Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Профессии»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического словаря
для детей с ОВЗ (ТНР)
«Профессии»
(старшая логопедическая группа).
Цель:
Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
- воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование:
предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед:
Молодцы ребята! Сейчас сядет тот, кто правильно повторит за мной слоги. (Логопед проговаривает ПА-ПА-БА, ДА-ДА-ТА и др, дети прохлопывают и садятся на стульчики.)
Логопед:
У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?
Для того чтобы еще больше узнать о профессиях, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт…
Дети: (Поезд)
Логопед:
Правильно! Мы поедем на поезде.
День напролёт,
Ночь напролёт
Поезд не спит,
Поезд идёт.
Нет, не идёт!
Поезд бежит,
Ложечкой в чашке моей
Дребезжит.
Нет, не бежит!
Поезд летит,
Шумно вздыхает
И громко свистит.
Вот, наконец,
Он увидел перрон.
Много перронов
С обеих сторон.
Там он бабулю мою
Разглядел.
- Уф-ф-ф! – отдышался.
-Ту-у-у! – загудел.
Как же тут можно не удивиться,
Знает, где именно ос-та-но-вить-ся…
Пф-ф-ф-ф-ф…
2. Разминка.
Логопед:
Прислушайтесь ребята. Впереди слышится гудок поезда.
Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ
А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
3. Вводная беседа.
Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
А пока мы разговаривали, наш поезд приехал. Посмотрите, это деревня Мастеров или можно сказать Профессионалов. Я загадаю вам загадки о ее жителях. Вы отгадаете и узнаете, кто тут живет.
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Доктор. - В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответ: Клоун. - Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар. - Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Ответ: Водитель. - Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...
Ответ: Продавец. - Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - ...
Ответ: Ветеринар. - Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха) - Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Логопед:
Молодцы, ребята. Вы справились и отгадали все загадки.
Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,
Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Незнайкино. Здесь живут рассеянные люди, которые все путают. Давайте поможем им разобраться и исправим ошибки.
- повар лечит, а врач готовит;
- космонавт едет, а шофер летает;
- доктор учит, а учитель лечит;
- милиционер охраняет, а учитель учит;
- продавец строит, а строитель продает;
- портной готовит, а повар кроет;
- врач лечит, а космонавт летает;
- маляр рисует, а художник красит;
- парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.
Молодцы, ребята. Надеюсь, что жители Незнайкино все запомнили.
4. Пальчиковая гимнастика
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
Повар, врач, учитель,
Продавец, строитель…
(нажимаем шариком на каждый палец)
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
Логопед:
Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,
Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Деловая.
5. Игра с мячом «Назови действие»
- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.
- Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом – . Метлой - . Пилой - . Из лейки - . Топором - .Лопатой - . Иглой - . Ножницами - . Расческой - . На весах - . В кастрюле - . В сковороде - . Градусником - . Кистью - .
Физкультминутка
Выполнение движений по тексту стихотворения
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
6. Игра Четвёртый лишний».
Молодцы, ребята. Мы размялись и пора снова в путь.
Стучат, стучат колеса. Наш поезд мчится вдаль,
Наш состав отправляется к следующей станции. Это станция Исключительная.
Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните, почему оно лишнее
- Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
- Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.
- Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.
- Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.
7. Итог занятия.
- Наше путешествие по деревням «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.
- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Твоё признание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»
Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....
- Мне нравится (1)