Презенации из опыта работы
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Новикова Наталья Кузьминична

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством использования игр и упражнений Выполнили : Абдуллина З.И. воспитатель логопедической группы с ТНР Галимова А.Р.. воспитатель логопедической группы с ТНР Новикова Н.К. учитель – логопед логопедической группы с ТНР

Слайд 2

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них– учёба, игра для них – труд, игра для них - серьёзная форма воспитания» Н.К.Крупская

Слайд 3

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра развивает коммуникативные способности детей, учит организовывать речевое высказывание. Это источник eгo нравственнoгo и умственнoгo развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Игра - основная форма деятельности дошкольника. Обогащение знаниями, умениями, навыками. Средство познания окружающего мира. Развитие коммуникативных способностей детей

Слайд 4

Задачи игровых методов: Пробудить желание в ребенке самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; Повысить познавательную активность и работоспособность детей; Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры; Увеличить объём коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Слайд 5

Дидактические игры – эффективное средство автоматизации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков. Цель дидактической игры – обучение!

Слайд 6

Дидактические игры «Игры- бродилки », «Звуковая улитка», «Логопедические дорожки», «Помоги другу» Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики (с использованием пуговиц, фишек, игрушек и т.д.).

Слайд 7

Комплекс игр по автоматизации звука Цель: автоматизация звука в слогах, словах, связной речи.

Слайд 8

Интерактивные игры, используемые мною в работе, позволяют: стимулировать к речевым действиям; побудить к активному участию в процессе исправления звукопроизношения; увеличить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры; увеличить объем коррекционного воздействия, включив логопедические игры в различные режимные моменты.

Слайд 9

Выполняя задания игр по инструкции логопеда, ребенок проговаривает речевой материал на автоматизируемый звук. Помимо автоматизации звука решаются и другие речевые задачи: обогащение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Слайд 10

Игры и игровые упражнения проходят эмоционально, живо, разнообразно. Все упражнения, игры легко изменяются, с радостью принимаются детьми, помогают устранить речевой негативизм и могут быть предложены для домашней работы.

Слайд 11

Введение интерактивных игровых приемов в логопедическую работу предоставляют детям возможность создавать «свое», придумывать самому. Важным является создание проблемной ситуации, которая активизирует воображение дошкольников, словотворчество, придумывание рифмы, формирует языковые способности. Работая в данном направлении, хочется отметить, что игровые приемы вызывают интерес у детей к логопедическим занятиям, помогают превратить однообразную и скучную работу по автоматизации звуков в увлекательную игру.

Слайд 12

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель занятий с детьми театрализованной игрой сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радость творчества; чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Слайд 3

Цель : создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Задачи: - развитие речи детей и коррекция её нарушений; - развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление - своих речевых дефектов через театральную деятельность; - развивать коммуникативные способности детей; - развивать творческие способности детей; - работать над развитием эмоционально-чувственной сферы детей.

Слайд 4

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Слайд 5

Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Слайд 6

Театрализованная игра оказывает на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в неё, определенной способности к коммуникации.

Слайд 7

Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями.

Слайд 8

Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; - осуществлять индивидуальный подход.

Слайд 9

Результаты моей работы: - активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй; - развиваются коммуникативные способности в совместных играх со сверстниками и взрослыми; - проявляют интерес, желание к театральному искусству; - учатся передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей; - дети учатся уверенно чувствовать себя во время выступлений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 « Эллюки » Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи Подготовили: Абдуллина З. И. воспитатель логопедической группы Шафикова А.М. воспитатель логопедической группы Новикова Н. К. учитель-логопед

Слайд 2

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит . К.Д. Ушинский

Слайд 3

Развитие речи детей – один из важнейших этапов на пути их общего гармоничного развития. Для этого существует немало различных методик. Одна их самых популярных сегодня – использование мнемотаблиц для развития связной речи.

Слайд 4

Цель: Развитие связной речи и мышления детей дошкольного возраста 5-6 лет средствами мнемотехники. Задачи: 1. Развивать связную речь:  обогащение словарного запаса;  обучение рассказыванию;  пересказ художественной литературы;  отгадывание и загадывание загадок;  заучивание стихотворений.

Слайд 5

Что такое мнемотехника Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи дошкольников, готовящихся к поступлению в школу. Она способствует развитию умений правильно выстраивать структуру рассказа, пополнению лексического запаса выразительными средствами языка, развитию умений грамматически правильно строить предложения, а так же использовать в своей речи сложные предложные конструкции, развивать монологическую речь в совокупности с ее правильным и грамотным содержанием, что поможет ребёнку в дальнейшем обучении в школе и общении в обществе.

Слайд 6

Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи.

Слайд 7

Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Усидчивость Развивает все стороны речи Интерес к обучению Зрительную и слуховую память Воображение

Слайд 8

Где можно использовать мнемотаблицы ? для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов

Слайд 9

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Последовательность рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Строение рассказа

Слайд 10

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА

Слайд 11

Мнемоквадрат Мнемодорожка

Слайд 12

Мнемотаблица

Слайд 13

Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 14

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.

Слайд 15

Проговаривание чистоговорок

Слайд 16

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Слайд 17

Отгадывание загадок

Слайд 18

Заучивание стихотворений

Слайд 19

Пересказ художественных текстов

Слайд 20

Схемы составления рассказов

Слайд 21

Как ещё можно использовать мнемотаблицы , занимаясь с ребёнком дома? Варианты игр с мнемотаблицами : 1. Восстановить последовательность картинок по памяти; 2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; 3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы ); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста , а ребенок находит картинку .

Слайд 22

что такое живые мнемотаблицы для детей Живые мнемотаблицы включают в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения. Использование живых мнемотаблиц обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, позволяют более полно использовать возможности зрительных, слуховых анализаторов обучаемых.

Слайд 23

Работу с живыми мнемотаблицами провожу поэтапно: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществление перекодирования информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: Пересказывание сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы - образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Слайд 24

Использование живых мнемотаблиц на занятиях показало положительную динамику. Расширился не только словарный запас детей, но и знания об окружающем мире. Появилось желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превратилось в игру, которая очень нравится детям. применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут нам в развитии речи дошкольника.

Слайд 25

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель занятий с детьми театрализованной игрой сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радость творчества; чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Слайд 3

Цель : создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Задачи: - развитие речи детей и коррекция её нарушений; - развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление - своих речевых дефектов через театральную деятельность; - развивать коммуникативные способности детей; - развивать творческие способности детей; - работать над развитием эмоционально-чувственной сферы детей.

Слайд 4

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Слайд 5

Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Слайд 6

Театрализованная игра оказывает на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в неё, определенной способности к коммуникации.

Слайд 7

Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями.

Слайд 8

Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; - осуществлять индивидуальный подход.

Слайд 9

Результаты моей работы: - активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй; - развиваются коммуникативные способности в совместных играх со сверстниками и взрослыми; - проявляют интерес, желание к театральному искусству; - учатся передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей; - дети учатся уверенно чувствовать себя во время выступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...