёт. Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису (2 ребёнка в масках лисы и зайца находятся за ширмой, показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка») (Из-за ширмы с одной стороны появляется Лиса и начинает катать снежный ком)
Лиса: Я мечтаю об одном – Вылепить красивый дом, Чтоб он был как камень прочен, Чтоб светло в нём было ночью, Чтоб сверкал как самоцвет! Ведь нигде такого нет!
(Из-за ширмы с другой стороны навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)
Заяц: Здравствуй, добрая соседка! Жаль, что видимся мы редко. Что же лепишь ты – быка, Ёлку иль снеговика?
Лиса (хвастливо) : Докатаю этот ком. И себе построю дом – Под луной сияющий, Звёзды отражающий! Не чета твоей избушке. Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищённо) : Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.
Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.
Воспитатель : Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю встать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород». Взаимомассаж
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины) .
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).
Заровняет в то же время (опять поглаживания) И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).
Воспитатель: Хорошо, и мы построим лисичке новый дом.
Упражнение «Выложи дом из палочек».
Воспитатель: (достаю из посылки мячик обклеенный лепестками с заданиями). Ребята посмотрите, что же случилось с Колобком, он песни пел, мешал Бабе-Яге, запутать её хотел, а она его превратила в цветок, но для того чтобы нам его поднять нужно пальчики размять
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса
Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ну теперь можно и за Колобка взяться, давайте его расколдовывать (дети отрывают лепесток и читаю фразу из сказки, дети отгадывают кому принадлежат слова)
Дидактическая игра «Угадай, кто сказал»
• Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)
• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)
• Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)
• Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
• Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. (Баба-Яга, «Баба-Яга»)
• Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Коза и Волк, «Волк и семеро козлят»)
• Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, «Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы! Умнички! Отправляемся дальше, читаем следующее задание: Кто там плачет в уголке? Кто весь в черном угольке? У кого работы много, Ну, а мачеха строга? У кого сестренок много, Но она всегда одна? Чистит, убирает и крупу перебирает. (Это Золушка). Воспитатель: Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одна работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли» Воспитатель: Все готово! С одним заданием справились. Физкультминутка «Танец Золушки» (дети под музыку танцуют) Воспитатель: Ой, как мне понравился ваш танец. А сейчас садитесь, ребята, давайте приготовим сюрприз для Золушки. Чтобы Золушке пойти на бал ей нужно красивое бальное платье. Праздничные платья не только шьют, ведь можно украсить любое платье и оно станет праздничным. Дидактическое упражнение «Укрась платье пайетками» Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у Золушки будет красивое бальное платье. Давайте посмотрим, какое еще задание приготовила нам Царица моторики.
Старик в сине море
Свой невод забросит. Кого-то поймает И что-то попросит.
Жадность старуху Сводит с ума, С разбитым корытом
Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке) Она предлагает нам выполнить графический диктант. Но сначала мы выполним упражнение с карандашом «Крутись карандаш» Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
Рыбка (графический диктант по клеточкам).
Чтобы нарисовать графический диктант рыбка — отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:
1, 1, 3, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 3, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 3, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 3, 1, 1, 2.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились. Царица моторики очень довольна вами. На этом наше путешествие в сказку заканчивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...