консультация для воспитателей "Целевые ориентиры по созданию групповой песочницы".
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Для тех, кто только начинает работать с песком, предлагаю несколько рекомендаций по созданию групповой песочницы и расскажу о ее приемуществах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка по созданию групповой песочницы | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»
К.Д.Ушинский
Для тех, кто только начинает работать с песком, есть ряд рекомендаций:
Задача педагога: сформировать у ребёнка умения развёртывать условные сюжетные действия с предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.
Для организации групповой песочницы необходимо:
- согласие и желание ребенка;
- творческий подход воспитателя к проведению игровых занятий в песочнице.
- отсутствие у детей аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Оборудование:
- водонепроницаемый деревянный ящик 50х70см или пластиковый таз, дно и борта которого должны быть голубого или синего цвета (дно символизирует воду, а борта – небо). Либо фабричный пластиковый стол для игр с водой и песком;
-песок должен быть сертифицированный, средней фракции 0,3-0,6;
- набор игрового материала (камешки, ракушки разного размера, мелкие игрушки из киндер сюрприза, палочки, дощечки, грабельки, сито, лопатки, формочки для лепки и игр с песком);
- наличие фотоаппарата даст возможность запечатлеть этапы создания композиции и конечный результат.
Виды песка:
- речной песок - больше подходит для познавательной деятельности, для игр- экспериментов;
- кварцевый песок - предназначен для песочной анимации, его можно заменить солью, манкой;
- цветной песок - подходит как для песочной аппликации, так и для песочной мандалы.
- кинетический песок – являющийся чем-то средним между пластилином и песком из песочницы. Из него можно лепить различные фигуры либо вырезать их при помощи формочек, а затем он одним движением руки превратится обратно в рассыпчатую песчаную массу. Кинетический песок на 98% состоит из натурального песка, а на 2% из полимера, но эти 2% имеют огромное значение. Песок не застывает и не вызывает аллергических реакций, в нем не заводятся бактерии и микробы. Он не рассыпается на мелкие крупинки и не оставляет жирных следов как пластилин. Волшебная текстура массы настолько приятна на ощупь и невероятна по эффектам, что завораживает детей и взрослых не менее чем строительство замков из песка на морском побережье. Дети остаются довольны от интересной игры, а взрослые не переживают за испачканную мебель, комнату и руки ребенка.
- гидрофобный песок - такое название он получил, потому что боится воды, отталкивает ее, и в результате совершенно не намокает. многие называют его Космическим, потому что при попадании в воду он образует красивые фигуры, но если слить воду, он останется сухим. Этот песок подходит больше для игр-развлечений.
Принципы организации игр с песком:
- «Создание» естественной стимулирующей среды:
- подбираем задания, соответствующее возможностям ребенка;
- формулируем инструкцию в сказочной форме;
- исключаем негативную оценку действий ребенка и его идей;
- поощряем фантазию и творческий подход.
- «Оживление» абстрактных символов. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к выполнению заданий и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.
- Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.
Виды игр и упражнений:
- адаптационные игры и занятия с детьми младшего дошкольного возраста;
- дидактические и познавательные игры;
- работа с ограниченным числом объектов;
- игры - эксперименты с мокрым и сухим песком;
- игры-сказки на песке;
- песочная мандала;
- песочные сосуды;
- песочная аппликация;
- песочная анимация.
Применение игр с песком:
- с целью диагностики, коррекции и развития;
- в процессе краткосрочной адаптации детей;
- как здоровьесберегающее воздействие;
- как долгосрочное психотерапевтическое воздействие.
Структура занятия с песком:
ориентировочный этап –мотивация, введение в игровую ситуацию;
этап прикосновений к песку – вспоминаем свойства песка, отбираем необходимое количество песка для игры, проговаривание эмоций;
дидактические игры и упражнения;
выведение из игровой среды и определение дальнейшей перспективы;
рефлексия – подводим итог, даем детям возможность поделиться своими впечатлениями.
Преимущество игр с песком:
- простота и доступность;
- красота;
-популярность;
- пластичность и функциональность;
- борьба со стрессом.
Любой песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильную чувствительность как основу развития «ручного интеллекта», а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. В играх песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию мозгового напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия, развивают образное мышление и пространственное воображение, улучшают процессы саморегуляции - что очень актуально перед поступлением в школу.
Учитывая, что игры с песком обусловлены физическими его свойствами - приятная мягкость, шершавость, тягучесть, которые действуют на человека вдохновенно и завораживающе.
Кроме того, это занятие особенно рекомендуется специалистами для моторных (гиперактивных) детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.
Уважаемые коллеги, пробуйте, творите, созидайте и дети будут радовать вас своими успехами, ведь играть с песком не только просто, но и полезно!
МАДОУ ЦРР "Детский сад № 123 - "Планета детства"
"Целевые ориентиры по созданию групповой песочницы".
Воспитатель высшей квалификационной категории
Зимоздра Наталья Петровна
г. Саратов 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Целевые ориентиры возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО"
Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с целевыми ориентирами возможных достижений ребёнка....
Консультация для родителей. Целевые ориентиры по физической культуре в ДОУ для детей 2й мл. гр.
Ознакомление родителей с ФГОС в ДОУ....
Консультация для родителей "Целевые ориентиры Дошкольного образования"
Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ДО ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки. ФГОС явля...
консультация для воспитателей "Целевые ориентиры ДО"
Преемственность начальной школы и ДОУ по введению ФГОС...
Консультация для родителей "Целевые ориентиры на этапе завершения ДОУ"
Целевые и для воспитанников ДОУ...
Консультация для родителей " Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования"
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования...
Консультация для родителей " Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования" консультация (подготовительная группа)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования- это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования....