ПАМЯТКА для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
консультация по коррекционной педагогике
Уважаемые родители!
Если ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности и или занимается с учителем-логопедом в частном порядке, знайте, что речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и обязательные совместные усилия логопеда, ребёнка и ВАС, его родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПАМЯТКА для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи. | 239.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
Подготовила воспитатель Ковалёва Е.А.
Уважаемые родители!
Если ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности и или занимается с учителем-логопедом в частном порядке, знайте, что речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и обязательные совместные усилия логопеда, ребёнка и ВАС, его родителей.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики – выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др. (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
2-й этап – постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
3-й этап – автоматизация – закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
4-й этап – дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап – автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи – в монологах, диалогах, играх, в различных формах детской деятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен – закрепляйте его: выучите с ребенком речевой
материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями речи
Рекомендации для родителей...
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...
Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Исправление речи требует сис...
Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Практические рекомендации по общению родителей и детей с ТНР в повседневной жизни....
Консультация для родителей «Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи»
Даны рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, в целях повышения уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением речи....
Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
В современных реалиях отмечается увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи, в связи с чем у специалистов образовательных учреждений возникает необходимость создания особой культуры...
Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением речи....
- Мне нравится (1)