Образовательная среда детского сада
презентация по коррекционной педагогике
Образовательная среда направлена на коррекцию различных дефектов физического развития, а также способствует не только развитию моторных навыков и двигательных способностей, но и преодолению психологических барьеров, адаптации к нормальной социальной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_sreda_detskogo_sada.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в зал, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, с редний, старший, подготовительный) среды с четырех точек по периметру
Вид. Ракурсы от центра в одну строну и другую сторону.
1. Рабочий сектор Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала с одержательно-насыщенная, трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная; здоровьесберегающая . Имеются центры:, которые расположены по периметру зала , тем самым остается максимальное пространство для организации активной двигательной деятельности детей. Пособбия в центрах переодичеки обновляются в соответствии с темой недели.
1. Рабочий сектор Ц ентр ОРУ. ОРУ являются основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью ООД, формируют двигательные умения и навыки.
Центр равновесия . Оборудование способствует развитию координационного равновесия, укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки. Центр ходьбы и профилактики плоскостопия. Центр насыщен полифункциональным и нетрадиционным оборудованием, обеспечивающим профилактику и коррекцию плоскостопия, развитие координации, массаж стоп. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр метания и бросания. Упражнения в метании предметов развивает глазомер, меткость, укрепляют мышцы рук и туловища. Центр лазания и ползания. Лазание и ползание оказывают положительное влияние на формирование координированного взаимодействия в движении разных групп мышц.
1 РАБОЧИЙ СЕКТОР Полифункциональность оборудования обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Наличие полифункциональных предметов для использования в разных видах двигательной активности дошкольников. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
РППС обеспечивает деятельность детей в зависимости от их интересов . 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Пространство зала меняется в зависимости от образовательной ситуации. ООД в форме круговой тренироки с использованием разнообразного оборудования. Мягкие коврики пренаазначены для проведения релаксации.
1.6 Рабочий сектор Методическая литература педагога. 1.7. Рабочий сектор ИКТ для педагога. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр развития крупной и мелкой моторики. Центр оборудован с применением трансформируемых элементов, что дает возможность развивать разные группы мышц плечевого пояса , ног и рук , координации и точности движений, 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Одним из эффективным средств развития крупной моторики являются: прыжки через скакалку и обруч, вращение обруча. 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр здоровьясбережения Наличие полифункционального оборудования соответствует тематике здоровьесберегающей и спортивной деятельности. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр спортивных и подвижных игр Доступно много пособий и атрибутов, отвечающих интересам и возможностям детей. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Маски для проведения любимой деятельности детей – подвижных игр. Форма для участия в соревнованиях различного вида и уровня.
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Многофункциональное вариативное оборудование для двигательной и спортивно - досуговой деятельности детей.
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Трансформируемое оборудование обеспечивает изменение среды в зависимости от вида, темы праздников и развлечений и меняющихся интересов и возможностей детей.
Игра в шашки – интеллектуальный досуг, направлен на развитие интерактивных качеств детей, обеспечивающий социальную успешность. Оборудование для проведения тематического развлечения по БДД «День рождения светофора». 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Многофункциональное нетрадиционное игровое пособие «Парашют» одно из здоровьесберегающих технологий ДОУ, используется в разных видах двигательной деятельности детей.
4. Организация среды для диалога с родителями Стенд для размещения материалов по актуальным темам. Папка – передвижка по текущей физкультурно-оздоровительной деятельности в уголках для родителей в группах.
Стенд взаимосвязи: почтовый ящик для запросов, предложений, пожеланий; буклеты с рекомендациями по физическому развитию детей. 4 . Организация среды для диалога с родителями
Совместное творчество детей и родителей: скафандры для игры : «Этот загадочный мир космоса». «Цветочки», серцевинка которых наполнена фасолью и камушками марблс ,, применяются для профилактики плоскостопия и массажа стоп. Помощь родителей в оснащении среды физкультурного зала. Нетрадиционное оборудование изготовленное родителями; для массажа и самомассажа детей. 4 . Организация среды для диалога с родителями
Взаимодействие с педагогами ДОУ Практический блок Консультационный блок 4 . Организация среды для диалога с воспитателями
Информационный блок Рекомендации воспитателям по проведению двигательной деятельности на прогулке. Информационный блок Взаимодействие с воспитателями по актуальным вопросам. 4 . Организация среды для диалога с воспитателями
Спортивные соревнования оказывают большое влияние на формирование мотивации достижений у дошкольников.
МКДОУ Нововоронежский детский сад № 7 Выпускники детского сада имеют устойчивою мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, они ориентированы на здоровый образ жизни, что поможет успешной, школьной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной среды детского сада на новых принципах
Организация образовательной среды по ФГОС...
Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...
интерактивные задания как активный элемент в образовательной среде детского сада
Современное общество нуждается в совершенно новом типе людей. В век мощного развития технологий различных направлений человек просто обязан обладать такими качествами, как гибкость мышления, способнос...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
"ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА"
Автором представлена презентация из опыта работы по организации предметно-пространственной среды детского сада в рамках профориентации....
"Образовательная среда детского сада"
Презентация для оценивания предметно-пространственной образовательной среды МБОУ "Прогимназия№2". Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"(музыкальная деятель...
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорона"
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорока"...