Презентация по нейропсихологии
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Презентация на тему "Неропсихологические игры и упражнения как средство развития межполушарных связей у детей с ЗПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нейропсихологические игры | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения опыта ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной адаптацией и обучением.
АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Цель : Развитие всех блоков головного мозга. Задачи : Формирование пространственных представлений; Развитие высших психических функций, координации, моторных навыков; Обучение самоконтролю.
Высшие психические функции (ВПФ) Внимание Мышление Восприятие Память Воображение Речь
Нейропсихологические игры представляют собой комплекс упражнений, которые могут выполняться взрослыми и детьми всех возрастных групп. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга.
Л. С. Выготский – начал проводить первые нейропсихологические исследования в нашей стране. А. Р. Лурия – создатель системы отечественной нейропсихологии и комплекса методов исследования лиц с поражением мозга.
Функции полушарий мозга
Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой и предполагает коррекцию нарушенных ВПФ, эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
КИНЕЗЕОЛОГИЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (нейрозарядка) Виды нейропсихологических упражнений
Следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа на тему: "«Использование методов нейропсихологии и кинезиологии в процессе формирования высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка к данной экспериментальной работе...
Приёмы и методы коррекции речи детей по нейропсихологии.
Тип: подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Прогулка по осеннему лесу » Обучающие задачи НОД: • Систематизировать знания детей об осенн...
Статья для родителей."Воспитание как формирующее обучение". По материалам книги Семенович А.В. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии.
Взгляд нейропсихолога на воспитание детей. Воспитание как формирующее обучение....
Нейропсихология в логопедии
Зачем логопеду знания по нейропсихологии....
Из опыта работы. Программа "Нейропсихология для дошколят"
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди детей «массовых» учреждений. Объективные клинические ...
Как развивать саморегуляцию у детей старшего дошкольного возраста: советы нейропсихолога
Информация предназначена для воспитателй подготовительной и старшей групп детского сада. Некоторые из приведенных игр можно использовать на занятиях воспитаталей с группой с целью развития умения регу...
презентация " Использование элементов нейропсихологии в логопедии"
Представлен материал по использованию элементов нейропсихологии при работе логопеда с детьми, имеющими ТНР....