Путешествие в сказку.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Любовь Горшкова

Цель: Развитие графомоторных навыков через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:     

Развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнение, развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, формировать ручные умения.

Формировать и закреплять понятия: пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз; «клетка».

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение. Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитывать у детей желание помочь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку.

Цель: Развитие графомоторных навыков через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:        

Развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнение, развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук, формировать ручные умения.

Формировать и закреплять понятия: пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз; «клетка».

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение. Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитывать у детей желание помочь друг другу.

Ход занятия.

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»                                                                    Доброе утро! - солнцу и птицам!                                                                                  Доброе утро! - улыбчивым лицам!                                                                                           И каждый становится добрым, доверчивым,                                                                               И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил конверт, давайте откроем и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, ребятки!» Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны побывать в моей стране сказок. Я отправляю Вам посылку с заданиями и думаю, что вы обязательно справитесь с ними, ведь вы смелые, дружные и умные детки.Ну, я Вас жду, до, встречи, Царица Моторики!Ну что ж ребята, тогда в путь!

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. А в какую сказку мы попали сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую прислала нам Царица - моторика.                                                                                                                                Где-то в поле он стоит,                                                                                                         Из трубы дымок летит.                                                                                                      Заяц, мышь, лиса, лягушка,                                                                                              Волк и косолапый мишка                                                                                         Дружно, весело живут,                                                                                                       Хором песенки поют.                                                                                                   Отвечай скорей, дружок,

Это сказка… (Теремок)

Царица – моторика предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Теремок», а затем собрать теремок из разрезных картинок.

В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)                                  Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)                                              Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята, нам нужно перейти к следующему заданию.                    Как от нашей деревушки.                                                                                               Тропка мёрзнет вдоль опушки,                                                                                                          Вьюгою взъерошена,                                                                                                        Снегом запорошена,                                                                                                       Целый день метель метёт,                                                                                                   Сказки добрые плетёт.                                                                                                Заплелась метель в косу –

Сказка будет про Лису (2 ребёнка в масках лисы и зайца находятся за ширмой, показывают сценку из сказки «Заюшкина избушка»)                                           (Из-за ширмы с одной стороны появляется Лиса и начинает катать снежный ком)

Лиса: Я мечтаю об одном –                                                                                          Вылепить красивый дом,                                                                                                      Чтоб он был как камень прочен,                                                                                       Чтоб светло в нём было ночью,                                                                                          Чтоб сверкал как самоцвет!                                                                                                    Ведь нигде такого нет!

(Из-за ширмы с другой стороны навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.)

Заяц: Здравствуй, добрая соседка!                                                                                   Жаль, что видимся мы редко.                                                                                               Что же лепишь ты – быка,                                                                                                  Ёлку иль снеговика?

Лиса (хвастливо) : Докатаю этот ком.                                                                                      И себе построю дом –                                                                                                                 Под луной сияющий,                                                                                                                             Звёзды отражающий!                                                                                                                        Не чета твоей избушке.                                                                                                    Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищённо) : Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.

Дети: Зайчик и лиса подружились; Построить лисичке новый дом; Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

Воспитатель : Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю встать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».                                            Взаимомассаж

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины) .

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь) .

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в то же время (опять поглаживания)                                                                   И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

Воспитатель: Хорошо, и мы построим лисичке новый дом.

Упражнение «Выложи дом из палочек».

Воспитатель(достаю из посылки мячик обклеенный лепестками с заданиями).                                                                                                                           Ребята посмотрите, что же случилось с Колобком, он песни пел, мешал Бабе-Яге, запутать её хотел, а она его превратила в цветок, но для того чтобы нам его поднять нужно пальчики размять

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).                                                               Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,                                                      Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса

Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ну теперь можно и за Колобка взяться, давайте его расколдовывать (дети отрывают лепесток и читаю фразу из сказки, дети отгадывают кому принадлежат слова)

Дидактическая игра «Угадай, кто сказал»

• Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)

• Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)

• Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, «Морозко»)

• Не пей, братец, козлёночком станешь. (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

• Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл. (Баба-Яга, «Баба-Яга»)

• Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Коза и Волк, «Волк и семеро козлят»)

• Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша, «Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы! Умнички! Отправляемся дальше, читаем следующее задание: Кто там плачет в уголке? Кто весь в черном угольке? У кого работы много, Ну, а мачеха строга? У кого сестренок много, Но она всегда одна? Чистит, убирает и крупу перебирает. (Это Золушка)Воспитатель: Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одна работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли» Воспитатель: Все готово! С одним заданием справились. Физкультминутка «Танец Золушки» (дети под музыку танцуют) Воспитатель: Ой, как мне понравился ваш танец. А сейчас садитесь, ребята, давайте приготовим сюрприз для Золушки. Чтобы Золушке пойти на бал ей нужно красивое бальное платье. Праздничные платья не только шьют, ведь можно украсить любое платье и оно станет праздничным. Дидактическое упражнение «Укрась платье пайетками» Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у Золушки будет красивое бальное платье. Давайте посмотрим, какое еще задание приготовила нам Царица моторики. 

Старик в сине море                                                                                   

Свой невод забросит.                                                                                                      Кого-то поймает                                                                                                                       И что-то попросит.

Жадность старуху                                                                                                                            Сводит с ума,                                                                                                                             С разбитым корытом

Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке) Она предлагает нам выполнить графический диктант. Но сначала мы выполним упражнение с карандашом «Крутись карандаш»                                                                              Карандаш в руках катаю                                                                                                 Между пальчиков верчу,                                                                                     Непременно каждый пальчик                                                                                                Быть послушным научу.

Рыбка (графический диктант по клеточкам).

Чтобы нарисовать графический диктант рыбка — отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:

1, 1, 3, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 3, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 3, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 3, 1, 1, 2.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились. Царица моторики очень довольна вами. На этом наше путешествие в сказку заканчивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...