Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи детей подготовительной группы к школе"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи детей подготовительной группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_dekabr.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении . Что такое связная речь
Проблемы детской речи Односложная , состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
Задачи по обучению связной речи детей подготовительной к школе группы Умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавать идею и содержание; Использовать разные виды пересказа( по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя); Составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; Составлять рассказы-контаминации, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение; Различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, по, стихотворение, пословица) Самостоятельно составлять творческие рассказы, сказки, загадки.
Виды рассказов по обучению связной речи: рассказывание по памяти; п ересказ; рассказыванию по воображению; рассказ-рассуждение; рассказыванию по восприятию; беседа; с оставление рассказов по сюжетным картинам; с оставление рассказов по серии сюжетных картин; о писание пейзажной картины; о бучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий; о писание игрушек; с оставление рассказов по теме, предложенной воспитателем; к онтаминации на тему литературных произведений.
Первый вид работы: с оставление предложения.
Второй вид работы: составление предложения без опоры на картинку Воспитатель предлагает придумать предложение про любой предмет, животное. Задавать наводящие вопросы, для развернутого рассказа.
Третий вид работы: Составление рассказа по серии сюжетных картин
Четвертый вид работы: Завершение начатого рассказа
Пятый вид работы: Составление рассказа (сказки) по теме предложенной взрослым.
Занятия по развитию речи дали положительную динамику в развитии детей. Они стали свободно общаться друг с другом и со взрослыми, выразительно читают стихотворения, умеют разгадывать загадки. Свободно, для своего возраста, выражают свои мысли, отвечают на довольно сложные вопросы. С помощью взрослого составляют рассказ по картине или игрушке. С удовольствием слушают художественную литературу, отвечают на вопросы по тексту, дети могут передать основную мысль текста, пересказывая знакомые сказки. Следует отметить, что заметно улучшилась память, воображение и фантазия. Вывод:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Занятие по развитию связной речи детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.
Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...