"Коррекционные игры для детей с ОВЗ"
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Цель коррекционно-развивающей работы - повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_igry_dlya_detey_s_ovz.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

« Коррекционные игры по познавательному и социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности»

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением (коррекционно-развивающая работа)

«Детский сад».

Задачи: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду, развивать представления детей о детском саде, как ближайшем социальном окружении: о сотрудниках, предметном окружении, правилах поведения в ДОУ, формирование дружеских отношений., путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игры с природным материалом.

«Следы на песке»

Задачи: Учить ориентироваться в пространстве. Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа) "Познакомимся с Аней"  Педагогический замысел: познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.  (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок в детском саду

«Взрослые и их имена, основные занятия».  Задачи: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционная работа)

Игры с бытовыми предметами-орудиями

«разложи по цветам»

Задачи: формировать и расширять представления о кухонной посуде – кастрюли; формировать представление об одинаковом количестве и цвете.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа)

"Кукла Аня пляшет и поет" Педагогический замысел: показать детям новые игровые действия с куклой, учить подражать действиям взрослого, закреплять интерес к кукле, воспитывать адекватное отношение к ней.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.  (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок в семье.

«Семья».

Задачи: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».   развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра-экспериментирования с природным материалом:

«Налей воду в кастрюлю»

Задачи: развивать у детей стремление действовать вместе со взрослым, выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность, учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа)

"Кукла Аня пляшет и поет"

Педагогический замысел: показать детям новые игровые действия с куклой, учить подражать действиям взрослого, закреплять интерес к кукле, воспитывать адекватное отношение к ней.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

«Члены семьи»

Задачи: учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья; развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра-экспериментирования

«Разноцветные дорожки» (рваная аппликация)

Задачи: развивать у детей образное мышление, фантазию; закреплять знание цветов; закреплять умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги; развивать мелкою моторику

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа)

"Кукла Аня и медвежонок Ваня"

Педагогический замысел: продолжать учить детей игровым действиям с куклой, познакомить их с мишкой, учить воспроизводить знакомые действия по слову, стимулировать к речевому сопровождению игровых действий.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир животных

«мои домашние животные».

Задачи: расширять представления о домашних животных, их пользе для человека. Воспитывать любовь и доброжелательность.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционная работа)

Конструктивная игра

«Построим башню: кубик на кубик»

Задачи: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; упражнять в умении накладывать кубик на кубик.

Учить сравнивать элементы строительного набора, по величине, по расположению.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа)

"Во что одета кукла Аня"

Педагогический замысел: продолжать учить детей играть с куклой, называть предметы одежды, снимать и надевать названный предмет одежды по показу (позднее по слову).

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир растений

«Деревья в моем дворе».

Задачи: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья»; Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра на развитие восприятия и воспроизведения пространственных отношений:

«Составь гирлянды» (бусы из   одной формы, одинакового размера, но разного цвета)

Задачи: развивать положительное эмоциональное отношение к предметам и действиям с ними; — развивать внимание и сосредоточение, закреплять цвет, форму, счет (в пределах 5)

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа) "С кем дружить"

Педагогический замысел: учить детей понимать мимику людей, развивать и воспитывать дружелюбные отношения.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир минералов

Игры ребенка с песком «Топчем дорожки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Познакомить со свойствами песка, его предназначением.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра с бытовыми предметами-орудиями

«Разложим посуду на подносы»

Задачи: учить пользоваться реальными бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом по подражанию действиям взрослого; учить радоваться вместе со взрослым результату игровых действий с бытовыми предметами-орудиями.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа)

«Поездка на автобусе»

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью водителя, пассажиров. Учить выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, и по ее ходу сопровождать действия речью.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Я — ребенок

«Голова» (глаза, нос, рот, уши) — я все вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу.

Задачи: развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра с природным материалом.

«Печем куличи».

Задачи: продолжать знакомство со свойствами песка.

развитие координации движений, моторики рук.

Упражнять в счете и сравнении.

Социально-коммуникативное развитие (коррекционно-развивающая работа) «Поездка на поезде в осенний лес»

Педагогический замысел: расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров. Познакомить с ролью контролера. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу ее сопровождать речью действия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы во время путешествия в лес.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок в семье

Я — ребенок «Мое тело».

Задачи: - продолжать учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина.

- развивать способность рассматривать себя, друг друга. - закрепить знания о возможностях тела человека (бегать, прыгать, рисовать, лепить и т. д.).

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра -экспериментирования:

«Яичная скорлупка»

Задачи: развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности;    формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы; развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений; стимулировать познавательную активность.

Социально-коммуникативное развитие (коррекционно-развивающая работа)

"Моем руки Ане"

Педагогический замысел: учить детей новому игровому действию с куклой: мытье рук. Учить выполнять последовательную цепочку действий по подражанию действиям взрослого, дать образец речевого сопровождения действий.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением. (коррекционно-развивающая работа)

Я — ребенок.

«Руки — я все делаю»

Задачи: формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела; совершенствовать координацию движений рук; дать представление о правильном уходе за своими руками.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра на развитие восприятия отношений по величине: «Гаражи и машины» (разной величины)

Задачи: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа)

«Медвежонок  на новогоднем празднике»

Задачи: формировать правила поведения на  новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре;     расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.  (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок в семье

Ребенок — член семьи.

Задачи: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра на развитие представлений о форме предметов: «Что катится, что не катится?»

Задачи: формировать умение различать предметы по форме: кубик, шарик;

- называть предметы: кубик, шарик.

- упражнять в счете.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа) "Определи на ощупь"

Педагогический замысел: развивать память, внимание, наблюдательность, восприятие формы и качества предмета

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир животных

«Семья человека и семья животного».

Задачи: - формировать знания детей о семье, родственниках в жизни человека, животных развивать внимание, память, умение   отвечать на вопросы, участвовать в составлении связного рассказа.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра на развитие восприятия и воспроизведения пространственных отношений:

«Далеко и близко»

Задачи: формировать пространственные представления (далеко, близко)

Социально-коммуникативное развитие (коррекционно-развивающая работа) "Купание куклы"

Педагогический замысел: развивать мелкую моторику, целенаправленность действий. Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)    Ребенок и мир растений   Разнообразие растений - деревья и кустарники Задачи: учить различать деревья и кустарники, находить сходства и различия (сходство: корни, листья; различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет); - развивать умения детей находить деревья и кустарники на картинках и называть их: береза, рябина, сирень;  - закрепить с детьми строение деревьев: ствол, ветви, листья, корни уходят глубоко в землю; понятия высокий, низкий;- воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра с бытовыми предметами-орудиями «Чашки и ложки»

Задачи: Формирование умения пользоваться бытовыми предметами в соответствии с игровым замыслом, подражая действиям взрослого, по образцу, по словесной подсказки.

Упражнять в счете.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа) "Укладывание Ани спать" Педагогический замысел: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Учить ласково обращаться с куклой, обращаться к ней как к дочке.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир минералов.   Звуки скрип снега.    Задачи: расширять представление о явлениях неживой природы; уточнять представления о свойствах снега: снег скрипит и рассыпается в морозную погоду; под действием температуры - тает, превращаясь в воду; он холодный; легко утаптывается.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра - экспериментирования с природным материалом:

«Помоги Золушке»

Задачи: продолжать классифицировать желуди, камни, шишки, ракушки. Упражнять в счете.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа)

«Открытие магазина» Педагогический замысел: учить детей оформлять магазин игрушек - расставлять игрушки на прилавке и витрине. Учить пользоваться чеками-заместителями; активизировать словарь детей: названия игрушек, чек, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в магазин.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Я-Ребенок.

Я играю, мои игрушки.

Задачи:

- - закреплять полученные                                  д    представления в процессе                                            те  театрализованных,                                              д   дидактических игр.                                           –   - способствовать развитию в                             в   вниманию   и памяти

В       во  время игры.

-     способность формированию  навыков        в   взаимодействия  друг с другом, умение

е          обращаться к сверстнику за и игрушкой     п    посредством   игры.

–  Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игра- упражнение.

«Следы на бумаге».

Задачи: Развивать коммуникативность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа)"Покупка игрушек" Педагогический замысел: учить детей брать на себя роль покупателя выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу. Учить обращаться к продавцу, продавкассиру, друг к другу вежливо. Активизировать словарь за счет слов: чек, продавец, кассир; учить пользоваться заместителями денег - желтыми кружками.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Семья.

Любовь, доброе (заботливое) отношение членов семьи друг к другу.

Задачи:

-привлекать внимание к р  различным                          эмоциональным    с   состояниям человека,    -учить подражать      в  выражению лица              в  взрослого (перед    зеркалом и без него) и     е  его действиям (жалеет — о обнимает, гладит по   головке; радуется —                           хлопает в ладоши и т. п.);    - развивать способность в  выражать свое                  с   настроение и потребности с  помощью        д  доступных  пантомимических,     мимических и других средств.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Конструктивные игры

«Забор из больших и маленьких палочек».

Задачи:

-закрепление первичных представлений о цвете, форме, величине, строении объектов действительности, расположении в пространстве их элементов по отношению друг к другу; -развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа)"Волшебный стул»

Педагогический замысел: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир животных.

Человеческая семья и семья

животного. Родственные   в   заимоотношения в семье животного и человека: животные, как и люди, растят детенышей, кормят иx, живут вместе с ними, пока они не вырастут,и т. п. (на примере наиболее известных домашних и диких животных). Задачи: - - продолжать формировать первоначальные экологические представления (люди, и животные: строение тела, способ передвижения, питание, взаимодействие со средой — обладают способностью приспосабливаться к среде обитания, к суточным (день, ночь) и сезонным (лето, зима) изменениям в природе, отношение человека к животным); — развивать сенсорно-  перцептивную способность:                          в  выделение знакомых     объектов  из фона з зрительно,   по звучанию, на ощупь                (исходя из целесообразности,                         и безопасности).

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа) Игры с бытовыми предметами- орудиями.  «мамин стол».

Формирование умения пользоваться бытовыми предметами в соответствии с игровым замыслом, подражая действиям взрослого, по образцу, по словесной просьбе.

Социально-коммуникативное развитие (коррекционно-развивающая работа) "Кузовок"

Педагогический замысел: продолжать закреплять вежливые слова.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир растений.

Деревья, кусты, цветы (на участке, в лесу, парке...).

Задачи:

- уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения(участок, парк).

- упражнять в узнавании и назывании деревьев ( береза, рябина, ель, сосна, дуб, клен).

-закреплять представления об изменениях в жизни растений в разные времена года.

- способность активизации словаря по теме ( названия деревьев, плодов, частей деревьев).

- способствовать воспитанию интереса к природе родного края.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)

Игры на развитие восприятия отношений по величине:

«Матрешки».

упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Социально-коммуникативное развитие

(коррекционно-развивающая работа) «Про кого я говорю» Педагогический замысел: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого предмета.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Я-  ребенок.

Я играю, мои игрушки.

Цель: развивать умение внимательно рассматривать игрушки, формировать умения бережно относиться к игрушкам, формировать умения воздействовать друг с другом.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа) Игра-упражнения: «с» (использование прихваток). Учить пользоваться реальными бытовыми предметами-орудиями в соответствии с игровым замыслом по подражанию действиям взрослого, по образцу его действий и по словесной просьбе взрослого.

Социально-коммуникативное развитие (коррекционно-развивающая работа) "съедобное- несъедобное" Педагогический замысел: развивать слуховое внимание, развитие умения выделять существенные признаки предмета.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир животных.

Изменение в жизни животного и человека от времени года и суток.

Цель: расширять представления о мире предметов и явлений в животном мире и мире человека. Воспитывать любовь к животному миру.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)  Игры-экспериментирования с природным материалом:

«Пускаем кораблики в глубоком и мелком озере» (используются разные тазы).

Развивать орудийные действия: использовать орудия и предметы для достижения цели.

Развивать          координацию движения   обеих рук со зрительным   отслеживанием (захват,     удерживание,     приближение,                  о  поворачивание.     -   формировать     представления о                  к  количестве: много, мало,   пусто; один    — много; развивать     пространственно -             величинные        представления в              процессе игры.

Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)  "Скорая помощь " Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир растений.

Взаимосвязь и взаимозависимость жизни человека и мира природы.

Цель: формировать представления об окружающем мире, воспитывать любовь к природе, через познание ее обьектов.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)  Игры-упражнения и игры-экспериментирования: «Что в баночке лежит» (наполнение железных и пластиковых сосудов).

Развивать тактильные ощущения, вызывать интерес детей к тому, что в разных баночках наполнители отличаются.

Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)  "Скорая помощь" увозит куклу Катю в "больницу". Педагогический замысел: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир минералов.

Наиболее известные виды минералов( песок глина, соль).

Ц   Цель:

Познакомить детей с различным природным материалом и его свойствами ( песок сыпучий, сухой, мокрый;   формировать умение   адекватно, бережно и          осторожно           действовать с   с природным материалом;     -развивать орудийные действия: использовать орудия и    предметы для достижения цели, например, Пересыпать песок совком, из   одной емкости в другую и др.;

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)  Конструктивные игры.

«стол и стул для матрешки».

Учить детей строить две постройки стол и стул, используя приемы накладывания и приложения. Развивать умения обыгрывать ситуацию.

Упражнять в счете.

Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)     «Кукла поправилась»

Педагогический замысел: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, смотреть горло, слушать трубочкой и т.п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, уметь вести простые диалоги.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа) Я ребенок. Моя кукла она похожа на меня. Цель:  привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого (перед зеркалом и без него) и его действиям (жалеет — обнимает, гладит по головке; радуется — хлопает в ладоши и т. п.);  развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств.     Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)   Игры     с бытовыми       предметами-орудиями.  «Мамин стол» Развивать элементарные математические представления в процессе игр: много — мало (воды и т. д.), пусто, большая — маленькая (кастрюля, чашка, кухонная прихватка и т. д.); развивать операционально-технические умения (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета и различные предметы бытового назначения). Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)     "Врач и медсестра "Педагогический замысел: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаз, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Продолжать работать над активизацией словаря детей.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа) Ребенок и мир растений. Растения в природном уголке и дома.

Цель:  формировать первоначальные экологические представления о растениях ,строении, питание, взаимодействие со средой — обладают способностью приспосабливаться к среде обитания, к суточным (день, ночь) и сезонным (лето, зима) изменениям в природе, отношение человека к растениям).

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)   Игры эксперементирования с природным материалом.

«Наполни водой большой и маленький кувшин»

Формировать начальные представления о свойстве воды, умение сравнивать по величине, объему. Упражнять в переливании.

Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)  "Аптека" Педагогический замысел: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)  Ребенок и животный мир.

Животные - среда обитания.

Цель: формировать знания о животных и их среде обитания, развивать внимание, память, умение   отвечать на вопросы, участвовать в составлении связного рассказа.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)   Игры – упражнения. «Шумит и шелестит» (бумага, целлофановые пакеты, фольга и т. п.)  Развитие слухового восприятия, зрительно- моторную координацию, учить сравнивать предметы.

(Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)  «Поездка на автобусе» Педагогический замысел: закрепить знания  детей о роли водителя, пассажиров. Учить выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры,  и по ее ходу сопровождать действия речью.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)  Ребенок и мир минералов.

Ребенок в разнообразном мире цвета и звука Разные звуки (шум дождя, звучание ручья, шелест листвы).

Цель: познакомить детей с разнообразием мира природы ( шумом дождя, пение ручья и шелестом листвы). Воспитывать любовь к природе.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)     игры на развитие   восприятия отношений по величине: «Гриб под елкой» (елки и грибы разной величины). Упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине елки и грибы.

( величина, соотношение, счет)

(Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)  "Поездка на автобусе в лес" Педагогический замысел: расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров. Познакомить с ролью контролера. Учить последовательно, выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу ее сопровождать речью действия.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок в детском саду.

Участок детского сада.

Цель: познакомить детей с участком в детском саду ( участок не знакомый для детей), его атрибутами и достопримечательностями.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)     Игры на развитие восприятия и воспроизведения пространственных отношений: «Дорожка длинная и дорожка короткая к домику».

Закреплять понятие «длинный, короткий».

Учить сравнивать дорожки методом приложения.

Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)  "в гостях у бабушки"  Педагогический замысел: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир растений.

Заботливое отношение человека к растениям.

Цель: Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить природу.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа)     Конструктивные игры.

«Построй дорожку для машины из пластин»

Обогащение сенсорного опыта; закрепление первичных представлений о цвете, форме, величине, строении объектов действительности, расположении в пространстве их элементов по отношению друг к другу; развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)  "изобрази героя" Педагогический замысел: развитие выразительности, жестов мимики. Активизация словаря.Развитие крупной и мелкой моторики.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)  Ребенок и животный мир.

Изменения внешнего вида в процессе роста    и развития животных и человека.

Цель:

Формировать умения узнавать. Называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных. воспитывать любовь к животному миру.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа Игры на выделение предметов и фона.

« Посмотри и назови».

Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)  "Моряки" "Прогулка по реке" Педагогический замысел: познакомить детей с ролью капитана, рулевого, матроса, пассажиров. Учить действовать согласно роли, подчиняя ей свои действия, сопровождать их речью, доводить взятую роль до конца игры. Учить капитана давать команды, а рулевого и матроса - действовать соответственно этим командам.

Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.   (коррекционно-развивающая работа)

Ребенок и мир минералов.

Цвета в природе (красный, желтый, зеленый, синий, белый).

Цель:  ознакомить детей с цветовой гаммой в природе.

Дать представления природным краскам путем наблюдения и исследования.

Познавательное развитие. ФЭМП (коррекционно-развивающая работа Игры и упражнения на развитие представлений о форме предметов: «Закрой коробочки разной формы».

Учить выделять форму в конкретных предметах, находить предмет определенной формы по образцу.

Социально-коммуникативное развитие   (коррекционно-развивающая работа)  "Моряки-рыбаки " Педагогический замысел: продолжать учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Познакомить и обучить выполнять  роль врача на корабле. Продолжать активизировать речь детей. Продолжать обучать адекватно пользоваться атрибутами, использовать предметы-заменители, играть рядом, не мешая друг другу, четко выполнять цепочку игровых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста.Игры для тревожных детейИгры для агрессивных детейИгры для гиперактивных детей«За что меня любит мама»Цель: повышение уверенности, повышение ...

коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста

коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения...

Коррекционные игры для детей подготовительной группы.

Коррекционные игры для детей часто используемые в работе с детьми....

Сенсомоторные коррекционные игры для детей с РАС

Сенсомоторные коррекционные игры для детей с РАС...

Коррекционные игры для детей с ОВЗ

Коррекционные игры для детей с ОВЗ...

Коррекционные игры для детей старшего возраста

Методическая разработка: коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста...

Работа с родителями. "Коррекционные игры для детей с ОВЗ"

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания ...