Буклет для педагогов
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Игра «Угадай, что загадали» Цель: Учить классифицировать предметы по различным признакам. Игровой материал: Карточки с изображением разных предметов (чашка, кукла, теплоход, паровоз и др.) Дидактическая игра «разговор по телефону» Цель игры: 1.Совершенствовать диалогическую форму речи; 2.Формировать и закреплять умения составлять описательный рассказ (по предметной или сюжетной картине); 3.Развивать все компоненты устной речи и психические п роцессы (мышление, память, внимание , восприятие); Оборудование: Два телефона, предметные и сюжетные картинки, конверты. | Технологию «Развивающий диалог» Рекомендуется использовать с 4 лет. В возрасте 4-5 лет задаём «тонкие» вопросы (Кто? Что? Как звать? Когда?). На этом этапе речь дошкольника становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. В возрасте 5-6 лет дети устанавливают и поддерживают контакты с окружающими детьми. В этом возрасте дошкольников называют «почемучками» и поэтому вопрос «Почему?» используется в их речи чаще всего. Этот вопрос они задают, как взрослым, так и своим друзьям. Поэтому систематически используем круги доверия, которые помогают ребёнку задавать «толстые» вопросы, побуждают их к рассуждению, анализу, находят новые пути решения проблемных ситуаций. Осуществляем работу с правилами, где дети придумывают и закрепляют нормы и правила поведения. | МБДОУ Детский сад № 15 «Ладушки» Буклет для педагогов Технология «Развивающий диалог» 2023 г. |
Что такое развивающий диалог? Развивающий диалог - обсуждение с детьми проблемной(противоречивой, парадоксальной) ситуации, в результате которого появляются новые идеи и ставятся новые задачи. Развивающий диалог предусматривает не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и сами приходили к правильному ответу. Основная цель развивающего диалога — помочь развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления. В диалоге воспитатель не является тем, кто обучает. Развивающий диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как собеседники , сотрудники . Ребёнок и взрослый находятся в динамичной позиции («ищу, пробую, не удовлетворяюсь, продолжаю поиск») Основные признаки развивающего диалога:
Структура развивающего диалога:
| Какие задачи стоят перед педагогом? «Если между ребёнком и взрослым не будет заинтересованного диалога как между равными партнёрами, ребёнок окажется в ситуации исполнителя чужих правил, а в этом случае нельзя говорить ни о самостоятельности, ни об инициативности, ни о творчестве» Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова Развивающий диалог – это «поиск ответа на вопрос, на который «очень хочется ответить, а ответа пока нет». Мышление развивается, когда человек решает трудные задачи, которые требуют времени и значительных самостоятельных усилий. Существует алгоритм ведения проблемных ситуаций: Задаётся проблемный вопрос (Как вы думаете? Как вы считаете?). Выдвигаются версии детей с обоснованием; Педагог приводит контраргументы (противоположное мнение) для каждой версии. Возвращаются к проблемному вопросу и обосновывают сосуществование двух версий. В ходе этого этапа педагог фиксирует мнения детей (ЗА и ПРОТИВ) для наблюдения за мыслительными действиями дошкольников. Следующий этап — проблемные вопросы. Любознательным и общительным можно считать только того, кто хочет и может задавать вопросы. Существуют вопросы следующего характера: Субъективный (Что вы думаете об этом?), Уточняющий (Верно ли?), Почемучкин (Объясните, почему?), Оценочный (Что хорошего? Что плохого? В чём различие?), Воображаемый (Что было бы если? Предположите, что будет, если). Ещё одним из этапов развивающего диалога является работа с правилами. Правила возникают на основе разных ситуаций и обсуждаются с детьми. Дошкольники задают проблемные вопросы, высказывают свои мнения, и в ходе детских обсуждений рождается правило. | Образовательные результаты: -Развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками , готовности к совместной деятельности . - Развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения. - Развитие умения соблюдать установленные нормы и правила. - Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. - Обеспечение эмоционального комфорта. Показатели успешности проведения развивающего диалога: 1. Появляется разнообразие ответов (вопросов, способов взаимодействия между детьми). 2. Содержание диалога переходит на новый уровень: охвачено большинство детей; проявляют своё отношение к сказанному; высказывают своё мнение и аргументируют его. 3. Возникает диалог между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Буклет для педагогов ДОУ "Физминутки на занятиях"
Роль физминуток на НОД «Музыка»: - Известно, что дети быстро утомляются на занятиях, поскольку длительное время находятся в статичном положении.- Физкультминутки помогают предупреждению и с...
Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».
Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...
Буклет для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребёнок."
И так, что же такое здоровье?На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная Организация Здравоохранения дает следующее определение: «Здоро...
Буклет для педагогов "Речевая культура педагога"
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Буклет для педагогов "Социальное партнёрство педагогов ДОУ с родителями"
Данный буклет будет полезен для педагогов ДОУ при сотрудничестве с семьями воспитанников...
Буклет для педагогов "Социальное партнёрство педагогов ДОУ с родителями"
В буклете предлагается информация для педагогов ДОУ о разных способах взаимодействия с семьями воспитанников....