Картотека игр
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дошкольный возраст – благодатный период для организации педагогической работы по эмоциональному развитию детей. Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Педагогу важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_emotsiy_perechen_posobiy.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разноцветные эмоции»
Центр эмоционального развития детей группы № 14.
Работу выполнили:
воспитатель высшей квалификационной категории
Земцова Наталья Михайловна,
учитель – логопед Швецова Валерия Сергеевна
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.
Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на протяжении детства сложный путь развития.
Для детей раннего возраста эмоции являются мотивами поведения, что объясняет их импульсивность и неустойчивость. Если малыши расстроены, обижены, рассержены или не удовлетворены, они начинают кричать и безутешно рыдать, стучат ногами по полу, падают. Эта стратегия позволяет им полностью выплеснуть все возникшие в теле физические напряжения.
В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Эмоциональная система детей дошкольного возраста еще незрелая, поэтому в неблагоприятных ситуациях у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием сниженной самооценки, переживаемых чувств обиды и тревоги. Все эти чувства являются нормальными человеческими реакциями, но детям трудно выражать отрицательные эмоции надлежащим образом. Кроме того, у детей в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Это запрет на громкий смех, запрет на слезы (особенно у мальчиков), запрет на выражение страха, агрессии. Ребенок шести лет уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы, но, находясь долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, по мнению психологов, является весьма прочным и принимает характер установки.
Организованная педагогическая работа может обогатить эмоциональный опыт детей и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии. Дошкольный возраст – благодатный период для организации педагогической работы по эмоциональному развитию детей. Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Педагогу важно специально знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений.
Вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения, игры, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
1.«Домик тишины» игровая палатка авторское развивающее игровое пособие
Цель: развитие навыка определения эмоционального состояния и эмоциональной разгрузки ребенка.
2.«Котенок» авторское игровое упражнение (коврик из меха)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
3.«Секретики» авторское игровое упражнение (мешочки с мелкими предметами)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
4.«Гномики» авторское игровое упражнение ( тканевые игрушки «Гномики»)
Цель: развивать умение различать и называть эмоции.
5.«Моя семья» авторское игровое упражнение
Цель: совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи по эмоциональным состояниям.
6.«Волшебный мешочек с камешками» авторское игровое упражнение
(тканевые мешочки с разноцветными и черными камешками)
Цель: формировать осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
7.«Камешки – загадки» авторское игровое упражнение (коллекция полудрагоценных камней).
Цель: развивать воображение, умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по картинкам, мимическим проявлениям.
8.«Мир сквозь разноцветное стеклышко» авторская игра – забава.
Цель: формировать эмоциональное благополучие детей, развивать образное, ассоциативное мышление.
9.«Коробочка радости» авторское игровое упражнение (мелкие предметы)
Цель: развитие воображения, умений определять своё эмоциональное состояние и адекватно выражать свои эмоции.
10.«Колючие слова» авторское игровое упражнение (ролики с колючей лентой)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения, агрессии.
11.«Передай радость» авторское игровое упражнение
Используется «Коробка радости»
Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
12.«Шляпа эмоций» авторское игровое упражнение (шляпа)
Цель: развитие воображения, выразительных движений, умений отгадывать эмоциональное состояние другого.
13.«Нарядись и улыбнись» авторское игровое упражнение (набор предметов для ряженья)
Цель: развитие воображения, выразительных движений, умение выражать свои чувства и эмоции через совместную театрализованную деятельность, сплочение детского коллектива.
14.«Мирилка» авторское игровое упражнение (коврик)
Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
15.«Букет эмоций моего дня» авторское игровое пособие
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь, устанавливать доброжелательные отношения.
16.«Баночка кричалочка»
Цель: снятие агрессии и психоэмоционального напряжения ребенка.
17.«Чудесный край» творческая мастерская для детей
Цель: развитие воображения, выразительных движений, умений отгадывать эмоциональное состояние выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
18. «Световой экран» авторское пособие для рисования песком
Цель: снятие психоэмоционального напряжения ребенка.
«Баночка кричалочка»
«Коробочка радости»
«Веселый клоун»
«Нарядись и улыбнись»
«Коробочка спокойствия»
«Волшебный мешочек
с камешками»
«Колючие слова»
«Мир сквозь разноцветное стеклышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...