Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект совместной деятельности с детьми с ЗПР. Тема "Мама-уточка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_utochka_fevral_2022.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми с ЗПР
Тема: «Мама- уточка»
Взаимодействие учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя в процессе проведения коррекционно-развивающего занятия.
Цель: формирование потребности в коммуникации, развитие эмоциональных средств общения, формирование элементарных игровых действий, умения подчиняться требованиям взрослого.
Задачи: Коррекционно-развивающие:
1.Формировать умение оперировать руками, кистью при работе с водой и красками
2.Поощрять и использовать имеющиеся вокализации ребенка для внесения звуков в смысловой контекст происходящего в настоящий момент
3.Привлекать к участию в предметно-игровых действиях, элементарному игровому сюжету (копирование жестов, купание утят, рисование следов.), к умению делать целенаправленный выдох, к произнесению звука У.
4.Развивать навык фиксации взгляда на объекте (при рассматривании утят)
5.Формировать понимание и выполнение инструкции взрослого
6.Поощрять выражение эмоций с помощью звукоподражаний
7.Развивать слуховое, тактильное, зрительное восприятие. Воспитательные:
Воспитание положительной установки на участие в занятии, воспитание умения взаимодействовать в совместной деятельности
Оборудование: Уточка (пластмассовая), утята резиновые, поролоновые, ватман с нарисованной уткой, тарелочки с краской, влажные салфетки, бассейн с водой, массажные дорожки с пуговицами, корригирующие дорожки, мягкие модули, туннель для подлезания, деревянные мостики, пластиковые кочки, стойки для подлезания, балансировочные подушки.
Пассивный словарь: утка, утята, мягкий, шершавый, желтый, красный, машет, крякает, плавает, шагай, лезь, подлезай, жми.
Активный словарь: бах, о-па, пена, утя.
Ход деятельности:
Организационный момент: песенка-приветствие «Здравствуйте ручки»
Педагоги совместно с детьми производят движения, при необходимости помогают им (делают их руками).
Мотивация: Игровая ситуация – знакомство с утятами.
От имени утят педагог (учитель-дефектолог) здоровается с детьми, ведет с ними диалог. Рассматривание утят, обведение частей утенка рукой ребенка и проговаривает их названия.
Основная часть: Дети проходят по сенсорной дорожке. Каждый педагог ведет одного ребенка. Сенсорная дорожка состоит из различных модулей. Проходя по этим модулям педагоги проговаривают действия детей: шагай, перешагивай, подлезай. Обращаем внимание на цвет: желтый, красный. В руках у каждого ребенка утенок, с которым они отправились на поиски мамы. По пути им встречается озеро, где утята играют с водой (стол с бассейном и водой).
Педагоги предлагают подойти к воде, чтобы утята поплавали. Дети купают утят, играют с водой, дуют на пену. В процессе игры пассивный словарь детей пополняется глаголами: подойди, жми, отпускай, дуй; существительными: вода, пена; прилагательными: теплая, мокрая. Привлекается внимание детей к тому, что какие-то предметы тонут, а другие – нет, они плавают (при этом у детей закладываются зачатки элементарной экспериментальной деятельности) Некоторые дети привлекаются к активному повторению простых по произнесению слов и слов-звукоподражаний: бах, бух, плюх, пена, утя.
С утятами поиграли, надо идти дальше на поиски мамы-уточки. По-желанию дети еще раз проходят по сенсорной дорожке, закрепляя новые слова пассивного словаря.
Дорожка привела к лугу (стол с ватманом и краской), где мама-уточка встретила утят. Предлагаем детям взять поролоновых утят, обмакнуть их в краску и «пошагать» утятами по травке. Дети изображают следы утят желтого и красного цвета. Пассивный словарь: шагай, желтый, красный.
Маму нашли, можно и песенку спеть. Включаем детям песню «Моя мама – добрая фея», предлагаем взять султанчики. На экране ролик «Утка с утятами» с мультяшными и реальными утками. Дети двигаются, танцуют по-желанию под музыку, играют с султанчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...