ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "Обучение дошколят элементам грамоты"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Уважаемые коллеги, данную интерактивную Памятку можно использовать на логопедических тренингах как для педагогов, так и для родителей.
С помощью презентации Вы сможете систематизировать свои знания при подготовке детей к обучению чтению и письму, освежить знания родителей перед поступлением их детей в первый класс.
Важно чётко наводить курсор мышки, чтобы правильно открылась скрытая информация и верно сработала анимация. Порепетируйте несколько раз перед важным выступлением!
Отвечу на все вопросы, касательно этой разработки. Удачи!
P.S. Особое внимание уделила йотированным гласным: на слайде с четыремя домиками выполните четыре щелчка, появятся буквы Е, Ё, Ю, Я. Затем, нажимая на эти буквы, появятся звуковички [йэ], [йо], [йу], [йа].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_pamyatka.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компоненты процесса обучения грамоте : Сформированность звуковой стороны речи; Сформированность фонематических процессов; Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу; Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; Знание зрительных образов звуков (букв) и умение соотносить звук с буквой; Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой.
Приёмы работы со схемой слова: назвать количество звуков в слове; назвать звуки по порядку; назвать количество гласных звуков в слове. Назвать их по порядку; назвать количество согласных звуков в слове. Назвать их по порядку; назвать первый звук, последний, третий и т.д.
Отгадай загадку Что за птички-невелички Разместились на страничке? Все рядком от «А» до «Я» - Эта дружная семья Всё расскажет, объяснит, А зовётся … .
Чем отличается звук от буквы? Звук Буква Слышим Произносим Пишем Видим
Основные звуки речи СОСТОЯТ ТОЛЬКО ИЗ ГОЛОСА ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВЫДЫХАЕМЫЙ ВОЗДУХ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ РОТ СВОБОДНО, БЕЗ ПРЕГРАД Про согласные Про гласные Про Е, Ё, Ю, Я Шпаргалка Практикум ГЛАСНЫЕ СОСТОЯТ ИЗ ГОЛОСА И ШУМА ИЛИ ТОЛЬКО ИЗ ШУМА ПРИ ОБРАЗОВАНИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВЫДЫХАЕМЫЙ ВОЗДУХ ВСТРЕЧАЕТ ВО РТУ ПРЕГРАДУ (ЯЗЫК, НЁБО, ЗУБЫ, ГУБЫ) С О Г Л А С Н Ы Е Х а р а к т е р и с т и к а зв у к а
Основные звуки речи
ОСНОВНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [ А ] [ О ] [ У ] [ И ] [ Э ] [ Ы ] ГЛАСНЫЕ БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 1 А 2 О 3 У 4 Э 5 Ы 6 Я 7 Ё 8 Ю 9 Е ? ? ОБОЗНАЧАЮТ ТВЁРДОСТЬ СОГЛАСНОГО ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО 10 И
Звук-невидимка Ё Ю Е Я Й Й Й Й
? ? ? ? ? ? ТВЁРДЫЕ МЯГКИЕ Ж Ц Ш Й Щ Ч ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Б В Г Д Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ Ж З Й Л М Н Р К П С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ С О Г Л А С Н Ы Е З В У К И РУССКОГО ЯЗЫКА
Учусь определять звук
ПАМЯТКА - ГЛАСНЫЙ ЗВУК - СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ ЗВУК - СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ ЗВУК - СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МЯГКИЙ ЗВУК - СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, МЯГКИЙ ЗВУК
1. В слове «МАК» первый звук [ М ] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим кружком с колокольчиком. Наведи на нужный символ указатель и нажми на него левой кнопкой мыши. Продолжи звуковой анализ: [ А ] - … 2. Напечатай слово: звук [ м ] обозначается буквой М [ эМ ] . Продолжи: звук [ А ] … ШПАРГАЛКА Наведи курсор мышки на указатель и нажми на него левой кнопкой. А Д Г В Б И З Ж Ё Е Н М Л К Й О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я М А К ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ слова «МАК»
1. В слове «МЯЧ» первый звук [ М ’] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным кружком с колокольчиком. Наведи на нужный символ указатель и нажми на него левой кнопкой мыши. Продолжи звуковой анализ: второй звук мы слышим [ А ] – … ШПАРГАЛКА Наведи курсор мышки на указатель и нажми на него левой кнопкой. А Д Г В Б И З Ж Ё Е Н М Л К Й О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я М Я Ч ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ слова «МЯЧ»
А Д Г В Б И З Ж Ё Е Н М Л К Й О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О С Ь Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко . ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ НАПЕЧАТАЙ СЛОВО Л ВЫПОЛНИ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА
А Д Г В Б И З Ж Ё Е Н М Л К Й О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ё Ж ВЫПОЛНИ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА НАПЕЧАТАЙ СЛОВО Очень любит молоко, Не погладишь ты его. Весь колючками покрыт И сердито он фырчит. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ
МОЛОДЕЦ! рп Шипицыно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка и рекомендации для родителей будущих первоклассников
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на определенные вопросы...
Памятка "9 подсказок для родителей будущего первоклассника"
Ведущей деятельностью и конечно любимой в дошкольном детстве для ребенка является - игра. Образовательная деятельность в детком саду проходит также в виде игры, в процессе игровой де...
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Что должны знать воспитатели и родители об этом периоде и как помочь ребенку безболезненно подготовиться...
Консультация для педагогов и родителей будущих первоклассников.
Консультация для педагогов и родителей будущих первоклассников....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГАРОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ...
Памятка для педагогов и родителей по изготовлению светоотражающих элементов
laquo;Фликер – талисман» Данный материал нацелен привлечь внимание к совместному досугу детей и взрослых, предназначен для воспитания у детей безопасного и ответственного повед...
Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Основы обучения грамоте»
Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Основы обучения грамоте» Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамо...