Воспитательские часы. Нравственно патриотическое воспитание
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Оноприенко Татьяна Вячеславовна

Воспитательские часы

Нравственно – патриотическое воспитание

34 часа

 

№ П/П

Тема

Цели

Обеспечение 

Словарная работа-

индивид. работа

Содержание занятия

Примечание

1,2

Наш любимый филиал «Беляево»

Формировать у детей дружеские взаимоотношения и навыки общения.

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников филиала.

Воспитывать уважение к труду сотрудников филиала.

Выявить комфортность проживания ребёнка в филиале «Беляево».

 

Слайды фотографий филиала «Беляево», фото сотрудников, картинки «Профессии», фломастеры, смайлики без прорисованного у них рта.

 

Дружба

Просмотр слайдов филиала «Беляево». Беседа о филиале.

Воспитатель: Как называется наш филиал? Какое это здание? (двухэтажное). А это что изображено на экране? (Слайды с изображением группы). Как ваша группа называется? (ответы детей). На каком этаже находится наша группа? Вам нравится здесь жить? Почему? Вы дружно живёте друг с другом? (да)

Пальчиковая игра «Дружба»:

Дружат в нашем филиале

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке) Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем доме всегда были мир, дружба, улыбки!

Чтение стихотворения:

Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная. И очень рисовальная. Я сейчас всю группу нашу  Всеми красками раскрашу,

Пусть весёлый наш портрет  Улыбается сто лет! П. Синявский

Рисование «Веселые смайлики»

Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку фломастерами).- Молодцы, вот какой дружный у нас дом и наши дети!

А давайте повеселимся и поводим хоровод.

Хороводная игра «Дружба»

— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

— Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

— Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

— Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

— Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

— Жить (хлопаем в ладоши) — Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Молодцы ребята. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем доме растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

Игра «Профессии сотрудников»:

Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям здесь было уютно и интересно. (Дети по фото или картинкам перечисляют профессии работников филиала).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie.docx68.67 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательские часы

Нравственно – патриотическое воспитание

34 часа

№ П/П

Тема

Цели

Обеспечение  

Словарная работа-

индивид. работа

Содержание занятия

Примечание

1,2

Наш любимый филиал «Беляево»

Формировать у детей дружеские взаимоотношения и навыки общения.

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников филиала.

Воспитывать уважение к труду сотрудников филиала.

Выявить комфортность проживания ребёнка в филиале «Беляево». 

Слайды фотографий филиала «Беляево», фото сотрудников, картинки «Профессии», фломастеры, смайлики без прорисованного у них рта.

Дружба

Просмотр слайдов филиала «Беляево». Беседа о филиале.

Воспитатель: Как называется наш филиал? Какое это здание? (двухэтажное). А это что изображено на экране? (Слайды с изображением группы). Как ваша группа называется? (ответы детей). На каком этаже находится наша группа? Вам нравится здесь жить? Почему? Вы дружно живёте друг с другом? (да)

Пальчиковая игра «Дружба»:

Дружат в нашем филиале

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке) Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем доме всегда были мир, дружба, улыбки!

Чтение стихотворения:

Наша группа дружная – Умная, послушная, Песни распевальная. И очень рисовальная. Я сейчас всю группу нашу  Всеми красками раскрашу,

Пусть весёлый наш портрет  Улыбается сто лет! П. Синявский

Рисование «Веселые смайлики»

Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку фломастерами).- Молодцы, вот какой дружный у нас дом и наши дети!

А давайте повеселимся и поводим хоровод.

Хороводная игра «Дружба»

— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

— Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

— Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

— Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

— Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

— Жить (хлопаем в ладоши) — Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Молодцы ребята. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем доме растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

Игра «Профессии сотрудников»:

Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям здесь было уютно и интересно. (Дети по фото или картинкам перечисляют профессии работников филиала).

3,4

Беседа о важности труда всех людей, работающих в филиале «Беляево»

Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников филиала, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами (орудиями).

Показать взаимосвязь между разными видами труда.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников.

Труд,

профессия

Психогимнастика «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся.

Кто же вас встречает каждое утро? (Воспитатель.) Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день.

Стихотворение «Наши воспитатели».

Как добры, внимательны Наши воспитатели!

С нами водит хоровод, С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит И занятия проводит?

Это всё они, они – Воспитатели мои!

С ними мы одна семья, Нам без них никак нельзя!

- Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем Центре, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок. (смотри примечание).

Физкультминутка

(Показ картинок.) Кому нужны все эти предметы? (Музыкальному руководителю ……) Чему вас учит ……? (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.)

Показ картинки «повар» -Ребята, а вы знаете, кто это? Вам известно, где повара готовят для вас? (На кухне.) Какая бытовая техника облегчает труд повара? (Мясорубка, плита, духовка.) Вам нравятся наши блюда? Вкусно?

-А мы продолжаем отгадывать загадки. (Загадывает ребёнок.)

Все простынки постирает, Крепко, крепко их потрет,

А потом их выжимает, Крепко, крепко отожмет.

Будут спать ребята наши На простынках крепким сном. (Прачка.)

- Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (Стиральная машина.) Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? (Стиральный порошок.) Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

Кто же следит за чистотой территории? (Дворник.) А вы помогаете дворнику? Как? (Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.) Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет дворника? (Ответы.)

-Ребята, а кто же самый главный в нашем доме? (директор)

Что вы знаете о работе директора? (Ответы.) Директор  заботится, чтобы в Центре была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз ……..А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? (Ответы.) Правильно! Завуч. А еще завуч помогает нам, воспитателям, учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время. Сегодня мы беседовали о труде сотрудников нашего дома. Как вы думаете, чья же работа всех интереснее, важнее? Почему? (Ответы.).

-“Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”. Наши сотрудники очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.

Загадки о профессиях.

Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам? … (Санитарка)

-Да, наши санитарки …….. никогда не сидят без дела. Как вы можете им помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.) Молодцы!

Следующая загадка. Если что- то заболит, То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку, Витаминку и конфетку. (Медсестра.) -Какую работу выполняет медсестра? (Ответы.) Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами.

.

5,6

«Где аккуратность, там и

опрятность»

Формировать у детей навыки аккуратности. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой, умываться утром и вечером, после прогулки.

Воспитывать желание выглядеть аккуратно.

В коробке – (мыло, мочалка полотенце, расчёска),

таз, вода, аудиозапись «шум воды»,  кукла.

Неряшливая, чумазая, опрятная, аккуратная (девочка)

Прослушивание аудио записи «шум воды». 

Беседа о воде и ее значении в жизни человека.

Воспитатель: Ребята, что за звук вы слышите? Дети: Вода бежит, шумит….

Воспитатель: правильно, вы слышите звук водички!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна человеку вода? (Мыться, купаться).

Воспитатель: Скажите, а зачем вообще моется человек?

Дети: Чтобы быть чистым, не болеть, не быть «грязнулей».

Воспитатель: Посмотрите, мы не одни здесь путешествуем. Это наша кукла Катя. Что с ней не так? Дети: Катя грязная, неопрятная, неряшливая

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая. Где же ручки ты измазала?

Кукла: Я гуляла и испачкалась Воспитатель: (рассматривает куклу, продолжает цитировать) Носик чёрный, будто закопчённый, Воспитатель: Ребята, что нужно сделать нашей Катюше, чтобы стать чистой?

Дети: умыться (ставлю на стол таз с водой)

Воспитатель: А вот и вода, как вы думаете, поможет нам только вода отмыть всю грязь на ладошках и лице нашей Кате?

Отгадывание загадок: (отгадки в коробке)

Мыльной пеной пенится   Руки мыть не ленится

Ускользает, как живое  Но не выпущу его я. (мыло)

(из коробки достаём мыло  и показывает всем сидящим)

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь у нас есть мыло.

Воспитатель: Слушайте загадку:

Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - мочалка (достаём мочалку)

Посмотрим, что в другой коробке? Какого она  цвета?

Давайте ещё одну загадку отгадаем: Висит, болтается,

Все за него хватаются. (полотенце) (достаём полотенце)

Молодцы ребята, все загадки отгадали, теперь можно и умыть нашу Катюшу. Что мы должны сделать в первую очередь? (закатать рукава) Я буду умывать Катю, а вы ребята, будете под музыку показывать, что нужно делать. (музыкальный алгоритм) Воспитатель: Давайте вытрем нашу куклу полотенцем. Посмотрите внимательно, что ещё надо сделать, чтобы Катюша выглядела опрятно?

Следующая загадка: Как ты выглядишь красиво, Симпатично, очень мило.

Аккуратная причёска – Помогла тебе (расчёска)

Воспитатель (Достают расчёску, причёсывают куклу, приговаривают):

- Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.

Расти косынка до пят, все волосоньки в ряд. Расти коса, не путайся.

Маму дочка, слушайся. Воспитатель: Теперь вам нравится Катюша? Какая она? Дети: Чистая, красивая, опрятная, нарядная, с красивой причёской, модная, аккуратная. Дети любуются куклой.

Воспитатель: А ребята у нас все чистые, опрятные?

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, человека. Все дети должны быть аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом. Сегодня мы и Катю научили, как ухаживать за собой, своими щёчками, ручками…. Молодцы! Будем, будем умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам! Ребята давайте Кате покажем какую игру мы знаем о пузырях!

Игра «Пузырь».

7,8

«Будем дружно мы играть»

Формировать умение помогать друг другу.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.

Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка, способность к сопереживанию.

Аудиозапись песни «Настоящий друг», «волшебная коробочка со сказками репка, теремок, колобок.

Дружба, друг

Чтение стихотворения. (смотри примечание)

Беседа о дружбе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? Дети: отвечают.

Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру

Игра: «Да-нет».

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". Будем крепко мы дружить?  Да-да-да. • Нашей дружбой дорожить? Да-да-да.  Мы научимся играть? Да-да-да. • Друг другу будем помогать? • Да-да-да. Друга нужно разозлить?  Нет-нет-нет. И улыбку подарить? Да-да-да. Друга стоит обижать? Нет-нет-нет. Чай с друзьями будем пить? Да-да-да. Будем крепко мы дружить?  Да-да-да. Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, и сообщает детям, что нашла ее сегодня утром под дверью. Обращает внимание детей на то, что коробочка очень тяжелая. Воспитатель: - Как вы думаете, что же в ней может быть? (Дети высказывают свои предложения).

-. Как отгадаете загадку, чудесная коробочка откроется и оттуда появиться отгадка. - Вот и сегодня мы будем отгадывать загадки к сказкам. Вы любите сказки?

Отгадывание загадок.

1. Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка!)

Вопросы к детям: - Узнали сказку? - Какая выросла репка? - Кто помог деду вытянуть репку? – Репку вытащили, благодаря чему ребята? Дружбе.

2. Послушайте другую загадку:

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов  Стало множество жильцов. (Теремок) Что это за сказка? – Где стоял теремок? – Кто поселился в теремке?

3. Послушайте еще одну загадку:

Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дороге он катился. Был он весел, был он смел  И в пути он песню пел. – (Колобок)

Как называется сказка, ответь? - Кто испек колобок? - Из чего его испекли? - От кого колобок убежал? - Кого он встретил в пути? - Какую песенку он пел всем зверятам? - Как лиса перехитрила колобка? Была ли лисица дружелюбна к колобку? Ребята, а если вы обидели, кого-  нибудь? Какими словами его можно успокоить? (имитация с ласковыми словами). Воспитатель: Похвала детей от воспитателя.

Физкультминутка.

Рефлексия «Волшебный клубок».

Воспитатель: Представьте, что мы все одна  длинная нить, я возьму за руку последнего и будем закручивать клубок. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Можно много слов прекрасных о друзьях сказать, никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому что без друзей очень трудно жить. Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить».

В завершении звучит песня «Настоящий друг».

Стихотворение о доброте.

Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта,

как солнце светит - Радуются взрослые и дети.

Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

9,10

«Доведи дело до конца»

Формировать умение детей доводить начатое дело до конца.

Вызывать желание трудиться, помогать старшим.

Воспитывать чувство уважения к своему труду и труду взрослых.

Кукольная комната, в которой разобранная кроватка, подушка па стульчике, одеяло, перекинутое через спинку кровати, три чашки с блюдцами на кукольном столе, мусор на полу (маленькие кусочки бумаги, кубики, шкаф для посуды; две куклы - мама и мальчик Вова.

Порядок

Повторение правил поведения. Знакомство с новым правилом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы выучим одно важное правило. Оно звучит так: «Начатое дело нужно доводить до конца!» Как вы думаете, что это значит? Ответы детей.

Игровое упражнение (кукольная инсценировка).

Воспитатель: Утром мама собралась в магазин и сказала: Мама: Вовочка, я ухожу в магазин, а ты убери со стола посуду, затем застели свою кровать, подмети пол, а после будешь играть. Воспитатель: Сколько заданий дала мама? Ответы детей. Вова: Хорошо, мамочка.

Воспитатель: Мама ушла, а Вова стал убирать в комнате.

Вова: Сначала я уберу со стола. (Берет одну чашку и убирает ее в шкаф, берет в руки другую и оглядывается на кровать). Мама сказала, чтобы я убрал свою кровать. (Чашку ставит на стол и идет к кровати). Сначала я стряхну простыню. Теперь положу одеяло. (Смотрит на пол). Ой, сколько мусора на полу, нужно подмести. (Вова кидает одеяло на кровать и начинает подметать, но тут он увидел кубики). А вот мои кубики, сейчас построю домик. (Вова бросает веник на пол и начинает строить. В это время раздается стук в дверь - мама пришла).

Мама входит в комнату.

Вова: Мама, смотри, какой я домик построил.

Мама: Дом у тебя красивый, но почему ты в комнате не убрал?

Вова: Я убирал.

Мама: Если ты убирал, то почему же все осталось неубранным?

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим, Голову поднимем выше

И легко-легко подышим. И наклонимся вперед -

Мы отправились в полет. А теперь мы приземлились -

Крылья наши все сложились. Повторяют два раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так с каким правилом мы познакомились? Ответы детей.

Беседа по инсценировке.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему в комнате все осталось неубранным, хотя Вова убирал? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. В комнате осталось все неубранным потому, что Вова начал убирать со стола посуду, но не закончил. Стал застилать свою постель, но тоже не застелил до конца. Начал подметать пол и, не закончив, принялся играть. Каждое дело Вова не доводил до конца, поэтому все осталось неубранным. Что же Вове надо было сделать, чтобы везде был порядок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Вове сначала нужно было одно дело довести до конца, потом браться за другое, только тогда в комнате был бы порядок. Поможем?

Игра «Уберем игрушки по местам».

Дети убирают все по местам. Затем повторяют правило «Начатое дело нужно доводить до конца».

 

11,12

«Я и моё имя»

Формировать познавательные интересы детей.

Воспитывать уважение детей друг к другу, любовь к своему имени.

Игрушка или картинка «Колобок», иллюстрации сказочных героев: комар, мышка, лягушка, зайка.

Имя

Беседа «Мое имя».

Показываю детям игрушку (или картинку с изображением) Колобка. Как зовут этого сказочного героя? (Колобок).

- Колобок: Здравствуйте ребята! Верно вы сказали, меня зовут Колобок-это мое имя. Имя есть не только у меня, у сказочных героев, но и у вас есть свое имя, у каждого человека есть имя.

- Колобок: Как вас здесь много! Давайте знакомиться! Сейчас каждый из вас, назовет мне свое имя. А говорить будете так: «Мое имя (Маша)» (Дети называют свои имена по цепочке)

- Колобок: Вот мы и познакомились! Какие у вас разные и красивые имена!

- У Колобка много друзей, из разных сказок. Давайте посмотрит на них, и назовем их имена.

Игра «Узнай героя сказки».

- Посмотрите на первого сказочного героя. Как ее имя? (ответ детей – муха-горюха). - Как вы думаете, почему ее так назвали? (дети - потому что она горевала, грустила). - Посмотрите на этого сказочного героя. Как же его имя? (ответ детей - его имя комар-пискун). - Ребята как вы думаете, почему его так назвали? (дети - потому что он пищит). - Какое имя у следующего героя? (дети - ее имя мышка-норушка). -  А почему ее назвали Норушка? (дети- потому что она живет в норке). -  Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя лягушка- квакушка). - А почему ее назвали Квакушка? (дети- потому что она квакает). - Назовите имя следующего героя. (дети - его имя зайчик- побегайчик). - Почему же зайчика так назвали? (дети- потому что он бегает, прыгает). - Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя лиса-краса). -  А почему ее назвали так? (дети- потому что она красивая).

- Назовите имя следующего героя. (дети - его имя волчок –серый бочок).

- Почему же волка так назвали? (дети- потому что у него серый бочок).

- Какое имя у следующего героя? (дети- его имя мишка косолапый).

- А почему мишку назвали Косолапым? (дети- потому что у него ноги косолапые). - Вот Колобок, ребята знают не только твое имя, но и имена твоих друзей. А еще мы знаем твою сказку. Ребята, давайте мы расскажем ее Колобку.

Чтение сказки «Колобок».

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

- Понравилась тебе сказка, Колобок? - Колобок: Да, спасибо!

- Ребята, знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (дети- мама, папа). - Верно. Как только вы родились, они дали вам имя, которое у вас сейчас есть. - А с кем вы живете дома? (дети- с мамой, папой) – это и называется «семья». Те, кто живет с вами, заботится о вас, любит – и есть ваша семья.

Игра «Скажи ласково».

- Ребята, скажите, а как вас называют ласково?  (Дети по цепочке отвечают). - А знаете ли вы почему мама называет вас ласковыми именами? (ответы детей) - Вас так ласково, нежно называют, потому что очень вас любит!

Рефлексия.

- Колобок: Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Дети - мы говорили о наших именах).

- Колобок: Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться к своим друзьям. До свидания! - До свидания, колобок.

13,14

«Что такое доброта?»

Формировать представления детей о мире любви и добрых чувств.

Формировать умение анализировать поступки.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Предметные картинки, игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Добрый, злой, любовь

Приветствие: «Добрые ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (улыбается)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Зайка (игрушка на руке у воспитателя).

Зайка: — Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (хороший, заботливый, нежный).

— А не добрый значит какой? (жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

Рассматривание картинок о добрых делах и поступках. (3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Зайка: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Зайка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг, Делай так!      (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг, Делай так!         (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется, Делай так!    (хлопки над головой)

Если мама улыбнется, Делай так!      (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Рисование «Доброе сердечко».

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети выполняют задание.

Зайка: Какое яркое и доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Зайка: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

15,16

Рассматривание фотографий, беседа «Любимая фотография»

Формировать умение бережно относиться к фотографиям.

Воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них, умение слушать других, не перебивая.

Ноутбук, фотоальбом с фотографиями детей группы, атрибуты для игры в «Фотоателье».

Фотография, фотоаппарат

Отгадывание загадки.

Воспитатель: мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет? Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,  Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет  Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –  Всё картинке передаст.

Дети: это фотоаппарат.  

Беседа о фотографиях.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то. Воспитатель: спасибо, пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите? Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (ответы).

Воспитатель: что у меня в руках?  (беру в руки фотоальбом и пролистываю его страницы). Дети: это фотоальбом. Воспитатель: кого вы видите на этих фотографиях? Дети: на фотографиях мы видим детей нашей группы.

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия. Дети: на этой фотографии изображены…, они …

Воспитатель: может быть вы помните, кто в тот момент пользовался фотоаппаратом? Дети: …Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники. Воспитатель: А фотографии?

Дети: фотографии создает фотограф.

Физкультминутка «Море волнуется…»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а вас буду фотографировать. (Дети играют в игру 3 раза, педагог их фотографирует).

Воспитатель: молодцы, ребята!

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет ……., а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.

Воспитатель: итак, …, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы? Дети: фотоаппарат, стул, фон.

Воспитатель: остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок.  (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

Воспитатель: ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте.    («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)

Просмотр снимков.

Воспитатель: ребята, вы все сфотографировались? Хотите посмотреть, что получилось у фотографа? Тогда присаживайтесь на стульчики вместе посмотрим ваши фотографии. (просмотр фотографий).

17

«Что за праздник Новый год?»

Знакомить детей с традициями встречи Нового года.

Расширять и углублять знание детей о новогоднем празднике, семейном, добром, веселом.

Воспитывать чувство уважения и любви к взрослым и сверстникам.

Игрушка Дед Мороз, иллюстрации к празднику

Праздник, веселье. хоровод

Беседа «Что такое праздник?»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года. Ответы детей. 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А что такое праздник?

Ответы детей. Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие. Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой? Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год. Ребята, а вы знаете, что такое Новый год? Как по-другому можно сказать? Воспитатель: Да, это веселый, шумный праздник, и он еще считается семейным, т.е. нужно праздновать со своей семьей, шутить, дарить подарки членам своей семьи, веселиться. Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

Отгадывание загадок.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Её всегда в лесу найдём - Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем (ёлка).  Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является ёлка (ёлочки). Выставляется иллюстрация ёлочки. Воспитатель: это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах ёлку украшают фигурками ангелов, свечками, звёздочками.

Воспитатель: А без кого не бывает этого праздника? Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушки много внучат, Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристаёт – За пальцы хватает, за уши дерёт,

Кусается, щиплет, доводит до слёз. У внуков краснеют и уши и нос...

Но вечер приходит счастливый в году Сердитого дедушку в гости все ждут.

Подарки приносит он, добрый на вид И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз). Воспитатель: А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз - главный гость на Новогоднем празднике.

Физкультминутка.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка».

Воспитатель: А что у вас такое за чудо лесное?

Воспитатель: Ах, ёлка! Что-то она не нарядная и какая-то грустная. Давайте её развеселим, расскажем ей стишок. Я начну, а вы продолжайте и всё хорошенько запоминайте.

Конкурс «Угадай-ка».

Днем и ночью ходят, Если их заводят. (Часы.)

В гости к нам  И сам к себе домой Он приходит каждою зимой,

Чтобы с ним на свете жили мы До середины будущей зимы. (Новый год.)

Белыми-белыми нитками шит, Он поначалу идет и лежит.

Ну а потом он течет, чтоб затем Следом бесследно исчезнуть совсем. (Снег.) Чтоб увидеть эти кино чудеса, Нужно с вечера улечься на кровать

И закрыть уставшие глаза, Их до самого утра не раскрывать. (Сны.)

Стихотворение К. Чуковского «Ёлка».

Были бы у ёлочки ножки, Побежала бы она по... (дорожке).

Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она... (каблучками).

Закружились бы на ёлочке игрушки Разноцветные фонарики,... (хлопушки).

Завертелись бы

на ёлочке … (флаги) Из пунцовой, из серебряной... (бумаги). Засмеялись бы

на ёлочке… ( матрёшки) И захлопали от радости в... (ладошки).

Потому что у ворот Постучался ... (Новый год).

Новый, новый, молодой С золотою бородой!

18,19

«Мой родной край»

Знакомить детей с природой и животным миром родного края.

Развивать представление детей о диких животных и о деревьях.

Развивать интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный- ежик; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев или картинки (рябина, клен, береза, елка, кустарник). 

- Раздаточный материал- листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей

Лес, поляна

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе?! Интересно, кто к нам пришел?

Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей).

Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей). 

Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе, который называется Москва.

Воспитатель: Ежик, что ты такой грустный?

Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

- Что вы видите на полянке? (Ответы детей)

- Кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

Отгадывание загадок о животных.

1. Великан в бору живет Он сладкоежка- любит мед.

    Когда испортится погода,

    Ложится спать- да на полгода............................  (Медведь)

2. Это, что за зверь лесной

    Встал , как столбик под сосной?  И стоит среди травы -

    Уши больше головы............................................   (Заяц)

3. Хвост пушистый,  Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет. ….......................................(Лиса)

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.. (Еж)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят                     (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.              (Топтание ногами)

А устали ножки, Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку                      (Приседание)

Пляшут звери рядышком.               (Прыжки на месте)      

А как пустятся бежать-                    (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников. (ответы детей)

А какие деревья вы знаете? (ответ детей).  

Дидактическая игра «Такой листок — лети ко мне!» Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться.

-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей). Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику? (Ответы детей)

20,21

«Животные нашего края»

Расширять знания детей о малой родине.

Закреплять название родного города.

Знакомить с местом обитания лесных животных.

Воспитывать любовь к родному дому, сочувствие и заботу к животным.

Игрушка Зайка,

конверт с загадками,

дидактическая игра "Кто где живёт",

презентация по теме

 

Нора, гнездо, берлога

Беседа «Мой дом».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? (Слайд № 1). Дети отвечают. - Дом

Ребята, вы любите свой дом, в котором живёте? Дети отвечают.

- А почему вы любите свой дом? Дети отвечают.

- А вы знаете в каком городе мы живём? Дети отвечают.

- Правильно! Посмотрите, сколько домов в нашем городе (Слайд № 2)

- А как вы думаете, что находится за городом?

Дети отвечают.

- Тогда отгадайте загадку (если дети затрудняются ответить):

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес! Называют его …   (Лес). (Слайд № 3)

- А вы знаете кто живёт в лесу? Дети отвечают.

- Правильно, в лесу живут разные животные и у каждого есть свой дом!

Стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? Пойду посмотрю.

Воспитатель заносит игрушечного зайца.

Заяц: Здравствуйте, а куда я попал?

Воспитатель: Дети скажите зайчику, куда он пришёл?

Воспитатель: Смотрите, кажется зайчик наш совсем замёрз. Давайте поможем ему согреться!

Словесная игра. «Зайка беленький сидит, И ушами шевелит…»

Воспитатель: Зайчик, так кто тебя напугал?

Заяц: Лисица - рыжая сестрица, голодная, злая. Я пока от неё убегал, такого страху натерпелся, что никак не могу вспомнить где мой домик. А пока искал, увидел ваш Центр, думаю зайду, спрошу, может здесь я живу?

Воспитатель: Нет зайчик. Ребята поможем зайчику найти домик?

Отгадывание загадок «Кто где живет».

1. Дятел клювом день стучал. Дуб долбил, а не скучал.

Дом построил в нём тепло. Этот дом зовут (Дупло) (Слайд №4)

Заяц: Нет, это не мой домик, а кто в дупле живёт, вы знаете?

Воспитатель: В дупле живёт белка, а строит этот домик птичка дятел, который выдалбливает его в дереве своим сильным клювом.

2. Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут. (Гнездо) (Слайд №6)

Воспитатель: А в гнёздах живут птицы, которые строят свои домики из веточек, сухих травинок и листиков. (Слайд №7)

3. В январе мишутка спит, В этой комнате сопит.

Веток, листиков в ней много И зовут ее… (Берлога) (Слайд №8)

Воспитатель: Берлога, это такая большая яма, в которую мишка настилает травы и еловых веток, чтобы спать в берлоге было тепло и уютно. (Слайд 9)

4. Длинный домик под землей Извивается змеей.

Этот коридор-дыра Называется… (Нора) (Слайд №10)

Воспитатель: А норы в нашем лесу роют лисички, которые выкапывают землю своими сильными лапами.

Заяц: Я вспомнил, где мой домик! Зимой, когда выпадет снег, я протаптываю в снегу глубокую нору, чтобы спрятаться от лисы и волка (Слайд №11). А летом, когда снега нет, я живу под кустиком (Слайд №12).

Спасибо ребята! За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю.

Игра "Чей домик?" Детям предлагаются карточки с изображением лесных зверей и их домиками. Нужно правильно подобрать картинки друг к другу.

22,23

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении.

Формировать умение видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Воспитывать у детей понятие о дружбе.

Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, картинки хорошего и плохого настроения.

«Хорошо», «плохо», неряха.

Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как можно определить настроение человека, только посмотрев на него? - Человек улыбается. -Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья. - Давайте мы с вами подарим друг другу свои теплые, добрые улыбки, пусть у нас сохранится отличное настроение. - Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?  -А всегда ли у нас бывает хорошее настроение? А плохое? Ребята, а скажите, кто живет у нас в группе и помогает понять хорошие поступки мы делаем или плохие, или хорошее у нас настроение или плохое? -   Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо?  Вот я сейчас это и проверю.

Чтение стихотворения В. Маяковского, «Что такое хорошо и что такое плохо».

(Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения). Крошка сын   к отцу пришёл, И спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо? У меня секретов нет, - слушайте, детишки, -

папы этого ответ помещаю в книжке. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами. Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, - каждый знает – это вот  для прогулок… Плохо. Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это… Очень хорошо (Выставляем картинку) и большим и детям. Если сын чернее ночи грязь лежит на рожице, - ясно, это… (размещаем картинку) Плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает… (когда картинка поставлена).  Хорошо. Этот вот кричит: - Не трожь, Тех, Кто меньше ростом! – Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты   порвал подряд книжицу и мячик, про такого говорят: Плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: (когда картинка поставлена). Он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, Хорошо! В жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят. Он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он, хотя и маленький,

Но вполне хороший. Помни это каждый сын.

Знай, любой ребёнок: вырастет из сына свин, если сын – свинёнок.

Показывает свинью, вызывая смех.        

Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать хорошо,

и не буду – плохо». Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же?

Физкультминутка.

Чтение стихотворения о дружбе «Подружки» А. Кузнецова.

(Смотри приложение).

-Молодцы! Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее.

Пирамидка дружбы. -Давайте мы с вами соберем пирамидку из добрых пожеланий. Берите по одному кольцу пирамидки и установите ее на место с пожеланием следующему ребенку. Воспитатель: (первый) Я желаю всем терпения и послушания. Я желаю … - Спасибо вам, ребята! Будьте добрыми.

Стихотворение «Подружки» А. Кузнецова.

Мы поссорились

с подругой  

И уселись по углам

Очень скучно

друг без друга! Помириться нужно нам!

Я её не обижала, Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала  

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик и трамвай

И скажу: «Играть давай!»

24

«Кто сторожит тишину?»

Формировать представление детей о том, что в феврале день рождения армии, что воины, охраняющие нашу страну сильные, смелые, ловкие.  Воспитывать чувство уважения к воинам.

Картинки с изображением воинов: моряка, пограничника, летчика, танкиста.

Армия.

Беседа о празднике 23 февраля.

Ребята, скоро большой праздник - День рождения Армии. Повторите, как называется праздник. Воспитатель: 23 февраля - День рождения Армии! Это праздник всех военных. А кто такие военные? Военные - это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы... И все они охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. У разных военных разная форма -у летчиков одна, у пограничников другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? Как вы догадались, что это моряки? Да, у моряков черная форма, бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.

Воспитатель объясняет детям смысл высказывания «Воины охраняют нашу страну» (охранять - беречь, защищать, укреплять мощь своей страны).

Чтение стихотворение В. Соломина об армии.

 На горах высоких,                    Шелестят березы,

На степном просторе                 Распевают птицы,

Охраняет нашу Родину солдат.   Подрастают дети у родной страны.

Он взлетает в небо,                    Скоро я в дозоре

Он уходит в море.                      Встану на границе,

Не страшны защитнику             Чтобы только мирные

Дождь и снегопад.                       Снились людям сны.

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Надо быть сильным, чтобы не устать. Смелым, чтобы не испугаться. И умелым, чтобы знать, как обращаться с оружием. Каждое утро солдат делает зарядку. И наши ребята тоже хотят вырасти сильными и ловкими, они делают зарядку.

Физкультминутка.

Чтение стихотворения В. Орлова «Брат мой в армию идет». Беседа по содержанию. Почему играют марши, Улыбается народ?

Потому что брат мой старший Нынче в армию идёт!

И хотя останусь дома, Я братишке помогу.

Все ракеты мне знакомы, Быть наводчиком могу.

Если станет он пилотом – Смастерю я самолёт.

Мы готовимся к полётам: Он пилот и я пилот.

Попадёт в десант воздушный – Я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно Мамин зонтик надо мной.

Если станет он танкистом – Я надену шлемофон.

Если станет он связистом – У меня есть телефон.

Попадёт в военный флот – Двину крейсеры в поход,

А потом подводные Лодки быстроходные.

Если вдруг братишка мой Попадёт в десант морской –

У меня бушлат, ремень И беретка набекрень.

Если станет он сапёром – Мостик я построю вмиг.

Если станет он шофёром – У меня есть грузовик.

Попадёт в пехоту брат – У меня есть автомат,

Быстрый бронетранспортёр – Электрический мотор.

Станет поваром мой брат – За меня он будет рад:

Всё, что мне сейчас дают, Я съедаю в пять минут.

Я хочу, как брат мой старший, Стать защитником страны,

День и ночь Отчизну нашу Охраняя от войны.

Воспитатель: Так какими должны быть солдаты? Ответы детей.

Воспитатель: А еще они должны быть добрыми и воспитанными.

О каких воинах шла речь в этой книге? Все воины разные, но чем они похожи?

25

Праздник «8 марта»

Формировать у детей представления о международном женском дне «8 марта».

Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к женщинам.

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Солнышко с лучиками, картинки по теме занятия

Помощники

Игра «Скажи ласковое слово».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Да, это наше солнышко. А какое оно? (Ответы детей)

- А мы можем назвать маму - солнышком? (Да)

- Что есть у солнышка? (Лучики)

- Мама – это солнышко, а мы ее лучики. Давайте, каждый из вас возьмет в руки лучик и назовет самое ласковое слово о маме. (Нежная, милая, добрая, ласковая, хорошая, любимая, улыбчивая, внимательная, красивая).

А теперь поднимите свои лучики вверх. Вот такое у нас получилось яркое доброе горячее солнышко от ваших добрых и ласковых слов о маме.

Беседа по стихотворению. Прочитать детям стихотворение:

Мамин праздник

Испеку я пирог              Мамочке на завтрак

И поздравлю ее             С днем Восьмого марта.

- Про какой праздник это стихотворение?

- Кого мы поздравляем в этот день?

Игра «Мамины помощники».

Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам и вопросам:

- Как зовут мальчика? (Митя.)

- Что делает Митя? (Митя помогает маме. Митя моет посуду.)

- Как зовут девочку? (Таня.)

- Что делает Таня? (Таня помогает маме. Таня вытирает посуду.) И т.д.

- Что делает Маша? (Маша помогает бабушке. Маша подметает пол.)

- Что делает Коля? (Коля помогает бабушке. Коля поливает цветы.) И т.д.

Подвижная игра «Большая стирка».

Стираем, стираем, Стираем мы белье.

Смотрите, наши ручки, Смотрите, тут и там. _

Окончена работа, Сейчас мы спляшем вам.

Повесим, повесим, Повесим мы белье.

Смотрите, наши ручки, Смотрите, тут и там.

Окончена работа, Сейчас мы спляшем вам. (Из детской песенки.)

Игра «Пирог для мамочки».

Сделать с детьми упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Тесто мы месили, мы пирог лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -

Слепим мы большой пирог.

Тесто мы месили, мы пирог лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп

Слепим маленький пирог.

Хором проговорить стихотворение:

Испекли мы пирог Мамочке на завтрак

И поздравили ее  С днем Восьмого марта.

Беседа о воспитателях, нянечке, медсестрах и т.д.

- Кого мы поздравляем с праздником 8 Марта в Центре?

- Как дети помогают воспитателю (нянечке)? Составить предложения по сюжетным картинкам:

- Дети поливают цветы.

- Дети вытирают игрушки.

- Дети раздают посуду.

Итог занятия.

26,27

«Мои друзья»

Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

Воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.

Диск с песней «Улыбка» В. Шаинского, символы – «улыбка», листочки, цветные карандаши.

Дружба, улыбка

Беседа о дружбе в группе.

- Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся необычно, без слов – обнимемся и улыбнемся своему соседу.

- Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?

- Какие правила дружбы и общения вы знаете?

- А бывают ли ссоры в нашей группе? Это значит, что не все об этих правила помнят.

- Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила. Согласны?

Правила дружбы.

- Первая подсказка – с чего начинается дружба - в песне. Послушайте ее («Улыбка»). - О чем идет речь? Почему важно улыбаться?

- Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу.

(на доску прикрепляется символ «улыбка»)

- Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.) - Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу? - Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешить? (Да-да-да) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Чтение стихотворения с грустной концовкой.

- Следующее очень важное правило, мы вспомним, прочитав стихотворение. Послушайте.

В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли

Ежик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!» Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся - значит, ты, Еж, Мне как товарищ совсем не хорош.

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.

Чтение стихотворения с веселой концовкой.

В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул. Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться).

Рисование «Улыбка».

- Мы вспомнили основные символы дружеского общения, а сейчас я предлагаю вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку.

28,29

Проигрывание ситуаций «Не поделили игрушку»

Формировать умение детей разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

Воспитывать уважение к сверстникам.

Иллюстрации «мальчик отнимает у девочки игрушку»,

«мальчик толкает девочку», игрушки от Карлсона в корзине (коробке).

Ссора, обида

Рассматривание иллюстрации к сказкам.

Мальчик отнимает у девочки игрушку.

– Что скажет девочка мальчику? – Что он ей ответит?

Составить вместе с детьми диалоги героев, используя приведенные высказывания или придумать новые.

Спросить: «Как вы думаете, они поссорились или помирились?» Если ребенок выбрал конфликтные высказывания, которые приводят к ссоре, на следующем этапе разыграть другой диалог: «А как теперь их помирить? Что они скажут друг другу?» – А как они могли поссориться?

– Что сказали бы друг другу в этом случае?

Физкультминутка.

Рассматривание иллюстрации.

Рассматривание иллюстрации: Мальчик толкнул девочку так, что она упала.

Игра – тренинг.

Разыграть между персонажами диалог в 2-х вариантах (ссора и примирение). Продолжить детям придумать высказывания для девочки.

– Почему поссорились дети, ведь можно было избежать этого.

Обсудить вместе, из-за чего возникают ссоры. Продолжить вместе с детьми искать варианты примирения:

– Что должен сказать для этого мальчик девочке?

– Что девочка может ему ответить, чтобы не поссориться?

Дидактическая игра «Не поделили игрушку».

Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. Материал: различные игрушки.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что сегодня к ним рано утром прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Педагог достает из сумки (посылки) новые игрушки, они все разные и заметно отличаются друг от друга. Педагог предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает за ними со стороны.

Дети, как правило, стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка.

Педагог успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации:

– Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много. Педагог предлагает детям для обсуждения следующие варианты конфликтных ситуаций: – Отдать игрушку тому, кто взял ее первым.

– Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно. – Играть всем вместе.

– Посчитаться. – Играть в игрушку по очереди.

– Отдать игрушку «Кате», потому что она в группе самая слабая девочка и часто бывает грустной.

Дети вместе с педагогом обсуждают варианты возможного разрешения сложившейся конфликтной ситуации. Педагог выслушивает все их предложения. В ходе обсуждения дети прислушиваются друг к другу. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего предложения. –Предложений много, – говорит педагог, – на каком остановимся? Дети могут выбрать сами нужное решение, а если они затрудняются в этом, педагог в ненавязчивой форме подсказывает им правильный выбор.

30,31

Беседа  

«Я берегу игрушки»

Формировать бережное отношение к вещам.

Формировать умения и навыки обращения с игрушкой. 

Воспитывать чувство сопереживания.

Воспитывать дружеское, доброе отношение к сверстникам.

Игрушки (машинки, мячи, куклы, пирамидки, матрешки, домики и т. д., разные по размеру)

Порядок

Игровое упражнение «В нашей группе».

Ребята, давайте мы с вами вспомним, где, что находится в нашей группе, я начинаю предложение, вы заканчивайте:

- В нашей группе много…..(стульев)

- На потолке ….(люстра)

- На полках…(книги)

- В группе стоит…(шкаф)

- В шкафах находятся…(игрушки)

Дидактическая игра: «Расскажите, где находятся игрушки».      

(Дети вместе с воспитателем называют, какие и где находятся игрушки. Используют в ответах предлоги: на, в, внизу, наверху).

Дидактическая игра «Большой – маленький».

(на примере мячей).

Дидактическая игра «Один – много».

(Предложить детям найти и назвать, что в группе по одному предмету и что много.)

— домик-один

— машин-много

— пирамидка-одна

— куклы-много

Физкультминутка.

Беседа «Как надо обращаться с игрушками?»

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя)

Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

Как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку).

Чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Покажите, как надо играть с куклой.

Необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

А еще у каждой игрушки есть свое место. После игры все игрушки ставим на свое место!!!

Игра «Каждой игрушке свое место».

Расставьте игрушки по местам.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам.

Они хотели бы сфотографироваться вместе с вами.

32

Беседа «Этот день Победы»

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Аудиозапись «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача), "Пусть всегда будет солнце" А. Островского, тематические картинки.

Победа, Мир, ветераны.

Беседа «День Победы»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что вся наша страна отмечает великий праздник – 9 мая. Мы о нем с вами говорили. Скажите, как он называется? Ответы детей

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»? Потому что в этот день наши, русские солдаты одержали победу над фашистами. А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача). (Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни)

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. А кто мне скажет, почему эту войну так называют? Ответы детей+ Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей. Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина») 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Чтение стихотворения.

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда!

«Кто такие ветераны?»

Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем в этот день? Ветеранов.

В.: Кто такие ветераны? Это бывшие солдаты и офицеры, которые воевали, а также люди, которые работали в тылу – на заводах, строили танки, самолеты, делали оружие.

Воспитатель: Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам за эту победу.

Прослушивание песни "Пусть всегда будет солнце" А. Островского.

33,34

«Малые фольклорные формы»

Уточнять представления детей о малых фольклорных формах, загадках, потешках.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Игрушки - домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик.

Загадка, потешка

Знакомство с куклой Катей и ее домом.

Воспитатель: (Предлагаю обратить внимание детей на домик и куклу)

- Это Катя. Она живет в этом домике. Сегодня Катя ждет гостей. Кто же к ней придет?

Дети: Подходят к домику куклы, знакомятся. Эмоционально реагируют. Высказывают свои предположения на заданный вопрос. (Куклы, мишка, мама, бабушка и т. д.)

Воспитатель:- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Дети: Рассаживаются на стульчики. Слушают объяснения воспитателя.

Загадывание загадок. Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.

Воспитатель:

• Я умею чисто мыться, Не водой. А языком.

Мяу. Как мне часто снится, Блюдце с теплым молоком!

- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?

Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.

Воспитатель:

• Беленькие перышки. Красивый гребешок.

Кто это на колышке? - Что есть у петушка?- Где он сидит?

Воспитатель:

• Голодная – мычит. Сыта – жует.

Молодым ребяткам Молоко дает……. Корова.

Воспитатель:

• Идет, бредет, бородой трясет. Травки просит: «Ме - е – е».

Дайте вкусной травке мне.

- Что делает козлик? Что козлик любит есть?.....козлик.

Воспитатель: - Что делает козлик? Что козлик любит есть?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вот и все Катины гости. Давайте поиграем с ними?

Физминутка.

Чтение потешек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их развеселить? Дети, может, вы, знаете? (включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)

Воспитатель: А давайте расскажем потешку «Водичка»

Воспитатель: Кукла Катя хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою. (Исполняет потешку)

Дети: Дети слушают, эмоционально реагируют.

Воспитатель: (обращаюсь к детям)

- Давайте вместе со мной ласково споем петушку о котике.

Дети: Поют потешку вместе с воспитателем для гостей.

Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости к Кате. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Выступление на педагогическом часе «Работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию»

Выступление на педагогическом часе«Работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию»...

Конспект воспитательского часа по семейному воспитанию дошкольников : "Главное богатство - моя семья!"

Данный конспект расчитан для детей возрастной категории 5-7 лет. С целью формирования условий для представления  о семье как о главном богатстве каждого человека....