Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Профессии»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Олеся Николаевна Муравьева

Цель:

Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического словаря

для детей с ОВЗ (ТНР)

«Профессии»

(старшая логопедическая группа).

Цель:

Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;

- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

- воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование:

предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Логопед:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед:

Молодцы ребята! Сейчас сядет тот, кто правильно повторит за мной слоги. (Логопед проговаривает ПА-ПА-БА, ДА-ДА-ТА и др, дети прохлопывают и садятся на стульчики.)

Логопед

У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?

 Для того чтобы еще больше узнать о профессиях, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт…
Дети: (Поезд)

Логопед:

 Правильно! Мы поедем на поезде.

День напролёт,
Ночь напролёт
Поезд не спит,
Поезд идёт.
Нет, не идёт!
Поезд бежит,
Ложечкой в чашке моей
Дребезжит.
Нет, не бежит!
Поезд летит,
Шумно вздыхает
И громко свистит.
Вот, наконец,
Он увидел перрон.
Много перронов
С обеих сторон.
Там он бабулю мою
Разглядел.
- Уф-ф-ф! – отдышался.
-Ту-у-у! – загудел.
Как же тут можно не удивиться,
Знает, где именно ос-та-но-вить-ся…
Пф-ф-ф-ф-ф…

2. Разминка.

Логопед:

Прислушайтесь ребята. Впереди слышится гудок поезда.

Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ

А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки.  Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой. 

3. Вводная беседа.

Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

А пока мы разговаривали, наш поезд приехал. Посмотрите, это деревня Мастеров или можно сказать Профессионалов. Я загадаю вам загадки о ее жителях. Вы отгадаете и узнаете, кто тут живет.

  1. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней?
    Ответ:
    Доктор.
  2. В цирке он смешнее всех.
    У него – большой успех.
    Только вспомнить остаётся,
    Весельчак тот как зовётся.
    Ответ:
    Клоун.
  3. Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды?
    Ответ:
    Повар.
  4. Выезжает на дорогу
    Он обычно спозаранку,
    На педаль поставив ногу
    И рукой крутя баранку.
    Ответ:
    Водитель.
  5. Нам даёт товар и чек
    Не философ, не мудрец
    И не суперчеловек,
    А обычный ...
    Ответ:
    Продавец.
  6. Доктор, но не для людей,
    А для птичек и зверей,
    У него особый дар,
    Этот врач - ...
    Ответ:
    Ветеринар.
  7. Мастерица на все руки
    Нам сошьет пиджак и брюки.
    Не закройщик, не ткачиха.
    Кто она, скажи? (Портниха)
  8. Учит вежливости нас,
    Почитает вслух рассказ.
    Не учитель, не писатель.
    Это няня,... (воспитатель)

Логопед:

Молодцы, ребята. Вы справились и отгадали все загадки.

Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,

Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Незнайкино. Здесь живут рассеянные люди, которые все путают. Давайте поможем им разобраться и исправим ошибки.

- повар лечит, а врач готовит;

- космонавт едет, а шофер летает;

- доктор учит, а учитель лечит;

- милиционер охраняет, а учитель учит;

- продавец строит, а строитель продает;

- портной готовит, а повар кроет;

- врач лечит, а космонавт летает;

- маляр рисует, а художник красит;

- парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.

Молодцы, ребята. Надеюсь, что жители Незнайкино все запомнили.

4. Пальчиковая гимнастика

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Логопед:

Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,

Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Деловая.

5. Игра с мячом «Назови действие»

- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.

 - Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом – . Метлой - . Пилой - . Из лейки - . Топором - .Лопатой - . Иглой - . Ножницами - . Расческой - . На весах - . В кастрюле - . В сковороде - . Градусником - . Кистью - .

Физкультминутка

Выполнение движений по тексту стихотворения

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

6. Игра Четвёртый лишний».

Молодцы, ребята. Мы размялись и пора снова в путь.

Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,

Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Исключительная.

Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее

- Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)

- Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.

- Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.

 - Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.

7. Итог занятия.

- Наше путешествие по деревням «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).              

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий  по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....