Коррекционные игры и упражнения на преодоление детских страхов
картотека по коррекционной педагогике
Коррекционные игры и упражнения на преодоление детских страхов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_preodolenie_detskih_strahov.docx | 301.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные игры и упражнения на преодоление детских страхов
«Нарисуй свой страх»
Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения «Нарисуй свой страх»
Ход игры: ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите: «Что мы теперь сделаем с этим страхом?»
«Придумываем сказку»
Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Придумываем сказку»
Ход игры: сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает
все страхи. Что это может быть? Попросите детей нарисовать это.
«Придумываем и рисуем друга»
Цель: развитие социального доверия в ходе игрового упражнения «Придумываем и рисуем друга»
Ход игры: спросите ребенка: «Как ты думаешь, кто никого и ничего не боится?» Когда ребенок
ответит, сложите: «Давай попробуем его (ее) нарисовать».
«Радуга силы»
Цель: развитие внутренней свободы и раскованности в ходе игрового упражнения «Радуга силы»
Ход игры: на листе акварельной бумаги нарисовать радугу, из кусков пластилина (основных
цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки, повторяя вслух: «Я смелый», «Я сильный». «Я смелый» — дети повторяют, размазывая пластилин правой рукой; «я сильный» — размазывая пластилин левой рукой.
«Где живет страх?»
Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения в ходе игрового упражнения «Где живет страх?»
Ход игры: предложите ребенку несколько коробок разного размера, скажите: «Сделай, пожалуйста, дом для страха и закрой его крепко».
«Напугаем страх»
Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения «Напугаем страх» Ход игры: предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение:
Страх боится солнечного света, Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей, Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадет, Больше меня никогда не найдет,
Страх испугается и задрожит, И навсегда от меня убежит! Ребенок повторяет каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши.
«Выкидываем страх»
Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения «Выкидываем страх»
Ход игры: из пластилина дети катают шарик, приговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро.
«Если бы я был большой»
Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Если бы я был большой»
Ход игры: предложите ребенку представить, что он вырос. «Как ты будешь прогонять страх у детей,
когда сам (сама) станешь взрослым?»
«Отпускаем страх»
Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Отпускаем страх»
Ход игры: надуйте воздушные шары, дайте ребенку. Отпуская шар в небо, повторять; «Шар воздушный, улетай, страх с собой забирай». Пока шар улетает, повторять стишок.
«Угощу свой страх»
Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Угощу свой страх»
Ход игры: предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение по одной строчке:
Страх боится солнечного света,
Возьму три килограмма плюшек, Конфет, пирожных и ватрушек,
Печенья, шоколада, Варенья, мармелада.
Лимонада и кефира, И какао, и зефира,
Персиков и апельсинов, И чернил добавлю синих.
Страх все это съест и вот, У него болит живот.
Надулись у страха щечки, Разлетелся страх на кусочки.
Когда ребенок повторит стихотворение, попросите нарисовать к нему картинку
«Закапываем страх»
Цель: снятие страхов у ребенка в ходе игрового упражнения «Закапываем страх»
Ход игры: подготовьте коробочки с песком и одну большую пустую коробку. Слепите из глины несколько плоских кругов. Спросите ребенка: «Как будет называться этот страх?» (Страх темноты, страх шума, страх, «меня не заберут из сада» и т.д.). Получив ответ, предложите заковать страх. Когда все страхи будут закопаны, поставьте коробочки в большую коробку и предложите ребенку нарисовать сторожа, который не выпустит страхи из коробки. Коробку надо спрятать в шкаф, запереть на ключ.
«Волшебная палочка»
Цель: оказание помощи в преодолении негативных переживаний в ходе игрового упражнения «Волшебная палочка»
Ход игры: на острие карандаша прикрепить шар из пластилина, карандаш намазать клеем,
обернуть мишурой (дождиком, фольгой). На пластилиновый шар прикрепить бусинки, бисер. Положить палочку на 5 мин «набираться волшебства». Выучить «заклинание» против страха:
Я все могу, ничего не боюсь, Лев, крокодил, темнота — ну и пусть!
Волшебная палочка мне помогает, Я — самый смелый, я это знаю!
Повторить «заклинание» 3 раза, обвести вокруг себя «волшебной палочкой».
«Пальчиковый кукольный театр»
Цель: развитие внутренней свободы и раскованности в ходе игрового упражнения «Пальчиковый кукольный театр» Ход игры: разыграть сценки, в которых одна из кукол всего боится, а другие помогают ей_справитьсяисо страхом. Следует спрашивать детей, какие варианты борьбы со страхом они могут предложить, стимулировать, придумывать как можно больше вариантов.
«Затопчем страх»
Цель: развитие социального доверия в ходе игрового упражнения «Затопчи страх»
Ход игры: на полу расстелите три листа ватмана. В пластиковые тарелки налейте мальчиковые
краски. Предложите ребенку наступить в краску и пройтись по ватману со словами; «Страх
сейчас я затопчу, я отважным стать хочу!»
«Кричалка»
Цель: развитие внутренней свободы и раскованности в ходе игрового упражнения «Кричалка» Ход игры: предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение. Упражнение_кричалка: Я хлопаю (хлопать в ладоши), Топаю (тonаю ногами), Громко рычу (произносить «р-р-р»),
Страх прогоняю (махать руками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическое сообщение из опыта работы "Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности"
Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛДРАМЫ И АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕТСКИХ СТРАХОВ И ТРЕВОЖНОСТИ
Актуальность использования методик «Символдрамы» и «Арт-терапии» состоит в том, что в дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше о...
Мастер-класс «Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности»
Цель: коррекция детских страхов и тревожности у детей с использованием символдрамы и арт-терапии в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе. Задачи:-Обобщить теоретический материал по п...
"Игры и упражнения на коррекцию детских страхов"
Рассказ о психическом состоянии- страха. Раскрыть причины детских страхов. Познакомить с играми и упражнениями на коррекцию детских страхов....
Коррекционно-развивающая программа по преодолению детских страхов (старший дошкольный возраст)
Новое время диктует новые вопросы. И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: «Почему?» Многочисленные реформаторы дошкольных учреждений как будто не слышат этого вопроса и активно...
Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультационной практике
Коррекционная работа по преодолениюдетских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи...
Коррекционные методики для преодоления детских страхов
В первую очередь – это игры.Одной из самых простых, но в то же время эффективных игр, является игра в прятки. Она помогает избавиться от страха темноты, одиночества, замкнутого простра...