Коррекционные игры и упражнения на преодоление детских страхов
картотека по коррекционной педагогике

Коррекционные игры и упражнения на преодоление детских страхов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_preodolenie_detskih_strahov.docx301.18 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные игры и упражнения на преодоление детских страхов

«Нарисуй свой страх»

Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения «Нарисуй свой страх»

Ход игры: ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите: «Что мы теперь сделаем с этим страхом?» 

        «Придумываем сказку»        

Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Придумываем сказку»

Ход игры: сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает

все страхи. Что это может быть? Попросите детей нарисовать это. 

«Придумываем и рисуем друга»

Цель: развитие социального доверия в ходе игрового упражнения «Придумываем и рисуем друга»

Ход игры: спросите ребенка: «Как ты думаешь, кто никого и ничего не боится?» Когда ребенок 

ответит, сложите: «Давай попробуем его (ее) нарисовать». 

                        «Радуга силы»

Цель: развитие внутренней свободы и раскованности в ходе игрового упражнения «Радуга силы»

Ход игры: на листе акварельной бумаги нарисовать радугу, из кусков пластилина (основных 

цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки, повторяя вслух: «Я смелый», «Я сильный». «Я смелый» — дети повторяют, размазывая пластилин правой рукой; «я сильный» — размазывая пластилин левой рукой. 

«Где живет страх?»

Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения в ходе игрового упражнения «Где живет страх?»

Ход игры: предложите ребенку несколько коробок разного размера, скажите: «Сделай, пожалуйста, дом для страха и закрой его крепко». 

«Напугаем страх»

Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения «Напугаем страх» Ход игры: предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение: 

Страх боится солнечного света, Страх боится летящей ракеты, 
Страх боится веселых людей, Страх боится интересных затей! 
Я улыбнусь, и страх пропадет, Больше меня никогда не найдет, 
Страх испугается и задрожит, И навсегда от меня убежит!
 Ребенок повторяет каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши. 

«Выкидываем страх»

Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения «Выкидываем страх»

Ход игры: из пластилина дети катают шарик, приговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро. 

«Если бы я был большой»

Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Если бы я был большой»

Ход игры: предложите ребенку представить, что он вырос. «Как ты будешь прогонять страх у детей, 

когда сам (сама) станешь взрослым?»

«Отпускаем страх»

Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Отпускаем страх»

Ход игры: надуйте воздушные шары, дайте ребенку. Отпуская шар в небо, повторять; «Шар воздушный, улетай, страх с собой забирай». Пока шар улетает, повторять стишок. 

«Угощу свой страх»

Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Угощу свой страх»

Ход игры: предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение по одной строчке:

Страх боится солнечного света, 
Возьму три килограмма плюшек, Конфет, пирожных и ватрушек, 
Печенья, шоколада, Варенья, мармелада. 
Лимонада и кефира, И какао, и зефира, 
Персиков и апельсинов, И чернил добавлю синих. 
Страх все это съест и вот, У него болит живот. 
Надулись у страха щечки, Разлетелся страх на кусочки.
 

Когда ребенок повторит стихотворение, попросите нарисовать к нему картинку

«Закапываем страх»

Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения «Закапываем страх»

Ход игры: подготовьте коробочки с песком и одну большую пустую коробку. Слепите из глины несколько плоских кругов. Спросите ребенка: «Как будет называться этот страх?» (Страх темноты, страх шума, страх, «меня не заберут из сада» и т.д.). Получив ответ, предложите заковать страх. Когда все страхи будут закопаны, поставьте коробочки в большую коробку и предложите ребенку нарисовать сторожа, который не выпустит страхи из коробки. Коробку надо спрятать в шкаф, запереть на ключ.

«Волшебная палочка»

Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Волшебная палочка»

Ход игры: на острие карандаша прикрепить шар из пластилина, карандаш намазать клеем, 

обернуть мишурой (дождиком, фольгой). На пластилиновый шар прикрепить бусинки, бисер. Положить палочку на 5 мин «набираться волшебства». Выучить «заклинание» против страха: 

Я все могу, ничего не боюсь,  Лев, крокодил, темнота — ну и пусть! 
Волшебная палочка мне помогает,  Я — самый смелый, я это знаю!
 

Повторить «заклинание» 3 раза, обвести вокруг себя «волшебной палочкой». 

«Пальчиковый кукольный театр»

Цель: развитие внутренней свободы и раскованности в ходе игрового упражнения «Пальчиковый кукольный театр» Ход игры: разыграть сценки, в которых одна из кукол всего боится, а другие помогают  ей_справитьсяисо страхом. Следует спрашивать детей, какие варианты борьбы со страхом они могут предложить, стимулировать, придумывать как можно больше вариантов. 

«Затопчем страх»

Цель: развитие социального доверия в ходе игрового упражнения «Затопчи страх»

Ход игры: на полу расстелите три листа ватмана. В пластиковые тарелки налейте мальчиковые 

краски.  Предложите ребенку наступить в краску и пройтись по ватману со словами; «Страх 

сейчас я затопчу, я отважным стать хочу!» 

«Кричалка»

Цель: развитие внутренней свободы и раскованности в ходе игрового упражнения «Кричалка» Ход игры: предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение. Упражнение_кричалка: Я хлопаю (хлопать в ладоши),  Топаю (тonаю ногами), Громко рычу (произносить «р-р-р»), 
Страх прогоняю (махать руками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое сообщение из опыта работы "Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности"

Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛДРАМЫ И АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕТСКИХ СТРАХОВ И ТРЕВОЖНОСТИ

Актуальность использования методик «Символдрамы» и «Арт-терапии» состоит в том, что в дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше о...

Мастер-класс «Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности»

Цель: коррекция детских страхов и тревожности у детей с использованием символдрамы и арт-терапии в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе. Задачи:-Обобщить теоретический материал по п...

"Игры и упражнения на коррекцию детских страхов"

Рассказ о психическом состоянии- страха. Раскрыть причины детских страхов. Познакомить с играми и упражнениями на коррекцию детских страхов....

Коррекционно-развивающая программа по преодолению детских страхов (старший дошкольный возраст)

Новое время диктует новые вопросы. И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: «Почему?» Многочисленные реформаторы дошкольных учреждений как будто не слышат этого вопроса и активно...

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультационной практике

Коррекционная работа по преодолениюдетских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи...

Коррекционные методики для преодоления детских страхов

В первую очередь – это игры.Одной из самых простых, но в то же время эффективных игр, является игра в прятки. Она помогает избавиться от страха темноты, одиночества, замкнутого простра...