Особенности мышления
презентация по коррекционной педагогике

Жданова Анастасия Вячеславовна

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshlenie_zhdanova_a.v.pptx955.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мышление Выполнила: Учитель-дефектолог, учитель-логопед Жданова А.В.

Слайд 2

Мышление это высшая форма человеческого познания, представляющего собой процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности, выполняющего регулирующую функцию по отношению к поведению, социально обусловленного по происхождению приемов и операции, а также в силу использования знаний, добытых в ходе человеческой истории.

Слайд 3

Основные функции мышления: установление всеобщих взаимосвязей; ; обобщение свойств однородной группы явлений. понимание сущности конкретных явлений как разновидности определенного класса явлений;

Слайд 4

Выделяют следующие виды мышления , которые объединяются по определенным признакам

Слайд 5

По форме: НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. вид мышления, осуществляемый с помощью логических операций с понятиями. Умение не просто сообщать факты, но и подвергать их развёрнутому анализу в словесной форме говорит о хорошо развитом словесно-логическом мышлении.

Слайд 6

По степени новизны и оригинальности: РЕПРОДУКТИВНОЕ (воспроизводящее) ПРОДУКТИВНОЕ (творческое)

Слайд 7

По характеристике решаемых задач: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ По структуре: ДИСКУРСИВНОЕ ИНТУИТИВНОЕ

Слайд 8

Мышление включает операции: абстрагирование (отвлечение существенных свойств от несущественных) анализ (мысленное расчленение предметов, явлений, ситуаций и определение составляющих элементов, частей, моментов, сторон) синтез (соотнесение, сопоставление, установление связи между различными элементами)

Слайд 9

Мышление включает операции: сравнение (соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего или различного) обобщение (соотнесение и выделение общего в двух или нескольких различных явлениях или ситуациях) конкретизация (выражение мысли словами)

Слайд 10

Формы мышления :

Слайд 11

М Ы Ш Л Е Н Е ориентировка в условиях задачи, анализ входящих компонентов, выделение признаков и связей; выработка стратегии; нахождение ответа; поиск соответствующих способов выполнения; сопоставление результатов с исходными условиями.

Слайд 12

Этапы выражения мысли словами:

Слайд 13

Для исследования мышления используют различные методы:

Слайд 14

Патология мышления проявляется в нарушении его темпа, структуры и содержания. Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления , об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Особенно это касается системных речевых расстройств – алалии и афазии .

Слайд 15

Онтогенез мышления Развитие мышления начинается в младенческом возрасте в течение первого года жизни, формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Одновременно у ребенка усиливаются и побуждения к мыслительной деятельности – познавательные интересы

Слайд 16

Наглядно-действенное мышление (начиная с конца 1 года до 3х лет) это вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Путем физического контакта с предметами происходит постижение их свойств.

Слайд 17

Наглядно-образное мышление (от 4 до 7 лет) Для этого вида характерна уже опора на образы предметов, на представления об их свойствах. Человек представляет себе ситуацию, представляет изменения, которые хочет получить, и те свойства объектов, которые позволят ему в ходе деятельности прийти к желаемому результату.

Слайд 18

Словесно-логическое мышление Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Понятия же формируются на основе языковых средств.

Слайд 19

Итог : Активное взаимодействие , преобразование предметов , различные действия человека являются существенной особенностью мышления , ведь только в ходе действий с предметами выявляются несовпадения чувственно данного , познаваемого в ощущениях и восприятии , и ненаблюдаемого , скрытого .

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста

В связи с изменениями, происходящими в системе дошкольного образования наиболее актуальным стал вопрос о гендерном подходе к воспитанию дошкольников....

Особенности мышления детей с ЗПР и ОНР

Мышление является высшей ступенью познания человеком окружающего мира....

Межполушарная асимметрия и особенности мышления.

Два типа мышления, две стратегии полушарий. В нормальных условиях между ними нет антагонизма, нет конкуренции. Они тесно сотрудничают, взаимодействуют, дополняя и обогащая друг друга....

Особенности мышления у детей дошкольного возраста

В статье описаны возрастные особенности развития мышления у детей дошкольного возраста и приведены примеры игр на развитие мыслительных процессов....

Особенности мышления детей дошкольного возраста

Особенности мышления детей дошкольного возраста...

Статья: "Особенности мышления детей дошкольного возраста"

Особенности мышления детей дошкольного возраста....

Особенности мышления у детей с задержкой психического развития

Особенности мышления у детей с задержкой психического развития...