- Игры типа перебрасывание предмета друг другу.
- Перекатывание друг другу машинки, мяча, обруча.
- Перебрасывание друг другу мяча, воздушного шара, шелкового платочка, тарелки для метания, бумажного самолетика, маятника и т.д.
- Отбивание воздушного шара друг другу (просто руками, ракетками).
- Футбол - пасы ногами, хоккей – пасы клюшкой
- Один сдувает ватку с рук, другой ловит, передувание ватки друг другу на столе.
- Перекатывание мяча друг другу на одеяле.
- Один сбрасывает игрушку с головы, другой ловит. Далее смена ролей.
- Взрослый выдувает пузыри, ребенок ловит. Затем ребенок выдувает пузыри для взрослого (если ребенку трудно выдувать пузыри, то можно делать пузыри при помощи взмаха).
|
- Взрослый создает условия для игры ребенка, а затем смена ролей – ребенок создает условия для игры взрослого.
- Взрослый заряжает пистолет присосками, ребенок стреляет.
- Взрослый ставит кегли, ребенок их сбивает мячом, маятником, присоской из пистолета и т.д.
- Взрослый делает пасочки из песка или башенки из кубиков, ребенок их ломает. Затем смена ролей – ребенок строит, а взрослый ломает. Можно усложнить процесс ломания – например разрушать пасочки при помощи лейки или водяного пистолета, а башенки из пистолета с присосками.
- Ребенок высыпает мячики из корзинки (или какие-то другие предметы), а взрослый собирает. Затем смена ролей.
- Ребенок рисует на белой доске небольших размеров (магнитном планшете, специальной карточке и т.д.), взрослый стирает фломастер, и ребенок получает возможность снова рисовать.
- Взрослый держит ручку вертушки, ребенок тянет за шнур и тем самым запускает вертушку в воздух.
- Взрослый подает мячи, ребенок кидает их в корзину.
- Взрослый держит обруч, ребенок пролезает в обруч. Взрослый стоит, широко расставив ноги, и загораживает дырку между ног платком, ребенок пролезает у взрослого между ног через платок.
- Взрослый помогает ребенку вскарабкаться на лесенку, гору из подушек и т.д.
- Взрослый держит фитбол, а ребенок скачет на нем как на батуте.
- Побег из туалетной бумаги. Взрослый обматывает ребенка туалетной бумагой, ребенок освобождается, разорвав ее.
- Карате-удар. Взрослый держит газету, ребенок должен пробить ее резким ударом, как в карате.
- Взрослый держит полоску бумаги, ребенок разрезает ее ножницами.
|
- Игры типа поймай или попади в партнера.
- Догоню, догоню. Ребенок убегает, взрослый ловит, затем смена ролей.
- Взрослый уклоняется, а ребенок старается попасть в него мячом. Затем смена ролей.
- Взрослый касается ребенка бантиком на веревочке, ребенок ловит бантик (так играют с котятами).
Затем смена ролей. - Ребенок дотрагивается пальчиком до центра открытой ладони взрослого. Взрослый должен быстро захлопнуть ладонь и поймать пальчик ребенка, ребенок должен успеть убрать пальчик.
- «Жмурки». Взрослый ловит ребенка с завязанными глазами, ребенок убегает, звоня в колокольчик.
- Взрослый показывает из-за ширмы мишень на короткое время, ребенок должен попасть в нее (мячом, присоской и т.д.)
- Взрослый перемещает солнечный зайчик, ребенок ловит, топая ногой по зайчику (или стреляя по нему из водяного пистолета, бросая в него мокрый песок и т.п.).
- Стрельба друг в друга из водяных пистолетов.
|
- Ребенок закрывает глаза, а взрослый делает вид, что не видит его и «ищет» в разных местах (где ребенка нет), а затем находит.
- Ребенок прячется по-настоящему (т.е. так, чтобы его не было видно), а взрослый его ищет. Затем смена ролей.
- Прятки предмета в ограниченном пространстве: песочнице, в коробке с гречкой, на кровати, в одной из нескольких коробок, в одежде и т.д. Один прячет, а другой ищет. Можно положить небольшой предмет в каком-то месте в комнате, так чтобы он был виден, но ребенок бы его не сразу нашел.
|
- Игры типа действуй по сигналу.
- «Греби, греби». Ребенок сидит на подушке, взрослый раскачивает из стороны в сторону, имитируя качание лодки на волнах, и говорит стих: «Греби, греби, греби, греби, неспешно вдоль реки. Но если там есть крокодил, немедленно кричи». Слово «кричи» - сигнал, по которому ребенок должен громко крикнуть.
- «Действуй по сигналу». Когда взрослый хлопнет в ладоши, ребенок должен затопать ногами, когда ударит в барабан, то ребенок кружится, когда свистнет в свисток, ребенок прыгает. Возможны любые другие сигналы и ответные действия.
- «Макароны». По сигналу взрослого «макароны» ребенок напрягается изо всех сил – изображает твердые макароны в пачке. По сигналу «кипяток» ребенок медленно опускается на пол – изображает, как макароны в кипятке опускаются на дно кастрюли. По сигналу «кетчуп» ребенок вскакивает с пола – изображает, как макароны кладут на тарелку и поливают кетчупом.
- «Замри – отомри». Ребенок активно двигается – машет руками, танцует, прыгает и т.п. По хлопку и слову «замри», он должен замереть и не двигаться, по хлопку и слову «отомри» он должен опять начать активно двигаться. Аналогичная игра – «Море волнуется раз».
- «Орел и мышонок». По полу рассыпаются мелкие предметы – семечки. Ребенок – это мышонок, он собирает семечки на поле – заготавливает припасы на зиму. По сигналу взрослого «орел» мышонок должен спрятаться – лечь и не двигаться. Взрослый играет орла, он летает над полем и ищет мышонка. Когда взрослый говорит «орел улетел», мышонок снова приступает к собиранию семечек. Если ребенку трудно лежать неподвижно, то чтобы спрятаться ему нужно забежать в обруч – «домик», где орел его не сможет съесть. В эту игру можно играть на улице, начертив на асфальте круг – «домик» мелом.
|
- «Угадай, что в мешке». Для этой игры нужно несколько пар различных геометрических (иногда к сортеру прилагаются по две одинаковых фигуры). Взрослый кладет фигуру в мешок, ребенок на ощупь должен угадать какая это фигура и показать на одну из фигур, лежащих вне мешка.
- «Угадай, кто приходил». По следу на песке ребенок должен угадать, что оставило этот след (фигура от сортера, животное из киндер-сюрприза, барельеф и т.д.).
- «Кто песню спел»? По звукоподражанию (мяу-мяу, гав-гав и т.п.) ребенок должен угадать животное и показать на соответствующую картинку.
- «Кто спрятался?» Карточку с изображением животного покрывают пластилином, так, чтобы остались видны какие-то незначительные детали изображения. Ребенок должен угадать, какое животное спряталось под пластилином (назвать его, показать на карточку или воспроизвести его звуки). Затем, чтобы проверить свою гипотезу, ребенок должен соскоблить пластилин стеком.
- «Угадай, что звучит». Перед ребенком выкладывают несколько музыкальных инструментов (например, барабан, колокольчик, свисток и погремушку), ребенок знакомится со звучанием этих инструментов. Затем ребенок отворачивается, а взрослый издает звук одним из инструментов. Ребенок должен угадать, какой инструмент играл.
- «Угадай, чего не стало». Перед ребенком выставляют несколько игрушек, затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает одну или две игрушки. Затем ребенок должен угадать, чего не стало.
|