Презенации из опыта работы
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Выступление из опыта работы учителя- логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них– учёба, игра для них – труд, игра для них - серьёзная форма воспитания» Н.К.Крупская
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра развивает коммуникативные способности детей, учит организовывать речевое высказывание. Это источник eгo нравственнoгo и умственнoгo развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Игра - основная форма деятельности дошкольника. Обогащение знаниями, умениями, навыками. Средство познания окружающего мира. Развитие коммуникативных способностей детей
Задачи игровых методов: Пробудить желание в ребенке самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; Повысить познавательную активность и работоспособность детей; Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры; Увеличить объём коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.
Дидактические игры – эффективное средство автоматизации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков. Цель дидактической игры – обучение!
Дидактические игры «Игры- бродилки », «Звуковая улитка», «Логопедические дорожки», «Помоги другу» Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики (с использованием пуговиц, фишек, игрушек и т.д.).
Комплекс игр по автоматизации звука Цель: автоматизация звука в слогах, словах, связной речи.
Интерактивные игры, используемые мною в работе, позволяют: стимулировать к речевым действиям; побудить к активному участию в процессе исправления звукопроизношения; увеличить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры; увеличить объем коррекционного воздействия, включив логопедические игры в различные режимные моменты.
Выполняя задания игр по инструкции логопеда, ребенок проговаривает речевой материал на автоматизируемый звук. Помимо автоматизации звука решаются и другие речевые задачи: обогащение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Игры и игровые упражнения проходят эмоционально, живо, разнообразно. Все упражнения, игры легко изменяются, с радостью принимаются детьми, помогают устранить речевой негативизм и могут быть предложены для домашней работы.
Введение интерактивных игровых приемов в логопедическую работу предоставляют детям возможность создавать «свое», придумывать самому. Важным является создание проблемной ситуации, которая активизирует воображение дошкольников, словотворчество, придумывание рифмы, формирует языковые способности. Работая в данном направлении, хочется отметить, что игровые приемы вызывают интерес у детей к логопедическим занятиям, помогают превратить однообразную и скучную работу по автоматизации звуков в увлекательную игру.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятий с детьми театрализованной игрой сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радость творчества; чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Цель : создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Задачи: - развитие речи детей и коррекция её нарушений; - развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление - своих речевых дефектов через театральную деятельность; - развивать коммуникативные способности детей; - развивать творческие способности детей; - работать над развитием эмоционально-чувственной сферы детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Театрализованная игра оказывает на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в неё, определенной способности к коммуникации.
Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями.
Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; - осуществлять индивидуальный подход.
Результаты моей работы: - активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй; - развиваются коммуникативные способности в совместных играх со сверстниками и взрослыми; - проявляют интерес, желание к театральному искусству; - учатся передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей; - дети учатся уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит . К.Д. Ушинский
Развитие речи детей – один из важнейших этапов на пути их общего гармоничного развития. Для этого существует немало различных методик. Одна их самых популярных сегодня – использование мнемотаблиц для развития связной речи.
Цель: Развитие связной речи и мышления детей дошкольного возраста 5-6 лет средствами мнемотехники. Задачи: 1. Развивать связную речь: обогащение словарного запаса; обучение рассказыванию; пересказ художественной литературы; отгадывание и загадывание загадок; заучивание стихотворений.
Что такое мнемотехника Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи дошкольников, готовящихся к поступлению в школу. Она способствует развитию умений правильно выстраивать структуру рассказа, пополнению лексического запаса выразительными средствами языка, развитию умений грамматически правильно строить предложения, а так же использовать в своей речи сложные предложные конструкции, развивать монологическую речь в совокупности с ее правильным и грамотным содержанием, что поможет ребёнку в дальнейшем обучении в школе и общении в обществе.
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи.
Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Усидчивость Развивает все стороны речи Интерес к обучению Зрительную и слуховую память Воображение
Где можно использовать мнемотаблицы ? для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Последовательность рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Строение рассказа
Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА
Мнемоквадрат Мнемодорожка
Мнемотаблица
Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.
Проговаривание чистоговорок
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек
Отгадывание загадок
Заучивание стихотворений
Пересказ художественных текстов
Схемы составления рассказов
Как ещё можно использовать мнемотаблицы , занимаясь с ребёнком дома? Варианты игр с мнемотаблицами : 1. Восстановить последовательность картинок по памяти; 2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; 3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы ); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста , а ребенок находит картинку .
что такое живые мнемотаблицы для детей Живые мнемотаблицы включают в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения. Использование живых мнемотаблиц обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, позволяют более полно использовать возможности зрительных, слуховых анализаторов обучаемых.
Работу с живыми мнемотаблицами провожу поэтапно: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществление перекодирования информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: Пересказывание сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы - образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Использование живых мнемотаблиц на занятиях показало положительную динамику. Расширился не только словарный запас детей, но и знания об окружающем мире. Появилось желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превратилось в игру, которая очень нравится детям. применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут нам в развитии речи дошкольника.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятий с детьми театрализованной игрой сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радость творчества; чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Цель : создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Задачи: - развитие речи детей и коррекция её нарушений; - развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление - своих речевых дефектов через театральную деятельность; - развивать коммуникативные способности детей; - развивать творческие способности детей; - работать над развитием эмоционально-чувственной сферы детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Театрализованная игра оказывает на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в неё, определенной способности к коммуникации.
Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями.
Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; - осуществлять индивидуальный подход.
Результаты моей работы: - активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй; - развиваются коммуникативные способности в совместных играх со сверстниками и взрослыми; - проявляют интерес, желание к театральному искусству; - учатся передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей; - дети учатся уверенно чувствовать себя во время выступлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...