Коммуникативный тренинг "Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коммуникативный тренинг "Зима" в старшей группе с  участием специалистов (логопед, психолог, воспитатель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_zima.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг

«Зима»

Задачи: закрепление знаний о времени года - зима; развитие фонематического слуха, зрительного внимания, речевого и музыкального слуха, координации речи с движением, творческого воображения, совершенствование речевого дыхания.

Оборудование:

Снежинки по количеству детей, ободки со снегирями по количеству детей, легкая воздушная ткань для имитации метели, степ - платформы, горка, заготовки снегирей.

  1. Дети входят в зал под вальсовую музыку, каждый ребенок поднимает с ковра снежинку, кружится с ней и садится на ковер.
  2. Воспитатель

-Ребята, у нас сегодня гости на занятии. Посмотрите на них, помашите им в знак приветствия.

-Ребята, как вы думаете, почему к нам в муз. зал снежинки прилетели? (потому что наступила зима).

  1.  Психолог

 Давайте с вами поиграем. Начиная с (имя ребенка) будем передавать снежинки и говорить друг другу комплименты. Наташа я дарю тебе эту снежинку, потому что ты….

       - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Настоящий снежный сугроб.

     4. Воспитатель

- Ой, из него выпала самая красивая снежинка и она хочет с нами поиграть. Приготовьте глазки и следите за снежинкой.

 Упражнение для коррекции зрения «Снежинка» 

Мы снежинку увидали, -

 Со снежинкой мы играли.

             

Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинка вправо полетела,

 Дети вправо посмотрели!

Отвести снежинку вправо, последить взглядом

Вот снежинка полетела,

 Глазки влево посмотрели

Отвести снежинку влево

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал…                          

Поднимать снежинку вверх и опускать вниз

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,                                

Отдыхаем…

Дети закрывают глаза

  1. Психолог. Упражнение на коммуникацию «Снежинки» (воспитатель раздает султанчики). Ребята, давайте поиграем в игру «Снежинки летайте». Пока  звучит музыка,  вы   кружитесь как снежинки «Снежинки летайте, летайте, летайте, летайте и в пары вставайте», когда музыка останавливается – вы встаете в пары.
  2. Логопед

                            Фонопедическое упражнение «Метель» (с парашютом)

Слышен звук метели, вьюги.     

Кто там воет, завывает?

Кто дороги заметает?

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо.

Вьюга старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою ягой!

-Ребята, а вы знакомы с вьюгой?

Какими звуками вьюга воет? (гласными А, О, У, И)

-Предлагаю с ней поиграть.

Свистели метели, (у-у-у-у-у)

Летели снега, (о-о-о-о)

Стелила постели большая пурга. (и-и-и-и)

Стелила постели морозом она, (а-а-а-а)

И было метелям всю ночь не до сна. (у-у-у-о-о-о-и-и-и)

Дети садятся на стульчики.

  1.  Логопед.   Упражнение со степами «Снег» (выходят дети по 3 человека)

Молодцы! А теперь давайте споем песенку о снеге.

Как на горке-снег, снег,

И под горкой-снег, снег,

И на елке-снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

  1. Логопед.  Упражнение со степами «Горка».

-Ребята, а что зимой можно делать из снега? (Снеговиков, крепость, горку). А смотрите какая горка есть у нас! Давайте мы с вами с нее покатаемся!

                Дети парами поднимаются на горку и спрыгивают с нее, проговаривая слова.

Я на горку поднимаюсь,

Поднимаюсь, улыбаюсь.

Смелым, ловким быть хочу,

Вниз с горы я полечу!

Сели на стульчики.

  1. Воспитатель

Одеть ободок снегиря на ребенка (Егор). Ой, а кто это к нам спешит? (ответы детей)

-Ты откуда? Ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя?

-Снегирь.

Воспитатель: Снегирь, какая птица? – Зимующая. Ребята, а давайте все превратимся в снегирей и споем песенку (одеваем ободки на детей).

«Снегири»

Посмотри-ка, посмотри: (4 хлопка)

Прилетели снегири. (4 взмаха крыльями)

На рябину дружно сели, (4 хлопка)

Облепили, загалдели. (4 взмаха крыльями)

Гомонили, гомонили, (4 хлопка)

Гроздья ягод уронили. (4 взмаха крыльями)

На снегу лежит рябина (4 хлопка)

И краснеет, как рубины. (4 взмаха крыльями)

8. Психолог. Упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе».

«Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Эта птица с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица.  Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

  1. Воспитатель. Ребята, а каких вы еще знаете зимующих птиц? А давайте мы с вами их всех перечислим. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть сорок и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

(Сжимать и разжимать кулачки.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки).

10. Воспитатель.   Продуктивная деятельность.

Ребята, нашему снегирю скучно одному. Давайте мы с вами сделаем ему друзей. Вот веточка рябины, давайте посадим их на нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникативных технологий старшая группа

Цель: развивать представления детей об обитателях подводного мира и художественные способности к изобразительной деятельности. Задачи:  - развивать представления детей о многообразии по...

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа.

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа....

Конспект просмотра открытого занятия «Знаменитые земляки» «ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Знакомство со знаменитыми земляками -  одна из форм  работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. Занятие разработано в соответствии с...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ старшая группа (рабочая программа воспитателя)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ старшая группа (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсовн...

НОД 00 Социально-коммуникативное развитие (старшая группа) "Семья"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Семья"  (старшая группа)...